ВКУС И ЗАПАХ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Акопян Анжела Сергеевна

 ВКУС И ЗАПАХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВКУС И ЗАПАХ13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВКУС И ЗАПАХ

Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха

Материал: продукты – апельсин, шоколад, хлебобулочные изделия, яблоко.

Ход занятия – экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. Сейчас я буду показывать картинки с изображением продуктов питания и попрошу вас назвать мне продукт и какой у него вкус,(показать картинки с изображением продуктов питания с определенным вкусом).

Можно ли определить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи – называется обоняние.

А теперь вместе с вами несколько раз повторим. Для вас это новое слово и мы с вами в дальнейшем его закрепим.

Чтобы наш нос различал запахи необходимо делать следующую гимнастику:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз вдох – два выдох

Раз вдох – два выдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о другом органе, но перед этим я вам загадаю загадку:

«Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)

Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык!

С помощью языка мы различаем вкус пищи.

Какой бывает вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь проведем упражнение для языка:

Рот мы шире открываем

И язык вперед давай

Тик да так

Тик да так

Время точно на часах

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так и сяк

Это часики висят

Молодцы!

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Мы с вами послушали, поиграли, а теперь мы с вами проведем опыт.

Я сейчас буду приглашать вас к себе, завяжу вам глаза и попрошу по запаху определить, какой продукт вы нюхаете.

А теперь я закрою глаза, а вы пальчиками прижмете ноздри, и я попрошу вас вдыхать запах ртом.

Получилось?

Нет, а теперь попробуйте какой вкус вы ощущаете.

ВЫВОД: Значит, что если мы будем вдыхать воздух (запах) ртом, то нельзя определить запах, необходимо попробовать его на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинка без запинки

консультация...

Д/И " Свет, вкус, звук, запах"

Игра по эксперементированию одля формирования у детей представления о необходимости каждого органа чувств....

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах»

Презентация  «Детское экспериментирование  как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах». Представлен материал из опыта работы  с детьми дошкольного возраста....

Опыт «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19135278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».

Главная  цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Опыты с водой. Её состояние, цвет, вкус и запах»

Добрый день, коллеги!С водой очень много разнообразных экспериментов. И когда повторяя один и тот же, дети с удовольствием участвуют в них.Цель данных экспериментов становится углубление природоведчес...