Занятие на тему « Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Занятие на тему « Воздух и его свойства»

( старшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие: учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы; привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Ход занятия

Воспитатель: дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри.(открываем посылку). Достаём стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо от Незнайки, читаем его.

Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так учёный Знайка утверждает, что вокруг везде воздух.

П может его и нет? А ещё он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята, помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь!

Дети соглашаются помочь незнайке.

Опыт №1

Опыт с салфеткой. Намокнет ли салфетка, находящаяся на дне стакана?

Берём стакан ( с прикреплённым) на дно кусочком пластилина, салфетку), повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен.

Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим, что салфетка сухая (гипотезы детей).

 Воде не дал войти воздух, который там находится.

Опыт №2

Есть ли в воде воздух?

(Слушаем высказывания детей). Давайте возьмём соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмём в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.

Вывод: мы с вами вдыхаем воздух, он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.

 

Опыт №3

Что в этих дырочках?

Дети рассматривают губку.  В губке есть отверстия - «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух). Что случится, если губку погрузить в воду7 Дети высказывают своё мнение.

Проводим проверку. Губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: в дырочках губки есть воздух.

Опыт №4

Может ли перемещаться воздух?

Как выдумаете, может воздух перемещаться?

(Высказывания детей). Возьмём полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются?

Вывод: воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землёй с одного места в другое, мы говорим, подул ветер, потянуло свежим воздухом.

Незнайка благодарит детей за помощь и делает для себя вывод, что утверждения Знайки правильные: воздух находится везде вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_vozduh_i_ego_svoystva.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему « Воздух и его свойства»

( старшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие: учить устанавливать простейшие связи, делать выводы.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы; привлечь внимание к тому, что деятельность людей влияет на качество воздуха.

Ход занятия

Воспитатель: дети, почтальон нам вручил посылку. Оказывается эта посылка от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри.(открываем посылку). Достаём стаканы, салфетки, соломинки, губки, полоски бумаги, письмо от Незнайки, читаем его.

Незнайка просит помочь ему, найти воздух. Так учёный Знайка утверждает, что вокруг везде воздух.

П может его и нет? А ещё он утверждает, что с помощью предметов, которые я вам прислал можно обнаружить воздух. Ребята, помогите мне! Я надеюсь на вашу помощь!

Дети соглашаются помочь незнайке.

Опыт №1

Опыт с салфеткой. Намокнет ли салфетка, находящаяся на дне стакана?

Берём стакан ( с прикреплённым) на дно кусочком пластилина, салфетку), повернув стакан отверстием вниз, опускаем его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен.

Вода вошла в стакан до половины, но замочила ли она салфетку? Вынимаем стакан из воды и видим, что салфетка сухая (гипотезы детей).

 Воде не дал войти воздух, который там находится.

Опыт №2

Есть ли в воде воздух?

(Слушаем высказывания детей). Давайте возьмём соломинки и стаканы с водой. Один конец опустим в воду, а другой возьмём в рот и осторожно подуем. В воде образуются пузырьки воздуха.

Вывод: мы с вами вдыхаем воздух, он виден в воде в виде пузырьков. А если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух. Значит, в воде есть воздух.

Опыт №3

Что в этих дырочках?

Дети рассматривают губку.  В губке есть отверстия - «дырочки». Что в этих дырочках? (воздух). Что случится, если губку погрузить в воду7 Дети высказывают своё мнение.

Проводим проверку. Губку погружаем в воду, при этом выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: в дырочках губки есть воздух.

Опыт №4

Может ли перемещаться воздух?

Как выдумаете, может воздух перемещаться?

(Высказывания детей). Возьмём полоски бумаги и подуем на них. Что происходит с полосками? Почему они отклоняются?

Вывод: воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается над землёй с одного места в другое, мы говорим, подул ветер, потянуло свежим воздухом.

Незнайка благодарит детей за помощь и делает для себя вывод, что утверждения Знайки правильные: воздух находится везде вокруг нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе детского сада на тему «Воздух и его свойства».

Актуальность:Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого я...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

Конспект открытого занятия на тему: "Воздух и его свойства"

Ребятам очень интересно что такое воздух? Откуда он берется, как его обнаружить? Именно этим мы с ними и занимались на занятии....

открытое занятие по экологии на тему : Воздух и его свойства.

Тема: «Воздух-невидимка» Задачи занятия:Формировать представления детей о воздухе и его свойствах в жизни человека, животных, растений.Закрепить знания о таком явление как  ветер, прич...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Воздух и его свойства»

Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...