Тема: "Здравствуй зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. Главным считаю: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка периода детства, развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx14.52 КБ
Файл tema.docx15.04 КБ
Файл tema1.docx15.4 КБ
Файл tema2.docx15.56 КБ
Файл tema3.docx14.98 КБ
Файл utrennyaya_gimnastika.docx13.18 КБ
Файл palchikovye_igry.docx11.62 КБ
Файл 1.docx12.03 КБ
Файл igry.docx11.44 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование.

ТЕМА: «Здравствуй, зимушка  - зима».

Период: 1 неделя.

Участники: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:  после  поздней,  серой,  дождливой  осени  выпал  ослепительно  белый  снег,  который  вызвал  у  детей  массу  эмоций,  радости,  восторга!  Наступила  зима  -  время  холода  и  мороза,  веселых  забав  и  удивительных,  даже  волшебных  праздников.  Наблюдения  за  изменениями  в  природе,  эксперименты,  интересные  (проблемные)   ситуации,  зимние  забавы  дают  возможность  для  эмоционального  и  чувственного   освоения  мира  ребенком  раннего  возраста,  способствуют  развитию  восприятия,  воображения,  творчества,  установлению  элементарных  причинно – следственных  связей,  начал  логического  мышления.

Цель:

Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Задачи:

. Способствовать формированию  элементарных  представлений  о  явлениях  природы  зимой.

Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств.                                                                                                                    Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций; в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств  и  признаков  снега,  льда.

Формировать навыки  сотворчества  со взрослым  и самостоятельного творчества.

Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи;  обыгрывать  простые  сюжеты  с персонажами настольного, ложкового, кукольного театра.

Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми группы.

Вовлечь родителей  в  воспитательно  –  образовательный процесс:  

  • Заучивание стихов, песен о зиме;
  • Фото -  конкурс  «Вдохновение зимы»;
  • Конкурс  рисунков  «Здравствуй, зимушка- зима!»;
  • Фотосессия  «Зимние забавы».

Реализация  проекта  «Здравствуй,  зимушка – зима»

1 – ый  этап : подготовительный

  • Ознакомление  родителей  с  темой;

  • Оформление  группы  в  соответствии  с  темой:  украшение  группы  снежинками,  иллюстрациями  с  зимней  тематикой,  фотографиями,  репродукциями  с  пейзажей  русских  художников.  Создание  макетов  «Зима  в лесу»,  «Снеговики»  и  т. д.

  • Подборка  стихов,  рассказов  о  зиме,  детских  книг  с  зимней  тематикой.

  • Оформление  альбома  «Зимушка – зима»;

  • Изготовление  дидактических  игр:  «Сложи  картинку»,  «Найди  пару»  (варежки,  валенки),  «Укрась  варежку»  -  восприятие  геометрических  форм.

  •  Пошив  «снежных  комочков»  из  синтепона  на  каждого  ребенка.

  • С  целью  развития  речевого  дыхания :

Изготовление   «снежинок»  на  нитке  на  каждого  ребенка;

Изготовление   ватных  шариков -  «комочков»;

Воротики  для  прокатывания.

        2 –ой  этап:  развитие  проекта.  (См. планирование).

        3- ий   этап:  заключительный.

  • Конкурс  совместного  творчества  «Здравствуй,  зимушка – зима»;
  • «Фотосессия  зимние  забавы»;
  • Фото – конкурс  «Вдохновение  зимы».



Предварительный просмотр:

Тема:  «На деревья, на лужок  выпал беленький снежок».

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, развивающая среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная деятельность  в режимных моментах

Познание.

Здоровье.

Коммуникация.

Физическая культура.

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Труд.

Безопасность.

Дать детям элементарные представления о зиме, как о времени года:  идет снег, лужи покрылись льдом, стало  холодно.  Способствовать  развитию тактильных ощущений. Наблюдать за таянием снега в теплом помещении:  выявить, куда пропал снег; какая в ведерке вода. Сделать вывод: можно ли есть снег.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Ввести в активный словарь словосочетания: снежные сугробы, снег кружится, падает, лежит, блестит.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Вызывать у детей радость от восприятия белого цвета; побуждать создавать образ снега: ритмично наносить мазки; правильно удерживать кисть, своевременно набирать краску.

Побуждать слушать, понимать содержание стихотворения.

1 подгруппа: проговаривать фразы вместе с воспитателем;

2 подгруппа: самостоятельно рассказывать стихотворение.

Вызывать желание у  детей помогать  взрослым  расчищать  дорожки на участке от снега, собирать снег в кучу, делать постройки.

