конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"
методическая разработка по окружающему миру на тему

некрасова наталья константиновна

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие представлений о том, что охрана птиц – это сохранение среды их обитания, осознание необходимости и желания оказать помощь птицам (подкормка, беречь среду их обитания).

Работа над словарем: дятел; снегирь; малиновка; дрозд; сокол.

Материал к занятию: Маша, письмо, иллюстрации с изображением птиц: леса – синицы, дятлы, дрозд-рябинник, кедровка; луга – малиновка, перепелочка, белая трясогузка, сова; гор – коршун, сокол-сапсан; водоемов – утки – камышница, шилохвост, чайка. Знаки экосистем: лес, луг, водоем, гора. Сердечки красного цвета из бумаги.

Совместная деятельность:

  • альбомы «Птицы нашего края», «Перелетные птицы»;
  • игры «Кто, где обитает?», «Кто, где и чем кормится?» (птицы, среда обитания, внешние особенности приспособления к условиям обитания);
  • лепка «Птичка-невеличка»;
  • рисование «Птицы леса»;
  • чтение «Кто чем поет?» В.Бианки;
  • наблюдение «Поведение птиц в лесу» (на участке)

Взаимодействие с семьей:

  • прогулки по лесу, лугу;
  • наблюдения за птицами;
  • изготовление кормушек (зимой)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в разновозрастной группе

Тема: «Как добры молодцы и красны девицы

с Бабой Ягой в лес ходили»

Программные задачи:

  1. Вызвать симпатию к персонажам былин (богатырям), желание подражать им в своих поступках, формировать представление о героизме, дружбе, взаимопомощи;
  2. Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, пробудить чувство сострадания и любви к обитателям леса, знакомить с правилами поведения в лесу;
  3. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей человеческих отношений.

Баба Яга предлагает добрым молодцам силушкой помериться, умом да смекалкою блеснуть. Идет соревнование двух команд:

  1. Переправа через пропасть (проползание по скамейке на животе);
  2. Переход через болото (ходьба по кирпичикам с расстоянием между ними 10-15 см);
  3. Перепрыгивание через овраг (прыжки через обруч);
  4. Отжимание от пола в упоре лежа 6-8 раз;
  5. Отгадывание загадок:

Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко, —

Все неправда, все не так.

 (Врун)

Он привык всегда, везде,

Думать только о себе.

 (Эгоист)

Все расскажет про ребят:

Кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет,

Выкрутится, промолчит?  (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться.

Кто привык везде скупиться,

Кто твердит всегда «не дам»?  (Жадина)

Есть ли среди вас, добры молодцы, такие, про каких в загадках говорится?

— Нет.

— Рада я, что вы не жадины, не ябедники и не обманщики, среди богатырей таких быть не может. А вы — настоящие богатыри, все испытания выдержали. Я довольна.

Девицы дарят добрым молодцам венки.

— А скажите, только ли силушкой одной  богатыри победили Змея? Или было что еще?  Дружбой еще богатыри сильны. А вы-то дружны ли? А дружба ваша какая?

— Крепкая, прочная, твердая.

— Ну-ка, встаньте рядом, плечо к плечу, обнимитесь покрепче, как друзья верные. Сейчас проверю, крепка ли дружба ваша, смогу ли я ее порушить, разорвать? Нет, не могу. Как железо или камень тверда и прочна дружба ваша. Вот, смотрите.

Достает камень, пробует разломить, предлагает детям.

в этом камне тоже богатыри живут, только очень маленькие. Близко стоят, крепко держатся, вот так:

Карточка со схемой

— А зовутся они — твердые человечки. И не только в камне они, и в металле, и в дереве, и в пластмассе. Везде, где предмет нельзя разломать руками.

А отойдите-ка подальше друг от друга, да держитесь послабее. Вот как легко разорвать теперь. Как эту воду в стакане. Здесь живут не такие дружные богатыри, как в камне, слабо держатся. Вот они какие:

Карточка со схемой

А зовутся они  — жидкие человечки.

