Путешествие в мире Матушки природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Задачи:
1. Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:
· Умения слушать и слышать окружающих
· Умения высказывать свое мнение
· Навыки невербального общения
2. Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
3. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
4. Выявить представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №46
Колпинского района Санкт - Петербурга
«Путешествие в мире Матушки природы»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Подготовила и провела
воспитатель средней группы
ГБДОУ детский сад № 46
Зеленская Татьяна Николаевна
Санкт – Петербург
Колпино
2012год.
«Путешествие в мире Матушки природы»
(совместная деятельность с детьми)
Задачи:
- Выявить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков:
- Умения слушать и слышать окружающих
- Умения высказывать свое мнение
- Навыки невербального общения
- Создать условия для проявления и развития навыков коллективного творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.
- Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
- Выявить представления о внешнем виде и образе жизни насекомых, зверей, об особенностях строения цветов.
Оборудование и материалы:
- Книга «Матушки природы»,
- «волшебный плащ»,
- мультимедийная презентация,
- цветы с изображением насекомых («чего не хватает»),
- фломастеры,
- недостающие части тела насекомых,
- части растений и полянка («путаница»),
- для опыта «туман»: 3- х литровая банка, немного воды, спички, резиновая перчатка.
Ход:
1 слайд (голубь с письмом)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам голубь прилетел! Ой, а что у него в клюве?
(Письмо!)
Интересно от кого? + звук. (Вам письмо от Матушки Природы)
2 слайд Матушка природа + звук
Матушка Природа:
- Ребята в моем царстве случилась беда! Злой волшебник «Туман», очень напугал и запутал обитателей моего царства! А перенестись в мою страну вам поможет моя волшебная книга!
Матушка природа на слайде – тает!
Воспитатель:
Ребята, а где волшебная книга? Несите её сюда! А чем же она сможет нам помочь?
Давайте её откроем! (звучит мелодия)
Непонятно! Ой, смотрите здесь, что - то лежит! Да это плащ! А зачем он нам нужен?
предположения детей: спрятаться, нарядиться или он волшебный?
Воспитатель:
Конечно волшебный!
Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и я укрою вас \ВОЛШЕБНЫМ плащом.
Слайд с волшебством.+ звук. Переносимся в царство Матушки природы.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а ведь и, правда, злой волшебник «туман» все царство закутал и спрятал, совсем ничего не видно! Мы с вами его обязательно прогоним! Правда! и поможем обитателям волшебного царства!
Включить звук на слайде. Фонограмма звуков насекомых:пчелы,мухи,комара
Воспитатель:
Ребята, а чьи голоса вы слышите?
Дети узнают и называют – это голос пчелы, мухи, комара, а они насекомые.
Они просят вас о помощи.
Возьмите каждый по цветочку, и посмотрите, кто на нем сидит?
Дети: на моём цветочке сидит жук,
На моём цветочке сидит бабочка,
На моем цветочке сидит кузнечик,
На моём цветочке сидит муха и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать насекомые
Дети: насекомые умеют - ползать, летать, собирать нектар.
Воспитатель: А наши насекомые могут ползать?
Дети: нет! у них же нет лапок,
Если дети отвечают «да!»
то воспитатель спрашивает: а при помощи чего они могут ползать
Дети: лапок!
Воспитатель: а у них есть лапки?
Дети: нет!
Воспитатель: давайте поможем насекомым и нарисуем им, чего у них нет. Сколько у насекомых лапок?
Дети: шесть лапок.
Воспитатель: рисуйте.
А ваши насекомые могут летать? ( Нет, у них нет крыльев)
А при помощи чего они могут летать (крыльев)
Прикрепите недостающие части насекомых.
А чего еще не хватает. Что им помогает все чувствовать. (усики)
А сколько усиков (2) Нарисуйте.
Ребята молодцы! помогли насекомым,
И посмотрите, туман стал рассеиваться (слайд)
Где чаще всего можно видеть насекомых? (на цветах)
А почему они любят цветы?
Ребятки, злой туман навредил и цветам, он их разорвал и разбросал.
Соберите части цветка в целое растение и посадите на лужок.
Что растет в земле? (корень) у нас земля коричневого цвета.
Положите корешок на землю,
А из корешка появляется что? (стебелек)
А на стебельке что вырастает (листья и цветы)
Молодцы ребята справились с заданием, посадили много цветов!
И посмотрите, туман рассеялся еще сильнее (слайд)
Слайд лес в тумане (домик лесника) –
А, что это там виднеется в тумане? (домик лесника)
Воспитатель: ой ребятки, мы попали в лес!
Из за проказника тумана животные заблудились, давайте поможем им найти жилище.
Слайд с животными.
Давайте поможем животным найти свое жилище.
Найдите, под каким номером находится жилище белочки,
Белка живет в дупле,
Найдите, под каким номером находится жилище медведя,
Медведь в берлоге,
Найдите, под каким номером находится жилище собаки
Собака в конуре,
Найдите, под каким номером находится жилище лисы
Лиса в норе,
Найдите, под каким номером находится жилище крота
Крот живет под землей.
Найдите, под каким номером находится жилище корова
Корова живет в хлеву или сарае.
Найдите, под каким номером находится жилище волка
Волк живет в норе – логове.
Ребята мы с заданием справились! Животным помогли ,
Посмотрите, туман совсем исчез (слайд)
Ребятки а, что такое туман? (Вода)
А хотите убедиться в том, что он состоит из воды. ( Да!)
А давайте его поймаем! (Да)
Я, вам сейчас покажу, мы ведь в волшебном царстве Матушки Природы
А здесь возможно все!
(Демонстрация эксперимента)
Ход эксперимента:
- Берём трехлитровую банку прозрачную, и наливаем с нее немного холодной воды, чтобы вода намочила всю внутреннюю поверхность банки и сливаем воду
- Поджигаю спичку и зажженной бросаю в банку
- Спичка гаснет, и на горлышко надеваю резиновую перчатку
- Перчатка одета и теперь ее нужно резко поднять наверх, не снимая с горлышка
- И мы увидим, что в банке образуется «туман», эту операцию можно повторить несколько раз.
- Перчатка внизу – банка прозрачная
- Перчатка вытащена – банка в «тумане»
ребята мы с вами туман поймали, и помогли жителям царства матушки природы!
Интересно, что нам Матушка Природа скажет?
(Слайд с Матушкой природой +голос с благодарностью за помощь.
Воспитатель:
Пора возвращаться домой!
Давайте укроемся Волшебным плащом и вернемся домой!
(Слайд волшебство)
Дружба помогает нам совершать настоящие чудеса – давайте возьмемся за руки и перенесемся в детский сад.
Давайте уберем Волшебный плащ в книгу.
Ой, а здесь есть еще одна страница!
Да это же Матушка Природа вам передала в подарок! (божьи коровки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Наказ Матушки Природы"
Наглядный материал для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуальный досуг для старших и подготовительных групп "Четыре клада Матушки-природы помогут вырастить цветы"
Главной целью этого досуга было вызвать у детей желание размышлять, учиться доказывать свою точку зрения.Эмоциональный настрой досуга задаёт игра "Давайте поздороваемся" Дети представляют себя обитате...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...
"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.
quot;Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...
"Путешествие в царство Матушки-Природы"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...