Познакомить детей с правилами безопасной работы с лопаткой для снега: не поднимать высоко, не размахивать лопаткой, чтобы никого не ударить.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?».

Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Рассматривание снежинки на нити.

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Игровое упражнение «Снег- снежок»  (см.  М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал:   тонированная бумага  синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

Проблемная ситуация «Как зайчик дорожку чистил».

См.   план индивидуального  развития ребенка.

Прогулка «Зима пришла! Летят снежинки» (см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 1,5- 3 лет».)

Д/и «Собери картинку» (снежинки)

Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Игровое упражнение «Снег- снежок» (См. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей»)

          Чтение и разучивание стихотворения  О.  Высотской «Кто  мяукнул у дверей».

«Пирожки из снега»

Материал: игрушка Кот, формочки, лопатки.  

Рассматривание альбома «Зима».

Д/и. «Собери картинку».

Игры со снежинкой на нити.

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

«На деревья, на лужок выпал беленький снежок».

Подборка стихов о зиме, загадки.

       



Предварительный просмотр:

Тема:  «Почему  сердит  Мороз».

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, развивающая среда

Непосредственно образовательн. деятельность

Индивидуальная работа

Совместная деятельность  в режимных моментах

Коммуникация.

Здоровье.

Социализация.

Труд.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыка.  

 

 

Физическая культура.

Расширять представления детей о зиме:  холодно, морозно, надо теплее одеваться. Уточнить представления о зимней  одежде, о ее назначении.

1 подгруппа:   задание «Найди и принеси»,                 2 подгруппа:

побуждать называть элементы одежды, указывать назначение.

Побуждать запоминать алгоритм одевания ,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Побуждать быть эмоционально  чуткими , помогать персонажу. Содействовать развитию предметно – игровых действий.

Вызывать желание после игры наводить порядок, убирать кукольную одежду в  шкаф в кукольном уголке.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед.

Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

Побуждать  лепить из пластилина  ( соленого теста) шарики – «снежки», используя знакомые приемы лепки: раскатывание  пластического материала между ладонями круговыми движениями.

Вызывать желание слушать детские песенки о зиме из знакомых мультфильмов; побуждать выполнять игровые,  танцевальные движения.

Способствовать обогащению    двигательного опыта  детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Проблемная ситуация: «Мишка собирается гулять, но не умеет одеваться».

Материал: Медведь – мягкая  игрушка, набор зимней одежды; алгоритм одевания в картинках и фотографиях.

Чтение и обыгрывание стихотворения  «Возьмем Мишку на прогулку».

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин  белого цвета, соленое тесто.

Пляска со снежками.

Сл. народные, муз. М. Картушиной «Кисонька» (см. М. Картушина «Забавы для малышей»).

ОВД.

«Через сугроб»  ( перешагивание, перепрыгивание   через препятствие высотой 20 – 30 см),

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

См. индивидуальный план развития ребенка.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Сюжетная игра «Мишка пришел с прогулки».

Д/и «Подбери по цвету варежки»

Д/и «Найди пару» (сапожки).

Д/и «Собери картинку»

Чтение стихотворения Э. Богуславской «Почему сердит Мороз».

Танец – игра «На дворе мороз и ветер»

Утренняя гимнастика  «На прогулке»,

п/и «Собери снежки».

Метание  снежков  из синтепона  в  горизонтальную, вертикальную цель.

Рассматривание альбома «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку».

Куклы, наборы одежды.

Подборка стихов о зиме.

Р. Н. сказка «Морозко».

В уголке  ИЗО:  пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Записи детских песенок  о зиме.

Снежки из синтепона для метания в цель.



Предварительный просмотр:

Тема:  «Зимние  забавы»  (Снеговик).

Образовательные области

Задачи развития.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, развивающая среда

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная деятельность  в режимных моментах

Коммуникация.

Познание.

Чтение художественной литературы.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическая культура.

Социализация.

Труд.

Побуждать рассматривать иллюстрацию «Зимние забавы», отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать, как лепили снеговика. Совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Обогащать активную речь: снеговик, снежная баба, снег белый, холодный.

Способствовать развитию речевого дыхания.

Продолжить наблюдения за снегом, уточнить его свойства: мокрый – сухой.

Содействовать развитию восприятия величины предметов, побуждать подбирать, показывать предметы разной величины.

Вызывать желание слушать художественное произведение, понимать содержание.

Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, аккуратно перелистывать странички.

Побуждать убирать книги в книжный уголок.

