КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Батурина Светлана Петровна

Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogattest.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

«Путешествие на веселом паровозике»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Воспитатель: Батурина С.П.

2018 год

Программное содержание: 

- закрепить знания детей о видах транспорта, представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и строить из них заданные объекты;

-   закрепить количественный счёт в пределах 5;

-  продолжать закреплять признаки времен года, определить уровень знаний  детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны;

-   развивать логическое мышление, память, наблюдательность, связную речь, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, воспитывать любовь к природе;

- побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», 

«Музыка», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудование:

- Геометрические   фигуры из цв. бумаги (квадраты, треугольники и круги), красного, синего, жёлтого цветов на каждого ребёнка, наборы № 1, 7, 8, («Дары Фрёбеля»), коврограф, набор карточек на тему весна, зима, макеты для изготовления торта, свечи, мультимедийный проектор, аудиозапись произведения Чайковского П.И. «Апрель» («Времена года).

Словарная работа: весенняя, лучистая, лепесток.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о признаках весны, чтение и разучивание стихотворений о весне, прослушивание произведений Чайковского П.И. «Времена года», дидактические игры по методике «Дары Фрёбеля».

Ход НОД:

Вход под музыку.

- Ой, смотрите кто это? Крокодил Гена. Он нас приглашает на День Рождения.

А что бы узнать к  кому он нас приглашает, вы должны отгадать загадку:

Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка  (Чебурашка).

Молодцы. Что дарят на День Рождения? (Подарки). А какие подарки можно подарить? (ответы детей)

- Ребята, нам предстоит отправиться к Чебурашке, на День Рождения – это будет настоящее путешествие, ведь нам нужно найти подарки!

 - На чём  можно путешествовать? (ответы детей).

- Какие виды  транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

- А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё определенное место.

- Посмотрите внимательно на свои билеты.  Вам надо занять место с такой же фигурой.

Занимайте свои места согласно билетам (проверка билетов и мест)

- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Дети, посмотрите мы с вами оказались на полянке. Только она очень грустная – чего на ней не хватает? (цветов). Давайте оживим эту полянку и вырастим на ней цветочки, а в этом нам поможет наш конструктор.

- Скажите, какие детали нам понадобятся для цветка, из каких частей состоит цветок? (ответы) Сколько у Максима получилось лепестков, а у Амелии и т.д.

слайд с цветами

Молодцы! Как вы думаете понравятся цветы Чебурашке?

А теперь занимайте свои места, поехали дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Слайд с весной.  Звучит музыка Чайковского П.И. «Апрель».

- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Давайте немного её послушаем в тишине.

- Вам понравилась эта музыка? Что вы услышали, какие звуки? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне) 

-. А давайте нарисуем свою весеннюю картину. Лёня, что бы ты хотел увидеть на своей весенней картине, подойди и выбери картинку. (работа на коврографе).  

-  Посмотрите, красивая у нас получилась картина? Какая она? весенняя, лучистая, радостная, и т.д.

- Понравиться Весенняя картина Чебурашке? (Да).

Святослава расскажет стихотворение о весне.

Пальчиковая гимнастика (набор № 1, «Дары Фрёбеля).

1-2-3-4-5 будем с мячиком играть.

Будем с мячиком играть,

Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней его сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

В ручку левую возьмем и сильней его сожмем,

Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.

6-7-8-9-10 стал наш мячик очень весел.

Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!

Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!

Занимайте свои места и поехали дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Слайд Пряничный домик.

- Посмотрите что это?

- Вы любите сладости? Какие?  (Обратить внимание детей на стол с разборным тортом).

- Посмотрите что это за детали? (дети перечисляют).  Что мы можем сделать из этого?  (Торт).  Конструирование торта.

Молодцы! Какой красивый торт у нас получился.

- Чебурашка будет в восторге от такого подарка!

Слайд  речь Чебурашки.

Итог: 

Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

- Ой, ребята, сколько же подарков мы с вами сделали. Пойдемте скорее к Чебурашке!

Уход под музыку «Пусть бегут неуклюже…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект интегрированый НОД (ФЦКМ, развитие речи) в средней группе "Путешествие в лес"

Занятие знакомит детей с животными жарких стран. Пополняются знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. У детей формируется грамматический строй речи: употребление предлог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы

Конспект интегрированной НОД«Путешествие капельки»...