А есть еще газообразные человечки, те совсем далеко-предалеко друг от друга: дунь — и разлетятся, вот воздух состоит из этих человечков.

Ох, проголодалась я с вами… Давайте пообедаем, супчик сварим грибной… давайте?

Баба Яга и дети берутся за руки  и идут в хороводе.

—        Я суп грибной сварить решила (идем по кругу, останавливаемся),

             Змей сушеных накрошила (крошим),

             Развела большой костер (дуем)

             И поставила котел (руки делают «котелок»).

        Между елей и полянок

        Нарвала ведро… поганок (наклоняемся, рвем).

        Поскакала за бугор (скачем) —

Отыскала мухомор

И… — в котел.

Супчик вышел — то, что надо:

Целый котелочек яда.

Попробуйте, пожалуйста.

Баба Яга большой расписной ложкой из чугунка дает попробовать детям суп. Они отказываются.

— Почему не хотите мой суп?

Дети объясняют, что змей и эти грибы не едят люди, они несъедобные.

— Правильно, не всякое угощение принимать можно, а особенно от чужих. Да и грибы несъедобные вы знаете, их не едят. А съедобные знаете? Проверю сейчас еще раз.

Растут в лесу сестрички

Рыжие … лисички  (съедобные).

У нее бледный вид,

Но людей к себе манит.

Много растет их на этой полянке,

Называются … поганки (несъедобные).

Я в красной шапочке расту

Под старою осиною

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … подосиновик  (съедобные).

Ножка белая прямая,

Шляпка красная,

А на шляпке веснушки,

Белые конопушки.

Украшает он весь бор,

А зовется … мухомор (несъедобные)

Не так красив, как мухомор,

Ну и что же, ну, и пусть.

Зато большой и крепкий я.

Зовусь я — белый груздь (съедобные)

— Вот в корзинке грибы выбирайте съедобные. Есть еще подберезовик, боровик. А вот эти знаете (сыроежки)? Я тоже не знаю, съедобные или ядовитые. А давайте все равно сорвем их для супа?

Подвести детей к мысли, что:

  1. незнакомые грибы собирать не нужно, не уверен — не трогай;
  2. без старших грибы собирать нельзя.

— А давайте затопчем несъедобные поганки и мухоморы, они же ядовитые и нам не нужны.

Подвести детей к мысли, что несъедобное для нас может быть полезным для зверей и птиц.(мухоморами лечатся лоси, а поганками— белки).

— Ох, вы какие, все знаете, все ведаете. А угадайте, что значат вот эти картинки:

и т.д.

— Да, это то, чего в лесу делать нельзя. Мы и природа едины.

Ох, и голодна я. Грибной суп так и не сварили, заболтали вы меня. Да и в лесу нельзя костер разводить, жалко природу. А как вы в городе себе пищу готовите? На чем? Покажите мне. Я же все-таки у вас в гостях. А, как говорится, гостя накорми, напои, в баньке выпари, а потом и разговаривай. Есть у вас банька?

— Да.

Переход в сюжетно-ролевую игру «Дом» с открытым концом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Игровые развивающие ситуации для профилактики школьной дезадаптации у детей 6-7 лет «Переполох в лесу»

Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению, формирование учебной мотивации, профилактика школьной дезадаптации....

конспект занятия "Переполох в лесу" в старшей группе

конспект  занятия "Переполох в лесу" в старшей группе...

Конспект по познавательно-речевому развитию с использованием технологии фонетической ритмики и мнемотехнического приема "коллаж" на тему "Сказочный переполох".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста на тему "Сказочный переполох" (Придумывание новой сказки с героями старых сказок)....

конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...

Конспект НОД по развитию речи "Переполох в лесу"

Конспект НОД по  развитию речи "Переполох в лесу"...

Конспект НОД "Переполох в лесу"

Цель: Обобщить знания детей об осени, ее признаках, и подготовке природы к зиме.Образовательные задачи:систематизировать представления детей о характерных признаках осени;способствовать закрепле...

Конспект НОД Познавательное развитие: «Кто в лесу живет»

Конспект НОД  Познавательное развитие: «Кто в лесу живет»...