Вызывать желание лепить снеговика: скатывать круговыми движениями ладоней шарики разной величины, последовательно соединять их – создавать образ  снеговика. Побуждать добиваться положительного результата.

Стимулировать интерес  к  изображению снеговика – великана в сотворчестве  со взрослым и другими детьми: скатывать комочки из ваты, обмакивать в клей, прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Способствовать формированию представлений о «части и целом» (снеговик – целое, снежинки – части).

Побуждать выполнять работу аккуратно, проявлять самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

Способствовать расширению двигательного опыта детей, побуждать играть в подвижные игры, выполнять движения имитационного характера.

Вызывать  желание помогать младшему  воспитателю  сервировать  стол:  стелить салфетки, ставить салфетницы,  раскладывать ложки.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):

Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове.

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

Г.Лаптева «Снеговик и его друзья».

В. Мохов «Снеговик».

П. Воронько «Пирог»

Творческая мастерская.

Лепка «Снеговик»

Материал: игрушка  снеговик, пластилин белого цвета.

«Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Наблюдения за действиями младшего воспитателя.

См. индивидуальный план развития ребенка.

Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в воротики».

Индивидуальные беседы «Как мы лепили снеговика».

Д/и «Собери снеговика».

Д/и «Сложи картинку»

Д/и «Найди пару».

Творческая мастерская.

Модульная аппликация «Снеговик – великан».

Материал:1/4 ватмана тонированная  в синий цвет, вата или салфетки белого цвета для скатывания комочков, клей ПВА, элементы для оформления снеговика  ( нос, глаза, ведро, метла.)

Утренняя гимнастика «На прогулке».

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

Д/и «Собери снеговика».

Д/и «Сложи картинку»

Д/и «Найди пару».

Подборка стихов о зиме.

Сюжетные картинки.

Бумага, цветные карандаши, ручки, восковые мелки для самостоятельного рисования.

Обруч, комочки из синтепона  для метания в горизонтальную цель;

Горка, мячи для прокатывания.

Куклы, чайная, столовая посуда, предметы -заместители.



Предварительный просмотр:

Тема:  «Маша  варежку  надела…»

Образовательные области

Задачи развития

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность, развивающая среда

Непосредственно - образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Совместная деятельность  в режимных моментах

Коммуникация

Социализация.

     

Познание..

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Физическая культура.

Здоровье.

Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.

Способствовать развитию восприятия формы (круг, квадрат, треугольник), цвета, величины предмета.

Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе.

Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы.

Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Побуждать слушать музыку, выполнять танцевальные движения.  Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, называть их ( погремушка, ложки,  бубен, дудочка),  использовать их при  прослушивании детских песен.

 

Побуждать детей ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; выполнять игровые упражнения, движения имитационного характера.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)

Д/ и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару».

Творческая мастерская.

Аппликация «Укрась варежку».

Материал:

Контуры варежек из тонированной бумаги,  геометрические фигуры 4 основных цветов( круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

См. индивидуальный план развития ребенка.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка «Белые березоньки»

(см. Г. Лаптева «Развивающие прогулки с детьми 1,5 – 3 лет».)

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».

Д/и «Чудесный мешочек»

«Веселый оркестр»

«По снежному валу»

(ходьба по ограниченной поверхности).

П/и «Снежиночки - пушиночки».

П/и «На прогулке».

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой».

Дидактическое упражнение «Поучим  зверюшек расстегивать пуговицы»

Театр  на  фланелеграфе: сказка «Рукавичка».

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку».

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Музыкальные инструменты, записи детских песен.

Кольцеброс,  дуга  для подлезания,  мячи.

Игры – застегалки «Волшебные домики»

Игра – шнуровка «Пуговица».



Предварительный просмотр:

Утренняя  гимнастика  «На  прогулке»

1 часть. Вводная.

Ходьба стайкой за воспитателем:

Зашагали ножки –

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем –

Топ, топ, топ!

Ну – ка, веселее –

Топ, топ, топ!

Топают сапожки-

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

А теперь бегом, бегом

И по комнате кругом, Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали.

2 часть. ОРУ.

Вышли мы на улицу

Снегу намело!

Белые сугробы,

Все кругом бело!

И.п.:   о.с. поднять руки вверх, развести в стороны.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок еще подул

Вправо, влево их нагнул.

И.п.:  о. с.  руки на поясе: поворот туловища влево, вправо.

Вот лопатки возьмем

Да и снег весь разгребем!

Почистим мы дорожку

К самому порожку.

