Занятие по ОЗОЖ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель:

Сохранение  и укрепление здоровья детей, используя     здоровьесберегающие технологии.

 

Задачи:

- систематизировать знания детей о роли физических упражнений в           укреплении здоровья.   

- способствовать профилактике нарушения опорно – двигательного аппарата.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку.

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

- поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план50 КБ
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Сохранение  и укрепление здоровья детей, используя     здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- систематизировать знания детей о роли физических упражнений в           укреплении здоровья.    

- способствовать профилактике нарушения опорно – двигательного аппарата.

- воспитывать умение сохранять правильную осанку.

- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

- поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение      литературы, загадывание загадок, просмотр спортивных  телевизионных передач.

Активизация словаря:

Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, правильная осанка, коррегирующая гимнастика.

Методические приемы:

Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание,физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

Модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультурной минутки, оборудование для корригирующей гимнастики.

Ход занятия

 Дети под музыку заходят в зал. Маршируя обходят зал и выстраиваются в шеренгу перед гостями

Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма - это физкультура и физические упражнения, чистый воздух, специальные упражнения, активный отдых.

(На модели солнца открываются лучики с изображениями).

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле на остров «Здоровья», название которого «Спортивный». Вы согласны?

Дети. Да

Воспитатель. Свистать всех наверх.

Дети занимают свои места на «корабле» - гимнастической скамейке и выполняют разминку.

Воспитатель. Наш корабль не может подойти близко к берегу, потому что мелко, наша задача взять свои вещи и в брод добраться до берега.  (Дети выполняют корригирующие упражнения на осанку и плоскостопие с использованием  нетрадиционного оборудования).

Воспитатель. Дети, вот мы и  добрались до острова «Здоровья». Воспитатель. Ребята, смотрите здесь кто- то живет? Кто это?

Дети. (ответы, предположения)

Хлюпик: Я живу на этом острове, а зовут меня Хлюпик

Хлюпик.  Дети, а вы откуда?

Дети: Мы из д/с «Радуга», из г. Саратова

Хлюпик: А я вас знаю, я каждое утро смотрю в подзорную трубу, как вы занимаетесь физкультурой.

Дети. А что это за странное имя, Хлюпик?

Хлюпик. Так меня прозвали потому, что я всегда болею.

Дети. А почему ты болеешь?

Хлюпик. Я  не знаю, я люблю долго смотреть телевизор, много спать, есть много сладкого.

Воспитатель. Разве будет здоровье, если человек только ест и спит?

Дети. Нет.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Укреплять мышцы, закалять организм, заниматься спортом, физкультурой, выполнять физические упражнения.

Хлюпик. А вы сами выполняете физические упражнения? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Хлюпику стать здоровым. А для этого дадим ему несколько советов, покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье. Выбегайте и вставайте, да позовите с собой Хлюпика.

 (Дети выполняют ритмическую гимнастику под музыку).

Хлюпик. Я не могу больше, остановитесь, мне не хватает воздуха.

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание: «Погреемся», «Сердитый ежик». «Заблудился в лесу», «Топтышка», «Надуем шарик».)

Дети, скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель. Верно, ребята, воздух богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.

Хлюпик. Ребята, я все понял и сейчас я вам  покажу фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети. Ничего нет.

Хлюпик. Сейчас мы увидим, кто там прячется! Один, два, три – невидимка, из бутылочки беги! (Дети опускают в бутылочку с водой трубочку для коктейля и дуют в нее).

Хлюпик. Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети. Это воздух.

           Без дыханья жизни нет,

           Без дыханья меркнет свет.

           Дышат птицы и цветы,

           Дышим он, и я, и ты.

Дети. Воздух.

Воспитатель: Хлюпик, что у тебя за осанка, посмотри на детей, какие они подтянутые, красивые. Ребята, давайте научим Хлюпика выполнять упражнения на осанку.( Дети выполняют упражнения на ортопедических мячах, на  гимнастической скамейке).

Хлюпик. Мне кажется, что я хорошо себя чувствую, и живот не болит, настроение поднялось, дышится свободно и легко, усталость куда-то подевалась. Посмотрите, ребята, у меня осанка исправилась?

Дети. Да

Хлюпик: Может тогда  поиграем в эстафету с мячами?

Дети: Мы тоже любим играть.(Проводится эстафета).

Хлюпик: Я уже совсем здоров и не хочу, чтобы меня называли Хлюпиком.

Дети: Мы тебя будем звать Здоровяком, ты согласен?

Хлюпик: Конечно, это здорово.

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и провести упражнения на расслабление – релаксацию.

Хлюпик: Дети, расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Дети подводят итог)

Здоровяк: Дети, большое вам спасибо, я теперь буду следовать вашему примеру, и не позволю, чтобы меня опять называли Хлюпиком, а вам за ваше старание и помощь с острова «Здоровья» полезные фрукты.

 

Утверждаю

Заведующий  МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №177»

 ----------- Невейкина Н.В.

«_____»  _______ 2011год.

Конспект

Открытого   физкультурного занятия

«Как гному Хлюпику быть здоровым»

в подготовительной группе с НОДА

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177»

Ленинского района г. Саратова

для воспитателей КМО

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                      Полторецкая.Н.Н.

        

Дата проведения:

                                                                                               7.04.2011г.

        

2011г.



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ «Детский сад

 комбинированного вида №177»

_________ Невейкина Н.В.

«_____»  _________  2012г.

Перспективный план

по  кружковой  работе в МДОУ

« Здоровячек»

Руководитель:  Полторецкая Н.Н.

