Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Хаматова Регина Радисовна

Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gorod_nizhnevartovsk_-moy_rodnoy_gorod.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 65 « Озорница»

Непосредственно образовательная область   «Познание»

(Для детей 5-6 лет)

Тема занятия: Город Нижневартовск - мой родной город!

     

Подготовила воспитатель:

 Хаматова Регина Радисовна

Нижневартовск, 2012

Цель: Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о городе  Нижневартовске.

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

- Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Развивающие:

- Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

- Поддержать интерес к истории родного города.

 - Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

 - Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

- Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

Воспитательные:

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

- Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Оборудование и средства:

для воспитателя: Музыкальное сопровождение, план города, иллюстрации достопримечательностей города, детские рисунки, коллективные работы

для детей: Разрезные картинки герб города  Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города

Предварительная работа:

- просмотр видео «Мой Нижневартовск»

- Прослушивание записи песен о Нижневартовске.

- Выставка литературы «Нижневартовску 25 лет», «Нижневартовску 30 лет; «Нижневартовску 35 лет».

- Экскурсия по городу (с родителями).

- Беседы о труде взрослых, прославивших город.

- Оформление выставки «Дары Югорской земли»

- Изучение стихотворений о городе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо. Если вы правильно вставите в пропущенные места гласные звуки, то мы с вами сможем прочитать, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

(Детям предложено слово с пропущенными буквами и буквы. Слово «Нижневартовск»)

Когда дети справились с заданием и прочитали слово «Нижневартовск».

Педагог: Правильно, ребята.

Я предлагаю послушать песню – гимн нашего города.

Эта песня – прославление нашего города. Автор

А.Журавский «Самотлорский вальс»

Педагог: у нашего города есть отличительный знак – герб. Это «Защита» города.

Рассмотрите внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе города?

Дети: нефть, рыба и елка.

Педагог: это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.

Игра «Найди сходство и отличия»

Д/и «Знаешь ли ты свой город».

Цель: закрепить знания о городе, о его достопримечательностях.

Перед детьми лежат фотографии с изображением достопримечательностей родного города. Воспитатель описывает памятник, здание, а ребенок, если угадал, берет фотографию и говорит название. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фотографий.

(воспитатель предлагает рассмотреть гербы Нижневартовского района, Югры, Тюменской области; найти в них сходство и различия).

Физминутка

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Игра «Кто больше подберет слов»

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящее по смыслу определения – прилагательные. Например: Нижневартовск – красивый, большой, любимый

Игра «Составь целое из частей»

Перед детьми лежат картинки в разрезанном виде. Нужно из частей составит целое.

Заключительный этап:

Наша экскурсия подошла к концу.

Давайте повторим, в каком городе мы побывали?

Почему мы гордимся нашим городом?

Что Вам понравилось на нашей экскурсии?

Что было сложно для выполнения?

Я благодарю Вас за работу.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. www.n-vartovsk.ru
  2. nizhnevartovsk.2gis.ru/
  3. Автор А.Журавский «Самотлорский вальс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

Одна из важных задач в области образования-создание условий для прявления творческих способностей каждого ребенка....

План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....

Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...

статья на тему:“Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.”

Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возрастапринадлежит игре - важнейшему виду деятельности.Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Статья - "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

СТАТЬЯ -Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности...