Путешествие в мире Матушки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зеленская Татьяна Николаевна

 

Задачи:

1.     Выявить уровень  сформированности  коммуникативных  умений и навыков:

·        Умения слушать и слышать окружающих

·        Умения высказывать свое мнение

·        Навыки невербального общения

2.     Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

3.     Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

4.     Выявить представления  о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №46

Колпинского района  Санкт - Петербурга

«Путешествие в мире Матушки природы»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Подготовила и провела

 воспитатель средней группы

ГБДОУ детский сад № 46

Зеленская Татьяна Николаевна

Санкт – Петербург

Колпино

 2012год.

«Путешествие в мире Матушки природы»

(совместная деятельность с детьми)

Задачи:

  1. Выявить уровень  сформированности  коммуникативных  умений и навыков:
  1. Умения слушать и слышать окружающих
  2. Умения высказывать свое мнение
  3. Навыки невербального общения
  1. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
  2. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
  3. Выявить представления  о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.

Оборудование и материалы:

  1. Книга «Матушки природы»,
  2. «волшебный  плащ»,
  3. мультимедийная презентация,
  4. цветы с изображением  насекомых («чего не хватает»),
  5. фломастеры,
  6. недостающие части тела насекомых,
  7. части растений и полянка («путаница»),
  8. для опыта «туман»: 3- х литровая банка, немного воды, спички, резиновая перчатка.

Ход:

1 слайд (голубь с письмом)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам голубь прилетел! Ой, а что у него в клюве?

(Письмо!)

Интересно от кого?  + звук. (Вам письмо от Матушки Природы)

2 слайд Матушка природа + звук

Матушка Природа:

- Ребята в моем царстве случилась беда! Злой волшебник «Туман», очень напугал и запутал обитателей моего царства! А перенестись в мою страну вам поможет моя волшебная книга!

Матушка природа на слайде – тает!

Воспитатель:

Ребята, а где волшебная книга? Несите её сюда! А чем же она сможет нам помочь?

Давайте  её  откроем! (звучит мелодия)  

Непонятно!  Ой, смотрите здесь, что - то лежит! Да это плащ! А зачем он нам нужен?

предположения детей: спрятаться, нарядиться или он волшебный?

Воспитатель:

Конечно волшебный!

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки  и я укрою вас \ВОЛШЕБНЫМ плащом.

Слайд с волшебством.+ звук. Переносимся в царство Матушки природы.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, а ведь и, правда, злой волшебник «туман» все царство закутал и спрятал, совсем ничего не видно! Мы с вами его обязательно прогоним! Правда! и поможем обитателям волшебного царства!

Включить звук на слайде. Фонограмма звуков насекомых:пчелы,мухи,комара

Воспитатель:

Ребята, а чьи голоса вы слышите?

Дети узнают и называют – это голос пчелы, мухи, комара, а они  насекомые.

Они просят вас о помощи.

Возьмите каждый по цветочку, и посмотрите, кто на нем сидит?

Дети: на моём цветочке сидит жук,

На моём цветочке сидит бабочка,

На моем цветочке сидит кузнечик,

На моём цветочке сидит муха и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать насекомые

Дети: насекомые умеют  - ползать, летать, собирать нектар.

Воспитатель: А наши насекомые могут ползать?

Дети: нет! у них же нет лапок,

 Если дети отвечают «да!»

 то воспитатель спрашивает:  а при помощи чего они могут ползать

Дети: лапок!

Воспитатель: а у них есть лапки?

Дети: нет!

 Воспитатель: давайте поможем насекомым и нарисуем им, чего у них нет. Сколько у насекомых лапок?

Дети: шесть лапок.

Воспитатель: рисуйте.

А ваши насекомые могут летать? ( Нет, у них нет крыльев)

А при помощи чего они могут летать (крыльев)

Прикрепите недостающие части насекомых.

А чего еще не хватает. Что им помогает все чувствовать. (усики)

А сколько усиков (2) Нарисуйте.

Ребята  молодцы! помогли насекомым,

И посмотрите, туман стал рассеиваться (слайд)

Где чаще всего можно видеть насекомых? (на цветах)

А почему они любят цветы?

 Ребятки, злой туман навредил и цветам, он их разорвал и разбросал.

Соберите части цветка в целое растение и посадите на лужок.

Что растет в земле? (корень) у нас земля коричневого цвета.

Положите корешок на землю,

А  из корешка появляется что?  (стебелек)

А на стебельке что вырастает (листья и цветы)

Молодцы ребята справились с заданием, посадили много цветов!

И посмотрите, туман рассеялся еще сильнее (слайд)

Слайд лес в тумане (домик лесника) –

А, что это там виднеется в тумане? (домик лесника) 

Воспитатель: ой ребятки,  мы попали в лес!

Из за проказника тумана животные заблудились, давайте поможем им найти жилище.

Слайд с животными.

Давайте поможем животным найти свое жилище.

Найдите, под каким номером находится жилище белочки,

Белка живет в дупле,

Найдите, под каким номером находится жилище медведя,

Медведь в берлоге,

Найдите, под каким номером находится жилище собаки

Собака в конуре,

Найдите, под каким номером находится жилище лисы

Лиса в норе,

Найдите, под каким номером находится жилище крота

Крот живет  под землей.

Найдите, под каким номером находится жилище корова

Корова живет в хлеву или сарае.

Найдите, под каким номером находится жилище волка

Волк живет в норе – логове.

Ребята мы с заданием справились! Животным помогли ,

Посмотрите, туман совсем исчез  (слайд)

Ребятки а, что такое туман? (Вода)

А хотите убедиться в том, что  он состоит из воды. ( Да!)

А давайте его поймаем! (Да)

Я, вам сейчас покажу, мы ведь в волшебном царстве Матушки Природы

А здесь возможно все!

(Демонстрация эксперимента)

Ход эксперимента:

  1. Берём трехлитровую банку прозрачную, и наливаем с нее немного холодной воды, чтобы вода намочила всю внутреннюю поверхность банки и сливаем воду
  2. Поджигаю спичку и зажженной бросаю в банку
  3. Спичка гаснет, и на горлышко надеваю резиновую перчатку
  4. Перчатка одета и теперь ее нужно резко поднять наверх, не снимая с горлышка
  5. И мы увидим, что в банке образуется «туман», эту операцию можно повторить несколько раз.
  6. Перчатка внизу – банка прозрачная
  7. Перчатка вытащена – банка в «тумане»

ребята мы с вами туман поймали, и помогли жителям царства матушки природы!

Интересно, что нам Матушка Природа скажет?

(Слайд с Матушкой природой  +голос с благодарностью за помощь.

Воспитатель:

Пора возвращаться домой!

Давайте укроемся Волшебным плащом и вернемся домой!

(Слайд волшебство)

Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки  и перенесемся в детский сад.

Давайте уберем Волшебный плащ в книгу.

Ой, а здесь есть еще одна страница!

Да это же Матушка Природа вам передала в подарок!  (божьи коровки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"

Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...

Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"

Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...

"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.

quot;Матушка природа. Планета Земля."        Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...

"Путешествие в царство Матушки-Природы"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...