Главные вкладки

    Образовательный проект «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_s_elementami_issledovaniya.doc278 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

    комбинированного вида Пушкинского района   г.Санкт- Петербурга

    Образовательный проект

    «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования»

                                                                                                                       

                       Выполнили воспитатели:

    Алексеева Е.В.

    Кондакова О.Г.  

                                                                                                       Учитель- логопед: Шморина Е.И.

    Санкт- Петербург 2013

    Актуальность проекта:  

    Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров,  к которым  нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.  Для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

    Чтобы выработать положительную привычку по соблюдению правил дорожного движения важно включать детей в исследовательскую, практическую работу. Поэтому для нас  важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями в этом направлении.

    Цель проекта: «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах с элементами исследования».

    Задачи проекта: 

    1.Создать условия для осознанного и грамотного  исследования  через правила дорожного движения  в разные сезоны

    2. Развивать интерес к проведению исследовательской и практической работе.

    3. Повысить профессиональный уровень педагогов по знакомству с ПДД через исследовательскую деятельность.

    4. Повысить активность и интерес родителей к практической работе.

    5. Воспитывать  доброжелательное отношение к детским исследованиям.

            Вид проекта:

    По предметной области: безопасность

    По характеру предметной области:  познавательно-игровой   

    По составу – групповой

    По продолжительности     долгосрочный (сентябрь 2012 – сентябрь 2013год) Это обусловлено тем, что дети должны иметь возможность проследить изменения в жизни улиц, дорог,  в разные сезоны.

    Участники проекта – воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги учреждения, родители.

    Предполагаемый результат проекта :

          Воспитанники:

     Повысится  интерес, любознательность к  наблюдениям за дорогой, пешеходным переходом, светофором. Разовьётся привычка к получению  результативности,  и способность к воспитанию  соблюдать правила дорожного движения.

           Родители:

    Активные и заинтересованные участники в составлении презентаций  по проекту по  данной теме.

    Педагоги:

    Осуществляют инновационную деятельность в исследовательской работе.

    Повышают профессиональный уровень по знакомству детей с ПДД

    Объекты исследований и наблюдений:  в качестве объекта выбраны пешеходный переход, светофор и дорога, находящая возле своего дома, что обусловлено рядом причин:

    1.Изучение и соблюдение  ПДД играют важную роль в нашей жизни.

    2.Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

    Задания для исследований и наблюдений:
    Задание 1. На остановке у пешеходного перехода в районе улицы генерала Хазова. Выяснить (в течении10минут), кто больше нарушает ПДД, взрослые или дети? Проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны. Задание для педагогов и детей.
    Задание 2. У светофора.  Сколько водителей и пешеходов нарушило ПДД в течение 10минут? Задание для педагогов  и детей.
    Задание 3. У перекрёстка, пешеходного перехода, у светофора, который находится рядом с домом ребёнка.  Выяснить (в течении10 минут), кто больше нарушает ПДД, пешеходы или водители? Проследить изменения в жизни улиц, дорог, транспорта в разные сезоны.
     Задание для родителей  и детей.

    Форма итогового мероприятия:

    Детские и родительские презентации  проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения через  исследовательскую деятельность.

    Предполагаемый продукт проекта:

    Выставка рисунков  детей по теме «Моя улица»  «Светофор» , «Пешеходный переход»

    Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с ПДД через исследовательскую деятельность.

    Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.

    Разработанные буклеты, памятки рекомендации для родителей по ознакомлению детей с ПДД через исследовательскую деятельность.

    План реализации проекта:

    1 этап  Подготовительный

    Работа с родителями

    Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.

    1.Анкетирование родителей  (приложение 1)

    2..Консультации для родителей «Наблюдения и исследовательская деятельность»

    «Проведение разных форм  работы с детьми по  знакомству с  ПДД»

    Работа с детьми

    Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.
    Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о выбранном объекте.

    Подготовить оборудование для исследований и папку, в которой будут отмечаться результаты исследований и наблюдений.

    Опрос детей (приложение 2)

    Работа с педагогами

    Консультацию для воспитателей   «Правила организации работы по  исследовательской деятельности»

    Семинар-практикум по составлению презентаций  семейных  проектов.

    2  этап  Основной

    Совместная работа педагогов  и детей

    Тема

    Формы работы

    Области интеграции

    Безопасность

    Целевые прогулки к остановке 1раз в 2недели

    Познание.

    - дидактические игры

    «О чём говорят знаки?»,

    «Угадай знак»

    Социализация

    -Сюжетно-ролевые («Семья», «Перекресток»  «Мы – пешеходы»)

    Коммуникация

    - составление коллажей;

    - моделирование и анализ заданных ситуаций; 

    - подбор рассказов и оформление их в книгу «Улицы нашего города»;

    -беседы

    - чтение художественной литературы
    - минутки безопасности (перекрёсток);
    - просмотр мультфильмов и игровых передач,

     - просмотр обучающих роликов:

     «Осторожные сказки».

