Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.

                     ВИКТОРИНА:   «ПРОЩАНИЕ  С  ОСЕНЬЮ».

    ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание,  внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektzanyatiya.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по области

         « ПОЗНАНИЕ» ;  Ф.Ц.К.М.; КОММУНИКАЦИЯ; с использованием  пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.

                     ВИКТОРИНА:   « ПРОЩАНИЕ  С  ОСЕНЬЮ».

    ЦЕЛИ: -Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание,  внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.»

    ВОСП-ЛЬ:- дорогие дети ! Вот и подошла к концу осень. На занятиях мы узнали много интересного, нового об этом времени года.

    « ОСЕНЬ» -тема нашей викторины, в которой будут учавствовать две команды: « Дубочки « и « Кленочки».

    Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листик.

    1. ИГРА: « Кто быстрей соберёт свои листья?»

    -- На полу  разбросаны листья дуба и клёна.

    Задание:  различать и собирать листья деревьев.

    Команда «Кленочки» собирает листья клёна, команда « Дубочки» собирает листья  дуба.  Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберёт нужные листочки.

    1. ИГРА: « ДА --- НЕТ».

    /побеждает команда, назвавшая большее количество слов./

    ЗАДАНИЕ:- слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительны  или отрицательные ответы.

    ВОСП-ЛЬ: -Вспомните приметы осени и дайте  правильный ответ:  « ДА или НЕТ».

    Осенью растут цветы?   / нет/

    Осенью растут грибы? /да/

    Тучки солнце закрывают? / да/

    Жаркий ветер прилетает? / нет/

    Туманы осенью  плывут? /да/

    Ну, а птицы гнёзда вьют? /нет/

    К нам букашки прилетают? / нет/

    Звери норки закрывают? /да/

    Урожай все собирают? / да/

    Птичьи стаи  улетают? /да/

    Часто, часто льют дожди? /да/

    Достаём мы сапоги? /да/

    Солнце светит очень жарко? / нет/

    Можно детям загорать? / нет/

    НУ а что же надо делать –

    Шорты, шляпки надевать? / нет/

    Или лучше в тёплой куртке

    Погулять по переулку? /да/

    Осень, осень, подожди,

    Ты от нас не уходи.

    Ведь холодная зима

    Нам пока что не нужна.  /да? Да1/

    1. ИГРА:  « УКРАСИМ   СЛОВАМИ».

    Задание: - подбирать слова – признаки к именам существительным.

    Восп-ль: --Ах,  какая была осень! «А какая? «--мы вас спросим.

    Погода сенью какая? / дождливая, туманная, хмурая./

    Лес осенью какой? /золотой, разноцветный/

    1. ЭСТАФЕТА : « СОБЕРИ ИЛИ ОВОЩИ В КОРЗИНУ».
    2. / на столе стоят две корзины и два блюда.На первом блюде 5 фруктов 2 овоща, на втором – 5 овощей и 2 фрукта. Команды выстраиваются в две колонны по 5 человек в каждой./
    3. Восп-ль:  Первая команда должна переложить из блюда в корзину фрукты, вторая команда ---овощи.

    Выигрывает  команда,  выполнившая задание первой

    1. ИГРА « РАСПУТАЙ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

    Задание: грамотно структурировать  предложение из заданных слов.

    Восп-ль: --Послушайте предложение  с искаженным порядком слов  и произнесите предложение, правильно расставив слова.

    Осень золотой пройти.

    Холодный солнце светит осень.

    Созреть полезный овощи в  огород.

    Поспеть сладкий фрукты в сад.

    /побеждает команда ,правильно выстроившая  предложение.

    1. ИГРА « НАОБОРОТ».
    2. Задание: --подобрать к определённому слову противоположное значение

    Восп-ль: --Поиграем в слова  со значением « наоборот»

    Погода холдная  ---погода….

    Осень ранняя--- осень….

    Птицы прилетают – птицы….

    Одежда лёгкая—одежда….

    Земля мокрая – земля…..

    Солнце высоко – солнце….

    Дождь начался – дождь ….

    Листья на дереве –листья на ….

    / выигрывает команда,которая употребляла антонимы соответственно их значению.

    1. ИГРА «  КТО  ЛИШНИЙ?».

    Задание: --классифицировать термины соответственно заданной теме.

    Восп-ль:-- Собирать, складывать, бежать, накапливать.

     Баклажан, апельсин, огурец, морковь.

    Осень, весна, цветы, зима.

    Холодный, горячий, медленный, жаркий.

    Тучи ,солнце, жара, свет.

    11.ИГРА  « ЖИТЕЛИ ЛЕСА  ГОТОВЯТСЯ  К ЗИМЕ.»

    Задание:  передать пантомимой образы жителей леса.

    Восп-ль: - Покажите в пантомиме, как звери готовятся к зиме.

    / дети одной команда показывают, а дети другой команды отгадавают.

    Ну, вот наша викторина подошла к концу. Жури подсчитывают очки.

    Награждение.

    .

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека упражнений на координацию речи с движением

    При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...

    Упражнения на координацию речи с движением.

    Упражнения на координацию речи с движением способствуют развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи. Представлена картотека по лексическим темам....

    Картотека "Упражнения на координацию речи с движением

    В картотеке представлены упражнения на координацию речи с движением для детей 4-7 летПри организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста имеющими различные речевые нарушения ...

    Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. Подготовительная группа

    Материал представляет собой подборку игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики у старших дошкольников....

    Упражнения на координацию речи с движениями

    Подборка речедвигательных упражнений и имитационных игр,  позволяющих «собрать» внимание детей и активно включать их в совместную деятельность. Эти игры и упражнения отличаются эмоциональной зажи...

    Картотека упражнений на координацию речи с движением

    Основной целью использования упражнений на координацию речи с движением у детей с нарушениями речи - преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом ...

    Система упражнений на координацию речи с движением

    Использование в деятельности всех специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для проведения коррекционной р...