КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Катюша» г. Феодосии Республики Крым»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
«Путешествие на веселом паровозике»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Воспитатель: Батурина С.П.
2018 год
Программное содержание:
- закрепить знания детей о видах транспорта, представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и строить из них заданные объекты;
- закрепить количественный счёт в пределах 5;
- продолжать закреплять признаки времен года, определить уровень знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны;
- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, связную речь, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, воспитывать любовь к природе;
- побуждать выражать словами свои эмоции и переживания от услышанных музыкальных композиций.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Музыка», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудование:
- Геометрические фигуры из цв. бумаги (квадраты, треугольники и круги), красного, синего, жёлтого цветов на каждого ребёнка, наборы № 1, 7, 8, («Дары Фрёбеля»), коврограф, набор карточек на тему весна, зима, макеты для изготовления торта, свечи, мультимедийный проектор, аудиозапись произведения Чайковского П.И. «Апрель» («Времена года).
Словарная работа: весенняя, лучистая, лепесток.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о признаках весны, чтение и разучивание стихотворений о весне, прослушивание произведений Чайковского П.И. «Времена года», дидактические игры по методике «Дары Фрёбеля».
Ход НОД:
Вход под музыку.
- Ой, смотрите кто это? Крокодил Гена. Он нас приглашает на День Рождения.
А что бы узнать к кому он нас приглашает, вы должны отгадать загадку:
Знают взрослые и дети -
Он один такой на свете.
Он не зайчик и не слон,
Но ушастый все же он.
Не нужна ему рубашка -
Он игрушка (Чебурашка).
Молодцы. Что дарят на День Рождения? (Подарки). А какие подарки можно подарить? (ответы детей)
- Ребята, нам предстоит отправиться к Чебурашке, на День Рождения – это будет настоящее путешествие, ведь нам нужно найти подарки!
- На чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)
- А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё определенное место.
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Вам надо занять место с такой же фигурой.
Занимайте свои места согласно билетам (проверка билетов и мест)
- Ну, а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Дети, посмотрите мы с вами оказались на полянке. Только она очень грустная – чего на ней не хватает? (цветов). Давайте оживим эту полянку и вырастим на ней цветочки, а в этом нам поможет наш конструктор.
- Скажите, какие детали нам понадобятся для цветка, из каких частей состоит цветок? (ответы) Сколько у Максима получилось лепестков, а у Амелии и т.д.
слайд с цветами
Молодцы! Как вы думаете понравятся цветы Чебурашке?
А теперь занимайте свои места, поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Слайд с весной. Звучит музыка Чайковского П.И. «Апрель».
- Приехали! Ребята, а вы слышите эту музыку. Давайте немного её послушаем в тишине.
- Вам понравилась эта музыка? Что вы услышали, какие звуки? А как вы думаете, какому времени года она подходит? (Весне)
-. А давайте нарисуем свою весеннюю картину. Лёня, что бы ты хотел увидеть на своей весенней картине, подойди и выбери картинку. (работа на коврографе).
- Посмотрите, красивая у нас получилась картина? Какая она? весенняя, лучистая, радостная, и т.д.
- Понравиться Весенняя картина Чебурашке? (Да).
Святослава расскажет стихотворение о весне.
Пальчиковая гимнастика (набор № 1, «Дары Фрёбеля).
1-2-3-4-5 будем с мячиком играть.
Будем с мячиком играть,
Между ручками катать.
В ручку правую возьмем и сильней его сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
В ручку левую возьмем и сильней его сожмем,
Ручку быстро разжимаем, и по ручкам покатаем.
6-7-8-9-10 стал наш мячик очень весел.
Пальцы все мы поразмяли, очень весело играли!
Пальчики свои встряхнем и немножко отдохнем!
Занимайте свои места и поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
Слайд Пряничный домик.
- Посмотрите что это?
- Вы любите сладости? Какие? (Обратить внимание детей на стол с разборным тортом).
- Посмотрите что это за детали? (дети перечисляют). Что мы можем сделать из этого? (Торт). Конструирование торта.
Молодцы! Какой красивый торт у нас получился.
- Чебурашка будет в восторге от такого подарка!
Слайд речь Чебурашки.
Итог:
Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?
- Ой, ребята, сколько же подарков мы с вами сделали. Пойдемте скорее к Чебурашке!
Уход под музыку «Пусть бегут неуклюже…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154131-1354129925.jpg)
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-187047-1493217307.jpg)
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-454353-1402047862.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи: 1. Уточнить представления детей о с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666727-1442155615.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированной НОД «Путешествие капельки» для детей средней группы
Конспект интегрированной НОД«Путешествие капельки»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425501-1664975406.jpg)
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487879-1696404889.jpg)
Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...