«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
материал

Кошелева Марина Николаевна

«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» 

Задачи воспитания и развития будут успешно решены

в том случае, если педагоги будут поддерживать

связь с семьей, и вовлекать ее в свою работу.

В.А.Сухомлинский.

Взаимодействие ДОУ и семьи включает в себя заинтересованность обеих сторон в изучении личности ребенка с ОВЗ, в раскрытии и развитии в нем скрытого потенциала. В моей работе взаимодействие строиться по принципу взаимного доверия и уважения, взаимной поддержке и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Взаимодействие включает в себя:

- Индивидуальный подход;

- Доброжелательный стиль общения;

- Сотрудничество;

- Серьезная подготовка;

- Динамичность форм общения.

Свою работу по взаимодействию я начинаю со сбора данных путем анкетирования и бесед. В работе считаю важным учитывать интерес и потребности родителей в той или иной информации.

Существуют различные формы и направления работы с родителями.

Формы включают в себя:

- Традиционные (коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные);

- Нетрадиционные (досуговые, познавательные, информационно-аналитические).

Коллективные формы я использую в работе с родителями для ознакомления с определенной  информацией. Использую их как по своей инициативе, а также и по запросу родителей. К ним относятся родительские собрания, «круглые столы», конференции и др.

Индивидуальные формы используются мной для донесения до родителей информации по достижениям в развитии ребенка, ответы на вопросы родителей, получение рекомендаций. Данные формы могут осуществляться разными специалистами ДОУ. К ним относятся беседы, консультации.

В наглядно-информационных формах делаю акцент на ознакомление родителей с условиями содержания детей, методами их воспитания и обучения в условиях ДОУ и с другой полезной информацией. К ним относятся стенды, ширмы, папки. Они могут быть как информационно-ознакомительные, так и информационно-просветительские.

Познавательные формы использую для ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями развития детей, методами и приемами воспитания и обучения детей с ОВЗ. Данная форма направлена мною на активизацию родителей. В нее входят различные деловые игры, викторины и др.

Основные направления работы с родителями:

- Общение: родительские собрания, индивидуальные консультации.

- Обучение: анкетирование, проектная деятельность, открытые занятия.

- Семья: родительские вечера, спортивные праздники, тематические беседы.

Все эти направления и формы работы должны сопровождаться равноправным творческим взаимодействием ДОУ и семьями детей с ОВЗ. Именно это и является в моей работе залогом полноценного развития ребенка с ОВЗ.

Вывод:  Мне удалось:

1.Вовлечь  семью в единое образовательное пространство.

2.Создать  условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
         3.Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
         4.Реализовать единый  подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Опыт работы Кошелевой М.Н.

2018-2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

«Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»

В своей статье я попыталась раскрыть основные формы работы с родителями....

Основные направления работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО.

В связи с потребностями модернизации системы образования  в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования.У детей с ОВЗ в развитии отсутствуют возмож...

«Система коррекционной работы с детьми, имеющих задержку речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО»

Раскрываются основные направления коррекционно- логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития, которая должна стимулировать моторное, сенсорное, перцептивное, речевое развитие ребенка....

Выступление из опыта работы по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми. имеющими нарушения в речи. в условиях реализации ФГОС"

Региональный семинар-практикум для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных учреждений "Инновационные формы работы по коррекции речевых нарушений у дошкольников в рамках ФГОС ДО"...

Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...