КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по области ПОЗНАНИЕ и КОММУНИКАЦИЯ с использованием пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

                 ВИКТОРИНА:   «ПРОЩАНИЕ  С  ОСЕНЬЮ».

ЦЕЛь : Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание,  внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности  по области

     « ПОЗНАНИЕ» ;  Ф.Ц.К.М.; КОММУНИКАЦИЯ; с использованием  пальчиковой гимнастики, игр на развитие мелкой моторики, упражнений на координацию речи с движением, в подготовительной группе.

                 ВИКТОРИНА:   « ПРОЩАНИЕ  С  ОСЕНЬЮ».

ЦЕЛИ: -Формировать грамматический строй речи, развивать связное высказывание,  внимание, мышление, память, общую моторику, учить вхождению в образ.»

ВОСП-ЛЬ:- дорогие дети ! Вот и подошла к концу осень. На занятиях мы узнали много интересного, нового об этом времени года.

« ОСЕНЬ» -тема нашей викторины, в которой будут учавствовать две команды: « Дубочки « и « Кленочки».

Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри. Тот, чья команда побеждает в том или ином конкурсе, получает листик.

  1. ИГРА: « Кто быстрей соберёт свои листья?»

-- На полу  разбросаны листья дуба и клёна.

Задание:  различать и собирать листья деревьев.

Команда «Кленочки» собирает листья клёна, команда « Дубочки» собирает листья  дуба.  Выигрывает команда, которая правильно и быстро соберёт нужные листочки.

  1. ИГРА: « ДА --- НЕТ».

/побеждает команда, назвавшая большее количество слов./

ЗАДАНИЕ:- слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительны  или отрицательные ответы.

ВОСП-ЛЬ: -Вспомните приметы осени и дайте  правильный ответ:  « ДА или НЕТ».

Осенью растут цветы?   / нет/

Осенью растут грибы? /да/

Тучки солнце закрывают? / да/

Жаркий ветер прилетает? / нет/

Туманы осенью  плывут? /да/

Ну, а птицы гнёзда вьют? /нет/

К нам букашки прилетают? / нет/

Звери норки закрывают? /да/

Урожай все собирают? / да/

Птичьи стаи  улетают? /да/

Часто, часто льют дожди? /да/

Достаём мы сапоги? /да/

Солнце светит очень жарко? / нет/

Можно детям загорать? / нет/

НУ а что же надо делать –

Шорты, шляпки надевать? / нет/

Или лучше в тёплой куртке

Погулять по переулку? /да/

Осень, осень, подожди,

Ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима

Нам пока что не нужна.  /да? Да1/

  1. ИГРА:  « УКРАСИМ   СЛОВАМИ».

Задание: - подбирать слова – признаки к именам существительным.

Восп-ль: --Ах,  какая была осень! «А какая? «--мы вас спросим.

Погода сенью какая? / дождливая, туманная, хмурая./

Лес осенью какой? /золотой, разноцветный/

  1. ЭСТАФЕТА : « СОБЕРИ ИЛИ ОВОЩИ В КОРЗИНУ».
  2. / на столе стоят две корзины и два блюда.На первом блюде 5 фруктов 2 овоща, на втором – 5 овощей и 2 фрукта. Команды выстраиваются в две колонны по 5 человек в каждой./
  3. Восп-ль:  Первая команда должна переложить из блюда в корзину фрукты, вторая команда ---овощи.

Выигрывает  команда,  выполнившая задание первой

  1. ИГРА « РАСПУТАЙ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.»

Задание: грамотно структурировать  предложение из заданных слов.

Восп-ль: --Послушайте предложение  с искаженным порядком слов  и произнесите предложение, правильно расставив слова.

Осень золотой пройти.

Холодный солнце светит осень.

Созреть полезный овощи в  огород.

Поспеть сладкий фрукты в сад.

/побеждает команда ,правильно выстроившая  предложение.

  1. ИГРА « НАОБОРОТ».
  2. Задание: --подобрать к определённому слову противоположное значение

Восп-ль: --Поиграем в слова  со значением « наоборот»

Погода холдная  ---погода….

Осень ранняя--- осень….

Птицы прилетают – птицы….

Одежда лёгкая—одежда….

Земля мокрая – земля…..

Солнце высоко – солнце….

Дождь начался – дождь ….

Листья на дереве –листья на ….

/ выигрывает команда,которая употребляла антонимы соответственно их значению.

  1. ИГРА «  КТО  ЛИШНИЙ?».

Задание: --классифицировать термины соответственно заданной теме.

Восп-ль:-- Собирать, складывать, бежать, накапливать.

 Баклажан, апельсин, огурец, морковь.

Осень, весна, цветы, зима.

Холодный, горячий, медленный, жаркий.

Тучи ,солнце, жара, свет.

11.ИГРА  « ЖИТЕЛИ ЛЕСА  ГОТОВЯТСЯ  К ЗИМЕ.»

Задание:  передать пантомимой образы жителей леса.

Восп-ль: - Покажите в пантомиме, как звери готовятся к зиме.

/ дети одной команда показывают, а дети другой команды отгадавают.

Ну, вот наша викторина подошла к концу. Жури подсчитывают очки.

Награждение.

.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"

Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»

Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...

Коррекция мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), упражнения на координацию речи с движением.

Коррекция мелкой моторики (пальчиковая гимнастика),упражнения на координацию речи с движением....

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка

Игры и упражнения на координацию речи с движением как важный фактор развития успешности ребенка...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...