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе: наклоны вперед.

Лепим круглые снежки

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Имитация  лепки снежных комков.

3 часть.  Заключительная:  Подвижная игра «Собери снежные комочки».

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,                                                          Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                       Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали.                                                         ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.



Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры.

 Пальчиковая игра «ПИРОЖКИ».

Я пеку, пеку, пеку                                          «Пекут пирожки»(То одна рука сверху, то другая)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,                                  Поочередно загибают пальцы

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка,  съешь и ты , дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра.                                    Хлопают в ладоши

« ПИРОГ».

Падал снег на порог,                    ( Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог.                  ( Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек,                       показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.                   ( Делают волнообразные движения руками.)

Пирожки себе пеки                     ( Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

ВОЗЬМЕМ МИШУТКУ НА ПРОГУЛКУ.

(Игра – показ с подпеванием)

Цель: закрепление представлений о предметах одежды; развитие предметно – игровых действий; формирование сопровождающей речи.

Мишка наш пойдет гулять ,

Будем мишку одевать.

Я надену мишке

Теплые штанишки.

Теплые штанишки

Я надену мишке.

Валенки – малышки

Я надену мишке.

Так, так и вот так –

Валенки – малышки.

Я надену мишке

Красное пальтишко,

Красное пальтишко

Я надену мишке.

А  когда идут гулять,

Надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем гулять,

Будем в саночках катать!

ПРИШЕЛ МИШКА С ПРОГУЛКИ.

Мишенька  ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с  мишенькой  гуляли,

Мишку в саночках катали.

Мишка наш ходил гулять,

Шапку с мишки надо снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с мишки.

Так, так и вот так –

Я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Валеночки надо снять.

Теплые штанишки я снимаю с мишки.

Мишка наш ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он сладко.

Бай – бай! Баю – бай!

Спи, мишутка, засыпай.



Предварительный просмотр:

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой,                   Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой.       Шагают на месте.

Я надену шубку,                                 Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку,                                 Поглаживают голову.

Я надену шарфик,                              Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички                            Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!                         Выставляют на пятку одну, затем другую ногу.

ПЛЯСКА СО СНЕЖКАМИ.

  1. Мы снежочки в руки взяли

По дорожке побежали,

Побежали малыши

Все нарядны, хороши!

2.Мы снежочки поднимаем,

Над головкою качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной.

3.Потанцуй – ка ,    ты снежок,

Снежный маленький дружок!

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй!     (делают «пружинку».)

4. Мы снежки вам не покажем,

Где их спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

5. Мы положим снежок:

Отдохни –  ка        чуток!

Лежи  тихо , не вставай:

Баю – баю, баю – бай!

(снежок положить на пол, грозить пальчиком.)

6.Встанем мы сейчас на ножки

И возьмем снежки в ладошки.

Деду Морозу отнесем,

Чтобы не растаял он.



Предварительный просмотр:

Игры,  танцы,  упражнения

Игра – упражнение «Снег- снежок».        

Снег- снежок, снег- снежок                                        Дети постепенно опускают руки.

По дорожке стелется.

Снег- снежок, снег- снежок,

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок,                                   Плавно качают руками

Замело дорожки                                                            вправо – влево.

Снег – снежок, снег – снежок                                    Поочередно вытягивают в перед

Тает на ладошке.                                                           То правую, то левую руку.

Мы налепим снежков,                                                  Лепят снежок

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем.                                                          Бросают снежок

Но тепло во дворе,                                                      Хлопают в ладоши

 Не замерзли ушки.                                                     Потирают ладонями уши

Накатаем  мы снег                                                        Сжимают пальцы  в кулачки  и

                                                                                          вращают ими перед грудью

В белый ком большущий.                                          Разводят руки в стороны

ИГРА «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР».

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем  в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А.Ануфриева.)

ИГРА – ТАНЕЦ «СНЕЖОК».

Вот снежок летит , летит                              Бегут друг за другом по кругу.

И на солнышке блестит

Закружился, заблестел,                             Кружатся на месте.

Над полями полетел.

Дует, дует ветерок,                                      Махи руками вверх – вниз.

И летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал,                                  Плавно опускают руки сверху вниз.

А снежок на землю пал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД по теме "Здравствуй, зимушка-зима"

Занятие по познаваетльному развитию. Интеграция образоваетльнызх областей: познание, коммуникация....

проект- презентация на тему: "Здравствуй зимушка- зима"

Тема: проект  « Здравствуй Зимушка-зима»Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазыСловно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка, З...

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....