    Городские акции:

    -раздача буклетов

    -распространение памятки  в общественном транспорте, на улицах

    Материал и оборудование


    «Пешеходный  переход»




    Для проведения исследований:

    альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки.






    Иллюстрации, плакаты.



    Конструкторы различных видов.  Планшеты с изображением дорожных ситуаций.

     Альбомы  "Наша улица",

    «Перекрёсток»




    Наборы дорожных знаков.



    Картотека со стихами, загадками, художественной литературой.


    Атрибуты (жезл, дорожные знаки, светофор) для сюжетно-ролевых игр.


    Макеты пешеходного перехода, светофора.


    «Светофор»



    Безопасность

    1раз в 2 недели

    Целевые прогулки к светофору

     Познание.

    Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

    «Хорошо - плохо»

    Здоровье

    Спортивный досуг «В гостях у светофора».

    Подвижные игры:
    - «Кто быстрее соберёт светофор»,
    - «Разложи знаки по форме»,
    - «Весёлое путешествие»,

    Коммуникация

    Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

    «Что мы видели на улице» - развитие речи

    «Правила и безопасность дорожного движения» - ознакомление с окружающим миром

    Художественное творчество

    Рисование «Наш друг Светофор»

    Аппликация  « Сломанный светофор»


    Занятия в РОЦ ПДДТТ и БДД (ГБОУ ЦО №650_

    Совместная работа родителей  и детей


    Семейные проекты






    Наблюдения

    Фотографирование из окна своего дома


     Фотографирование объектов по заданной теме

    Беседы

    Чтение художественной литературы


    Зарисовки в альбомы


    Просмотр познавательных передач

     Конструирование  и моделирование макетов


    Фотоаппарат,


    Материалы по ИЗО деятельности



    Книги



    Бросовый материал


    3 этап Итоговый

    Итоговая диагностика

    Презентация проектов

    Приложение

    Результаты анкетирования родителей.

    Цель: анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения

    В анкетировании участвовало 17 родителей

                                                          Сентябрь 2012 года

    Анкета для родителей по ПДД

    Уважаемые мамы и папы! Предлагаем Вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения

    1. Ваш ребёнок добирается домой из  детского сада?

    1. Пешком. 25%
    2. На общественном транспорте. 75%

    2. Знает ли Ваш ребёнок сигналы светофора?

    1. Да 25%
    2. Нет 75 %

    3. Знает ли Ваш ребёнок знаки дорожного движения?

    1. Да  25%
    2.  Нет 62%
    3. Затрудняюсь ответить 13%

    4. Когда Вы последний раз с ребёнком вспоминали правила дорожного движения?

    1. Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу  5%
    2. Я делал это достаточно давно 25%
    3. Не помню 70%

    5. Какие виды городского транспорта знает ваш ребёнок?

    1. Автобус70%
    2. Маршрутное такси25%
    3. Электричка 5%

    6.Знает ли ваш ребёнок,  что такое перекрёсток?

    1. Да  25%
    2. Нет 75%

    7.Всегда ли Вы переходите с ребёнком проезжую часть по пешеходному переходу?

    1. Иногда 45%
    2. Не всегда 50%
    3. Постоянно 5%

    8.Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

    1. Будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны; 100%
    2. Будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
    3. Неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители

    Вывод:  Анкетный опрос родителей показал необходимость  работы в данном направлении: к сожалению, далеко не все родители понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах, сами нарушают правила, что влечёт за собой очень серьёзные последствия.

    Интервью с родителями:

    Январь 2013год

    1.Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду?

    2 Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

    3. Считаете ли Вы необходимым обучать ребёнка ПДД?

    Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

    Необходимость продолжения работы в данном направлении:

    Опрос детей

    В анкетировании участвовало 17 детей

                                                                                                    Сентябрь 2012 года

    Вопросы

    Для кого предназначен тротуар?

    Где пешеходы обязаны переходить улицу?

    Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

    Где нужно ожидать  транспорт?

    Что такое проезжая часть?

    Где должен идти пешеход?

    Как называется место пересечения улиц?

    Для чего нужен светофор?

    Анализ результатов опроса детей показал:

    Вывод: результат мониторинга показал  средний уровень знаний детей по ПДД и поэтому мы со всей серьёзностью стали изучать правила дорожного движения  через исследовательскую и практическую работу.

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение дидактической игры в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге

    Самое  ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому и в нашем в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.Как рассказать дошкольника...

    Методические рекомендации для воспитателей по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.

    В методических рекомендациях для воспитателей собран материал по привлечению внимания родителей и  обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.В сообщении рассказывается о причина...

    Театрализованные представления как метод обучения дошкольников безопасному поведению на дороге

    Данный материал состоит из двух сценариев, связанных между собой темой, участиками представления. В 2015 году материал был опубликован в научно-методическом журнале для работников дошкольного образова...

    Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»

    Методическая разработка для проведения занятия  в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...

    Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

    Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

    Статья " Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах"

    Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогахОдной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопас...