Cтатья" Система работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения"
статья по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сяткина Ольга Евгеньевна

Уважаемые коллеги ! Всем известно, что  прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. Данная статья коротко рассказывает о системе работы ДОУ по обучению правилам дорожного движения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_dou_po_obucheniyu_detey.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы ДОУ по обучению детей

правилам дорожного движения

С каждым годом в нашей стране растет число дорожно- транспортных происшествий. И, к сожалению, часто  их жертвами становятся дети. Эта проблема требует особого, пристального внимания.

В  нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно- транспортного травматизма, а именно:

-разработана нормативно-правовая база по профилактике ДДТТ;

- наша работа базируется на программе Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел « Ребенок на улице»;

- в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения,  имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

-воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты микрорайонов, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор.

В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети  знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее  и двустороннее движение.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие  пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группах.  Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах.  

В связи с этим, содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения продолжается и в разных видах  совместной деятельности педагога и воспитанников, а также при проведении  непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в ДОУ изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно- методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотеки игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер.  Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды деятельности: викторины, конкурсы, праздники.

Так, стало хорошей традицией в  начале учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка.

В нашем учреждении  систематически проводятся КВНы, досуги  с участием родителей, на которых папы и мамы,  совместно   с детьми,  выполняют различные задания Светофора- Светофорыча: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов».

Данные мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они никогда раньше не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Итак, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив ГБДОУ № 17 придерживается следующих правил:

  1. не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
  2. сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
  3. использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии

Все это необходимо для того, чтобы  сформировать и закрепить  у детей навык безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения

План работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения раскрывает содержание деятельности по следующим направлениям: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

План работы , связанной с обучением детей правилам дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

Выступление на городском семинаре "Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО"

Тема выступления "Использование игр в обучении детей правилам дорожного движения". Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....