Проект "Это - папа, мама, я. Это - улица моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Правила дорожного движения для старших дошкольников»

Название проекта: «Это – папа, мама, я. Это – улица моя»

Вид проекта: информационно – творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их любопытство, желание постоянно открывать что - то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах и дорогах.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1) закрепить знания о правилах дорожного движения;

2) выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

3)подготовить к правильным действиям в проблемной ситуации на улице, дороге;

4) приобщать родителей к обучению детей умению ориентироваться в дорожной ситуации.

Основное содержание проекта.

I этап – инициация и планирование (одна неделя)

Инициирование проекта: создание проблемно – мотивационной среды, постановка цели, формулирование задач.

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Составление ориентировочного плана для получения конечного результата. Анализирование способов действий.

II этап – выполнение, контроль, регулирование (одна неделя)

Составление плана действий по реализации проекта. Выбор способов действий. Получение продукта, результата проектной деятельности.

Рефлексия. Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Коррекция. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции.

III этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (одна неделя)

Презентация проекта: представление содержания проекта, обоснование выводов.

Ожидаемые результаты.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1) активизация знаний детей о правилах дорожного движения;

2) подбор и систематизация материала по теме проекта;

3) повышение интереса родителей к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель.

Расписание проекта.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Срок

I  этап – инициация и планирование

1

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Выявить, умеет ли дети ориентироваться в дорожной ситуации, подают ли родители ребенку пример соблюдения ПДД

Воспитатель,

родители

1-я неделя

2

Оформление ширм передвижек по теме проекта

Просвещение родителей

Воспитатель

1-я  и 2-я недели

3

Подбор дидактических пособий, наглядного материала для проведения образовательной деятельности

Составление плана действий по реализации проекта

Воспитатель

1-я неделя

II  этап – выполнение, контроль и регулирование

4

Чтение художественных произведений с последующей беседой

Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатель

2-я неделя

5

Подвижные игры по данной тематике

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества

Воспитатель

ежедневно

6

Коррекционная работа. Психогимнастика, настрои

Поддержка эмоционально-психологического состояния детей

Воспитатель

ежедневно

7

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Выяснить знают ли дети безопасный маршрут от дома до детского сада

Воспитатель

2-я неделя

8

Рисование «На чем люди ездят», «Городской пейзаж»

Закрепить знания о пассажирском транспорте, умение создавать не сложный сюжет

Воспитатель

1-я и 2-я недели

9

Экскурсия по городу «Наблюдение за транспортом»

Уточнить умение детей классифицировать транспорт

Воспитатель

2-я неделя

10

Сюжетно-ролевые игры по теме проекта

Умение использовать знания и наблюдения в игровых моментах

Воспитатель

ежедневно

11

Конструирование «Дорожные знаки»

Умение отражать тематику проекта в разных видах продуктивной деятельности

Воспитатель

2-я неделя

III  этап – заключительный

12

Презентация проекта

Оформление выставки работ детей

Воспитатель, дети

3-я неделя

13

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатель

3-я неделя

14

Анализ результативности

Воспитатель

3-я неделя

15

Закрытие проекта

Ознакомить родителей с «Памяткой по обучению детей умению ориентироваться в дорожной ситуации»

Воспитатель

3-я неделя

Реестр рисков проекта

Наименование риска

Причина возникновения

Действия по реагированию

Категория риска

Приоритеты

Организационный

Не принятие родителями на стадии инициирования

Обоснование необходимости проекта

Негативный

Стратегия снижения

Организационный

Слабая информирован-ность

Показ открытого занятия для родителей

Негативный

Стратегия снижения

Организационный

Болезнь детей

Пересмотр сроков проекта

Негативный

Стратегия уклонения

Организационный

Болезнь педагога

Пересмотр сроков проекта

Негативный

Стратегия уклонения

История успеха

Замысел проекта возник на основании актуальности проблемы: сохранение здоровья и жизни детей, так как осенью наши ребята пойдут в школу и станут участниками дорожного движения. Инициатор проекта – воспитатель МБДОУ  Шалина Е. В.

Встала проблема: как воспитать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Решать эту проблему я стала через беседы, игры, чтение художественных произведений, художественное творчество детей.

Результатом данного проекта является активизация познавательной и творческой деятельности детей, повышение роли семьи в воспитании ребенка.

Принимая решение о закрытии проекта, можно поставить проблему перед детьми: чему и как я смогу научить своих родителей.

Выполнил: Шалина Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27, Сергиево–Посадский  район, г. Пересвет.

Анкета для родителей

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет узнать, насколько ваши дети знают и умеют пользоваться ПДД.

1. Знает ли ребенок свой домашний адрес:

а) знает название города, улицы, номер дома, квартиры;

б) знает название улицы, номер дома, квартиры;

в) знает только 1 – 2 наименования.

2. Как вы добираетесь домой из детского сада:

а) пешком;               б) на транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком:

а) переходите дорогу по пешеходной дорожке, смотрите на сигнал светофора;

б) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

в) переходите дорогу там, где удобно и близко к дому.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

а) различает     б) путает, часто ошибается     в) не различает

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:    а) да     б) нет       в) затрудняюсь ответить

6. Когда вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

а) постоянно, когда пользуемся транспортом, переходим дорогу;

б) достаточно давно;

в) не помню.

7. Знает ли ваш ребенок виды городского транспорта (подчеркнуть название, если знает):

а) автобус    б) троллейбус     в) трамвай      г) такси      д) метро

8. Считаете ли вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

а) да, ребенок применяет в жизни правила дорожного движения;

б) не уверен, даются от случая к случаю;

в) нет, времени не хватает.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает ваш ребенок в детском  саду:

а) да        б) нет          в) затрудняюсь ответить.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители! Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков.

Помните! Нарушая, правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка:

  1. не спешить при переходе улицы;
  2. переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;
  3. прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного  движения вам окажут игры. Сделайте макет улицы, на котором вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации. Используйте:

  1. настольные игры: «Мы едем по улице», «Светофор», «Говорящие знаки» и др.;
  2. детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Знакомьтесь – автомобиль», «Дорожная грамота» И.Серебрякова, «Это улица моя» Я. Пишумова и др.;
  3. альбомы для раскрашивания, знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах и дорогах:

  1. понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между сигналами на светофоре и движением транспорта и пешеходов;
  2. покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  3. предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. д.;
  4. чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как следует поступать в том, или ином случае, что означает тот или иной знак;
  5. объясните ребенку свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  1. играй только в стороне от дороги;
  2. переходи улицу там, есть указатели переходов, где их нет - на перекрестках по линии тротуаров;
  3. переходи дорогу только шагом, не беги;
  4. следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  5. посмотри при переходе улицы налево, направо, не ослабляй внимание, пока не закончишь движение;
  6. не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  7. транспорт, стоящий у тротуара или обочины дороги, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги;
  8. не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  9. выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  10. не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  11. если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или полицейского помочь тебе, назови свой адрес.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мами я-дружная семья.

В мероприятии участвуют и дети и их родители. Цель мероприятия воспитать уважение и любовь к семье......

Сценарий спортивного праздника Папа,мама я- спортивная семья!

Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Сценарий развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста....

Сценарий соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий  семейного  соревнования для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)

Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...