Учебный год: 2012 – 2013 гг.

Цель: Развивать у детей потребность в освоении способов сохранения своего психического и физического здоровья, в выборе здорового образа жизни, учить детей оценивать и прогнозировать свое здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям; укреплять связочно – мышечный аппарат стоп, формировать правильную осанку.

Возраст детей:    5 - 6 лет

Время занятий:  15.30 – 16.00

День занятий:    Четверг

Материал:  «Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4 – 7 лет» Е.В.Михеева, «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И.Крылова, «Оздоровительная работа в ДОУ» Е.Ю.Александрова, «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ» Н.С.Голицина, «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» Л.В.Останко.

Руководитель: Воспитатель – Полторецкая Н.Н.

 

Для профилактики плоскостопия используют следующие методы:

  1. Метод коррекции
  1.  специальный (массаж, коррекция положением)
  2.  общий (физические упражнения, игры, закаливание)

 

  1. Метод аутогенной тренировки расслабления - релаксация

  1. Режим движений (активный, пассивный)

Эффективным средством работы по профилактике плоскостопия является корригирующая гимнастика.

На начальном этапе идет обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Основной (тренировочный) этап направлен на выполнение упражнений с предметами, отягощениями, на координацию движений, тренировку равновесия, подвижность позвоночника.

На заключительном этапе происходит выполнение определенных                                           упражнений.

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

  1. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
  2. Знакомство с  необходимой развивающей средой, с нестандартным оборудованием.
  3. П/и на исправление плоскостопия «Спящий кот». (см.Н.И.Крылову, стр.116)


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

3.

1.   1 этап - упражнения без предметов.


  1. Движения пальцами ног


  1. Повороты


  1. Круги


  1. Перекаты


  1. Пружинящие движения сопротивлением


  1. Ходьба и бег по ровной наклонной плоскости


2. П/и на исправление плоскостопия «Парашютисты»,        (см. Н.И.Крылову, стр.117)

        Октябрь

                                       Ноябрь

№нед.

Дата

Наименование мероприятий

1.

1.Ходьба с различным положением стоп.

«Великан» - на носочках, подняв прямые руки вверх.

«Ходьба на пятках»;

«Мишка –Топтышка» - на наружном своде стопы.

«Страус» - с высоким подниманием колена, руки на поясе.

«Домик» - опираясь на руки, колени не сгибать.

«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.


2.Знакомство с беговой дорожкой – массажером «Колибри».

3. Упражнения на массажере. (см. Н.С.Голицыну, стр.47)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

3.

1.Ходьба по массажным коврикам и самомассаж стоп колючим мячиком.


2.Упражнения на беговой дорожке – массажере «Колибри». (см. Н.С.Голицыну)

Декабрь

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

1.  2й этап – упражнения с предметами:

1. Ходьба и бег по массирующим коврикам

2.Захваты предметов,  удержание их и бросание.

3. Перекатывание мячей разных размеров.

4. Упражнения на равновесие.


2. Закаливающий массаж подошв – «Поиграем с ножками».

(см.Е.Ю.Александрову, стр.46)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3.

1.Упражнения на дорожке -  здоровья (на мешочках с камешками, на плетенной дорожке, на ребристой дорожке и т.д.)


2.Рисование пальцами ног (сидя на стуле).


Январь

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

1. Комплекс упражнений, способствующий            формированию стопы : «Здоровые стопы». (см.Л.В.Останко, стр.29)


2. Ходьба по дорожке – здоровья, самомассаж стоп с тенисными мячами.

3.

1.     3-й этап – на снарядах и  приспособлениях .

  1. Смена угла наклона лесенки, мостика, дорожки.
  2. Ходьба по ребристым доскам.
  3. Лазание по гимнастическим лесенкам.
  4. Вход на возвышение и спрыгивание с него.
  5. Ходьба по специальным дорожкам.

2. П/и «Бегущая скакалка».(см.Н.И.Крылову, стр.118)

        

                                      Февраль

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

 1.П/и «Мяч бросай, не теряй».(см. Н.И.Крылову, стр.119)


2.Упражнения с палками.


3. Закаливающие мероприятия.

3.

1.Комплекс упражнений  на массажере. (см. Н.С.Голицыну, стрп.47)

2. Рисование пальцами ног (солнышко, домик).

Март

        Март

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

 1. Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия с 1 по10 упр. (см.Е.Ю. Александрову, стр.61)

2.Игры, которые лечат -  «Ходим боком». (см.Н.И.Крылову, стр.114)

3.

1.Упражнения с платочками и мячами, сидя на ковре в кругу.

2.Ходьба с различным положением стоп. (см.Л.В.Остапенко, стр.28)

        

Апрель

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

 1.Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия с 11 по21 упр. (см.Е.Ю.Александрову, стр.61 – 62)


2.П\и «Гуси – лебеди» (см.Н.И.Крылову, стр121).

3.

1.Упаржнения на дорожке здоровья.

2.Самомассаж стоп колючими мячиками.

Май

        

№нед

Дата

Наименование мероприятий

1.

 1. Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками» в сопровождении стихами. (см.Е.Ю. Александрову, стр.46)

2.Комплекс упражнений на массажере «Вираж».

3.

Итоговое занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит». (см.Н.С.Голицину,стр.15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОЗОЖ

Путешествие в Страну здоровых зубов.   Программное содержание:   Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗОЖ

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗОЖ ТЕМА "ВСЕГДА ЛИ ОВОЩИ ПОЛЕЗНЫ"...

Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в страну здоровья».

Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....

Конспект занятия по ОЗОЖ.

Открытое занятие....