Проект по ОБЖ "Берегись бед, пока их нет"
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Дудкова Галина Дмитриевна

Проект выполнен в форме презентации. Предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект познавательно-творческий среднесрочный, направлен на формирование у детей навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_beregis_bed_poka_ih_net.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но наступает момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются: приобщение детей к здоровому образу жизни; развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности; формирование знаний об окружающем мире; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе. Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость.

Слайд 3

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Слайд 4

Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем; Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме; Обучить уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Слайд 6

1)дети старшей группы №12; 2)воспитатели; 3)родители; 4)узкие специалисты (музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре).

Слайд 7

взаимодействие с узкими специалистами (музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре); взаимодействие с социальными партнерами (родителями); подбор литературы, иллюстраций, дидактических игр; изготовление наглядно-дидактических пособий.

Слайд 8

В результате проведенной работы у детей появится осознание значимости правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта и начнут формироваться навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту.

Слайд 10

Задачи: Составление списка необходимой детской литературы по теме. Подбор пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр, упражнений пальчиковой гимнастики. Информирование родителей о реализации проекта. Анкетирование родителей. Разработка конспекта спортивного развлечения. Организация помощи родителей в изготовлении и приобретении дидактических игр, организации и проведении спортивного развлечения. Наблюдение за детьми, проведение предварительной беседы с детьми с целью выявления у них знаний и умений безопасного поведения.

Слайд 11

Задачи: вовлечь в проект детей, родителей, узких специалистов; организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) творческую, и практическую деятельность; работать над частями проекта, корректировать их.

Слайд 13

С детьми: 1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных; 2. Рассматривание книг, чтение произведений о пожаре (С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Путаница»; 3. Изобразительная деятельность (рисование «Огонь наш друг и враг», аппликация по сказке С. Маршака «Кошкин дом») 3. Дидактические игры, изготовленные родителями; 4. Спортивное развлечение «Юные пожарные». С родителями: 1. Консультация «Пожарная безопасность»; 2. Изготовление дидактических игр, 3. Помощь в организации и проведении спортивного развлечения.

Слайд 14

С детьми: 1. Рассматривание плакатов по ОБЖ и беседа по ним; 2. Презентация «Безопасность в доме»; 3. Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные ягоды»; 4. Игра-беседа «За грибами в лес пойдем» 5. Изобразительная деятельность (рисование «Съедобные и ядовитые грибы», лепка «Опасные предметы»); 6. Разыгрывание ситуаций «Один дома», «В дверь позвонили», «Подошел незнакомый человек» и др. С родителями: 1. Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту»; 2. Совместное изготовление родителей с детьми рисунков к выставке «Опасные ситуации».

Слайд 15

С детьми: 1. Рассматривание книг, чтение произведений по ПДД (Сергей Михалков «Шагая осторожно», «Моя улица»), заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор» 2. Рассматривание плакатов по ПДД и беседа по ним; 3. Презентации «Правила дорожного движения», «В стране дорожных знаков»; 3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в парк»»; 4. Изобразительная деятельность (рисование «Виды транспорта», аппликация «На дороге»). С родителями : 1. Консультация по ПДД; 2. Совместное изготовление с детьми и родителями макета «Улицы города».

Слайд 16

С детьми: 1. Беседы и рассматривание иллюстраций: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Физкультура и здоровье»; 2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; 3. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»; 4. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу» и другие. 5.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева и др. 6. Изобразительная деятельность (рисование «Тут живут витамины», лепка «Овощи и фрукты»). С родителями: 1. Консультация «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»; 2. Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой руками родителей).

Слайд 17

Задачи : Выявить у детей знания безопасного поведения на улице, в природе и в быту, представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Закрепить алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; Итоговое мероприятие – викторина «Моя безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ!" проект по ОБЖ

здесь представлен план работы по формированию  правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.В рамках реализации проекта у детей должны сформироваться навыки поведения в экстренных си...

Проект по пожарной безопасности "Берегись бед, пока их нет".

Представлен крвткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе детского сада с описанием видов работы, а также презентация по этому проекту....

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

ПРОЕКТ по пожарной безопасности «БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ»

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар....

проект "Берегись бед, пока их нет"

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких...

Проект на тему: "Берегись бед, пока их нет".

Проет разработан с целью ответа на вопрос: "Как помочь  подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь ?"....

Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"

Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....