презентация "Лекарственные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Короткова Елена Дмитриевна

Знания о многообразии и целебных свойствах лекарственных трав

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_lekarstvennye_rasteniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

Конспект совместной образовательной деятельности

 в старшей группе

«Зеленая аптека»

                                                                       Подготовила и провела:

                                                                       воспитатель

                                                                       Короткова Елена Дмитриевна

МОСКВА,  2011 г.

Цель: 

  1. Развивать интерес к природе родного края, эстетические чувства детей,
  2. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
  3. Дать детям знания о многообразии  трав,   о целебных свойствах некоторых из них, о взаимосвязи растительного мира и человека.
  4. Воспитывать любовь к природе, закреплять навыки бережного и доброго отношения к ней.

Материал:   игрушка Буратино, компьютерная презентация «Сказка про лекарственные растения» по одноименной книге П.А.Синявского (художники  Ю.Кладиенко, Т.Морковкина),  книга-фотоальбом «Лекарственные растения СССР. Культивируемые и дикорастущие растения», альбом открыток «Лекарственные травы».

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  лекарственных трав, рассказы из личного опыта детей.

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушка Буратино сидит с перебинтованным носом.   - Буратино, а ты где это свой нос поранил?

Б.:   Да вот хотел заглянуть в аптеку, купить витаминчиков, а перед самым моим носом дверь закрыли. Нос и поцарапали. Чем теперь его лечить, ума не приложу.

Восп-ль:   А ты приложи листочек подорожника.

Б.:  Это еще зачем? Мне лекарство нужно какое-нибудь.

Восп-ль:   Да не какое-нибудь, а  то, которое поможет в твоей ситуации. Это может быть бальзам «Скорая помощь». Но его можно заменить и лекарственной травкой, например, подорожником. Подорожник обладает антивоспалительным средством и применяется с давних времен. Ты этого разве не знаешь?

Б.: - Нет.

Восп-ль: Стыдно! Даже животные знают об этом. Они сами находят определенные растения и лечатся ими от многих заболеваний. Давай вместе с ребятами посмотрим «Сказку про лекарственные растения» (мультимедийная презентация, по ходу которой с детьми ведется беседа о применении лекарственных трав).

Б.: - Я сейчас узнал, как могут помочь обыкновенные травы здоровью муравьишке. Но я то не муравей!  

Восп-ль: Конечно, нет! Но лекарственные травы помогают не только животным.  Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. И применять только по назначению. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли травниками.

Они ходили по лесам и полям, собирали нужные травы. И очень редко болели. Как вы думаете, почему?  (предположения детей)

Восп-ль:  врачи советуют чаще бывать в лесу, гулять по сосновому бору. В лесу воздух чище, не слышно городского шума, можно послушать голоса леса, запах соснового бора – профилактика против заболеваний верхних дыхательных путей. Растения выделяют фитонциды (губители микробов). Недаром говорят, что в лесу чистый воздух, легче дышится.

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…
                                                                  (В. Рождественский)

Можно в лесу, на дачах встретить  много растений, которые имеет лекарственные свойства и очищают воздух от микробов. Давайте рассмотрим их.

Рассматривание открыток и иллюстраций фотоальбома «Лекарственные травы».

Вот как много мы сегодня узнали  о лекарственных растениях. Но кто из вас может сказать о правилах сбора этого природного дара? (ответы детей)

 Лекарственные травы заготавливают в определенные сроки, вдали от дорог и выпаса скота. Собирая лекарственные растения нельзя забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что мы приходим в гости в Дом природы и должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома. И лучше лекарственные травы покупать в аптеке, их очень много сейчас продается.

Б.:  Я теперь узнал, что зеленая аптека лечит даже человека, а не только муравья. Любите лес, любите природу, будете вечно милы народу. Побегу-ка я искать листочек подорожника. Спасибо вам за интересный рассказ и помощь. До свидания.

В конце занятия воспитатель предлагает детям обновить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека» - обклеить коробочки и наклеить на них картинки с изображением лекарственных трав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....