Путешествие в «Страну веселых паровозиков» (средний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_1.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в «Страну веселых паровозиков»

(средний возраст)

Цель: формировать у детей представление о некоторых правилах поведения на железной дороге; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход: Паровозик пробирается между детьми на авансцену.

Паровозик: Чух-чух! Простите! Извините! Помогите мне найти дорогу домой, В «Страну веселых паровозиков». Вы меня помните? Это я – звезда мультфильма «Паровозик из Ромашково». Между прочим, я исполнял главную роль. Вижу, вспомнили. Будем знакомы. Чух-чух! (кланяется) а теперь представьтесь, пожалуйста! (дети называют себя) Помогите, добрые детки! Я потерялся! Я должен попасть домой, в «Страну веселых паровозиков»! поможете? (ответы детей)

Спасибо! Не нужно терять ни минуты. Цепляйтесь за меня, поехали быстрее!

(дети цепляются, и повторяют за паровозиком: «Чух-чух!») Стоп! Не надо мне помогать. Впереди нас могут ждать страшные испытания. Вы не испугаетесь?

Дети: Нет, не испугаемся!

Паровозик: Ну, тогда подпевайте. (Идут и поют)

Поезд.

Ту-ту-ту !  ту-ту-ту!

Едет поезд по мосту.

С новыми зелеными

Спальными вагонами.

Едет мать с ребенком,

Лошадь с жеребенком,

И везет на дачу

Старенькую клячу.

Едут лев и львица

К морю из столицы.

А на верхней полке

Спят худые волки.

Едут звери в дальний путь,

Едут звери отдохнуть.

Мы на них похожи,

Едем, едем тоже.

По мосту, в темноту.

Ту-ту-ту!

Хулиган Лис: Ну, что попались! Сейчас я вам все колеса пооткручиваю. Рельсы все повыламываю!

Паровозик: Зачем же, господин, вам себя так утруждать? Лучше объясните, в чем дело?

Хулиган Лис: Ездят здесь, шумят, песни орут, всех зайцев распугали!

Паровозик: Прстите, а кто вы? Представьтесь, пожалуйста!

Лис: Я подлый лис! Друзья зовут меня просто Подлис!

Паровозик: Простите, пожалуйста,  Подлис! Мы ищем  «Страну веселых паровозиков». Вы не подскажите ли нам путь? А мы не будем уж больше шуметь!

Подлис (показывает): Езжайте в ту сторону, там за лесом, за солнечной поляной  находится «Страна веселых паровозиков». Я бы тоже хотел туда попасть. Да, правила не знаю.(убегает)

Паровозик: Что за правила? Надо было спросить. Поехали! Чух-чух-чух!

Наперерез  паровозику выскакивает девочка.

Девочка: Стой, стой, милый паровозик, возьми меня с собой в страну веселых паровозиков!

Паровозик: Ты что делаешь? Как ты меня напугала! Разве можно так бросаться на паровозик? Ведь это опасно! (девочка плачет)  Что случилось, горе - луковое?

Девочка: А как вы узнали, что меня зовут Горелуковое? Меня папа так всегда называет, когда я нарушаю правила.

Паровозик: Опять правила! Подлис тоже говорил о правилах.

Девочка: Это правила поведения на железной дороге.  Они написаны в книжке, а я еще читать не умею.

Паровозик: Давайте попросим взрослых почитать нам правила, а мы послушаем, и запомним. ( к девочке)  и ты внимательно слушай, горе луковое!

Воспитатель показывает картинки и рассказывает правила:

  1. На перроне держитесь за руку взрослого.
  2. Не играйте на железнодорожных путях
  3. Не кладите камушки на пути.
  4. Нельзя ходить внутри железнодорожной колеи.

Девочка: Ура! Теперь мы попадем в страну веселых  паровозиков.

Паровозик: Цепляйтесь, поехали. Чух-чух-чух!

(дети поездом идут за паровозиком)

Девочка: Ой, смотрите, «Золотые ворота»! А за ними такой красивый город!

(Паровозик подъезжает к воротам. Ему преграждает дорогу стражник)

стражник: Стой! А правила поведения в стране веселых паровозиков, знаешь?

Паровозик: Конечно. И ребята тоже знают. Вот послушай.

(дети вразнобой рассказывают правила)

странник: Молодцы, проезжайте!

(Паровозик и дети подходят к столам, где находятся игра «Железная дорога» с мелкими игрушками. Дети играют. Паровозик вместе с ними)

Девочка:

За морями, за лесами есть веселая страна.

Электровозики живут там, паровозы, поезда.

В этой стране так много света и тепла!

И,  конечно же добра. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну веселых клякс" по формированию гендерной идентичности для старших дошкольников

Цель: Формировать представление о различии между мальчиками и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведения. Формировать предпосылки мужественности и женственности, которые проявляются...

Путешествие в страну "Веселинка"

Цель занятия: создать у детей радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма "один за всех и все за одного". Развивать ловкость, выносливость, силу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа

Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»

Конспект развлечения по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста с родителями «Путешествие в страну веселых мячей»...