Выступление на городском семинаре "Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация на тему
Тема выступления "Использование игр в обучении детей правилам дорожного движения". Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Выступление
на городском семинаре «Организация работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО»
тема: «Использование игр в обучении детей ПДД»
Подготовила: воспитатель Лоскутова Т.Ю.
1 слайд «название презентации»
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Для ознакомления и обучения детей ПДД широко используют игру, так как ведущим видом деятельность в дошкольном возрасте является игра. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
2 слайд Игра - это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир ребёнка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
3 слайд. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.
В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
4 слайд. При обучении и ознакомлении детей с правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:
- сюжетно-ролевые и ситуативные игры;
- Подвижные с элементами физических упражнений и спорта;
- театрализованные и игры-драматизации;
- компьютерные;
- интеллектуально-познавательные;
- дидактические с использованием макетов;
5 слайд: сюжетно-ролевые и ситуативные игры;
Сюжетно - ролевая игра – форма моделирования ребёнком социальных отношений, свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли и действуют согласно взятой на себя роли.
6 слайд фото
7 слайд подвижные с элементами физических упражнений и спорта
Для закрепления изученного материала, можно использовать подвижные игры с элементами физических упражнений.
Например, «Дорожные знаки», команды, участвуют в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют различные задания: кто быстрее соберёт дорожный знак, кто больше назовёт дорожных знаков и другие.
8 слайд театрализованные и игры-драматизации
Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр , рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ), его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию.
9 слайд компьютерные;
Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала. Они преподносятся детям в интересной, игровой форме,
с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются.
10 слайд интеллектуально-познавательные;
Проявить себя, показать чему научились, дети могут в интеллектуально-познавательных играх, игровых программах. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины др.)
Например: «Безопасная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Звёздочки дорожной безопасности», «Я знаю дорожные знаки».
11 слайд Дидактические игры ;
Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать.
Дидактическая игра является не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствует общему развитию ребенка. В дидактической игре перед детьми ставятся задачи, решения которых требует от детей умственного усилия, последовательность действий, внимания.
12 – 13 – 14- 15 слайд часто в своей работе мы используем фабричные игры такие как:
«Подбери символ к дорожному знаку», «Собери дорожный знак» «Транспорт» (разрезные картинки);
такие игры, где из мелких частей нужно собрать одно целое (транспорт, светофор, дорожный знак);
лото «Азбука дорожных знаков», Домино «Дорожные знаки»
16 слайд
Ценность многих дидактических игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками, из разного материала, а так же придумать разные варианты игры.
Дидактическая игра «Собери светофор». Эту игру мы проводим с младшей группы. Усложняя задачи по мери приобретения детьми новых знаний.
17 - 18 слайд дидактическая игра «Собери дорожный знак » так же изготовлена своими руками. Если в средней группе мы берем для игры два знака, то в старших группах количество знаков становиться добавляется, можно усложнить задание: кто быстрее соберёт дорожный знак.
19 -20 слайд: Дети любят играть с макетами дорог, улиц. Макеты используются как во время самостоятельных игр детей, так и во время занятий.
Использование макетов позволяет познакомить, закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора, о дорожных знаках;
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Сейчас мы с вами немного поиграем. Я хочу вам загадать загадки.
- Эту ленту не возьмешь и в косынку не вплетёшь,
На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
- Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
- Тут машина не пойдет, Главный здесь – пешеход,
Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Пешеход)
- Наш автобус ехал –ехал, и к площадке он подъехал,
А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
- За рулем он сидит, на дорогу глядит. (Водитель)
А теперь самый догадливых, я приглашаю поиграть.
Поиграем мы с вами в игру «Собери дорожный знак» Перед вами лежат части дорожного знака. Из этих частей вы должны собрать дорожный знак. Побеждает тот, кто быстрее всех соберет знак. Молодей, Маша, ты победила.
Какой у тебя знак? Маше мы вручаем медаль.
21 слайд:
И в заключении своего выступления, хочу отметить что, Игра является наиболее доходчивой формой разъяснения правил дорожного движения детям. Играя дети, усваивают основные правила движения. Игра позволяет воспитывать в детях культуру пешехода и будущего водителя, приучает к выполнению установленных правил. Чтобы на дороге не случилась беда, задача взрослых, а именно воспитателей детских садов донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
В своей статье я попыталась раскрыть основные формы работы с родителями....
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО.
В связи с потребностями модернизации системы образования в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования.У детей с ОВЗ в развитии отсутствуют возмож...
Технология современного проектного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
В статье представлен материал по проектному обучению детей с ОВЗ...
Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"
Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...
Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...
«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»...