Занятие по безопасности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Колосова Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_bezopasnosti.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Елена  Владимировна  Колосова

воспитатель  2 категории  муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 68

 

Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк». (Основы безопасности детей на улице,  средняя группа)                                                                                  Цель:1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в

игровой форме.                                                                                                        2.Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), их   порядок расположения.  Закрепить правила перехода улицы.                                3.Развивать внимание, память, мышление.                                              4.Воспитывать вежливое, культурное поведение.                                         Оборудование:  Игрушка обезьянка,  картинки грузового и пассажирского транспорта,  макет светофора,  руль,  магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый»,  «Найди себе пару».

Ход.

1.Орг. момент. -  Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Основная  часть.  - Ой! А кто это там плачет?

- Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка  – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут)

-Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо.  Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать,  не знаю, а скоро представление начинается. Что делать?

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Алисе.  Мы ей  расскажем, на каком транспорте можно ездить.

- Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).

Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.

А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?

- Чтобы Алиса хорошо запомнила, и  не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка - грузовой транспорт, 3 - пассажирский).

А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется - « Что пропало».        -  Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало.  Игра « Что пропало?».

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

( пассажиры)

- А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)

- А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).

- Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.

Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.

Но  у нас еще есть время, и  мы поиграем еще в одну интересную игру.            ( Игра «Найди пару»)

Под музыку вы гуляете по группе, а когда я   выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).

- Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте  места в нашем автобусе. Поехали!  (Поют дети).

В машине, в машине,

Шофер сидит

В машине, в машине

Мотор гудит

Би-би-би, би-би-би

В машине, в машине,

Детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Приехали!

Вот мы и  приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?

Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                                                  Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

-Нам поможет светофор.  (Показать макет светофора).

На светофоре красный свет

Опасен путь - прохода нет.

А если желтый свет горит

Он приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

- Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).

Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.

3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем  занятии, я многому научилась.  Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).

Вы поступили, как настоящие друзья. За  это я вам спою свою песенку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...