Пират и Русалка.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сомова Ирина Вячеславовна



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_pirat_i_rusalka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  на улице для детей средней группы в тематический день ЛОК  «Всемирный день океанов»  «Пират и русалка».

Цель: через игровую и театрализованную деятельность расширить представления детей о представителях океана, узнать и научиться различать камни, ракушки, жемчуг. Познакомить детей с внешним видом таких представителей как актинии, морские звезды, кораллы, акулы, кальмары, киты, осьминоги, о богатствах океана. Закрепить знания о правилах поведения на воде. Учиться имитировать повадки животных, различать на слух типы воды, закреплять танцевальные движения, учить песни с морской тематикой. Доставить радость и удовольствие.

(площадка украшена ширмой с голубой тканью и на ней рыбки, осьминог, морские звезды, водоросли, внизу камни и зеленой тканью покрыто дно.)

(Звучит музыка, дети садятся на лавочку. Появляется пират.)

Пират: Не зря я слушал приемник. Вы знаете. Сегодня оказывается «Всемирный день океанов!». А это значит, что мне нужно  побыстрее попасть в океан. Где скрыты огромные богатства… Но один я их не унесу… О. ребята, приветствую вас! А не хотите составить компанию и нырнуть на дно океана? Я ведь такой, без друзей никуда… Вы же не бросите старого доброго пирата? (Дети – «да».)

   Я знаю, как нам попасть туда, под воду. Умеют люди под водой дышать. Как рыбы?

Дети – «нет».

Поэтому, я вас сейчас превращу в разных морских обитателей. Давайте скажем дружно: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура, на месте замри.»

-Ой, что то не пойму, кто где?. Давайте еще раз .

                     (ИГРАЮТ 2 РАЗА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ,,,»

-Ну вот, вижу, ты звезда, ты рыбка. ты камень…

Глазки закрывайте и до пяти считайте.

Раз, два, три, четыре, пять,

можно вновь их открывать.

Теперь мы на дне морском, в сказке и нам ничего не страшно.

(звучит музыка из мультфильма и появляется русалка, она танцует)

Пират: Король должен быть богатым, а тут на дне богатства есть?

Русалка: Есть и очень много. Смотри, какие у меня есть камушки, ракушки и жемчуг. Ребята потрогайте, на ощупь запомните. (дает детям рассмотреть и потрогать )

А хотите со мной поиграть? ИГРА МУЗЫКАЛЬНАЯ «КАМУШКИ-РАКУШКИ»

Пират: Петь и руками махать и я могу. А вот я спрячу под платочек ваши богатства, если их узнаете, моими будут. ИГРА ТОКТИЛЬНАЯ «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ И НАЗОВИ»

Пират: Вот молодцы. Как и договаривались, все теперь мое. Спасибо вам, давайте сюда. (уносит в свой сундук)

Пират: Ну, русалка, все богатства? Маловато будет!!!

Русалка: Вот есть у меня еще одна раковина, она волшебная. Кому в руки она попадет, будет делать какое -  нибудь движение. А остальные станут повторять. Потом ее передай другу. Тот сделает свое движение, а мы повторим.

ИГРА В КРУГУ с РАКОВИНОЙ  «ДЕЛАЙ КАК Я»  (вторым за русалкой встанет пират и детям понятен станет ход игры)

Пират: Отдайте мне. какая красивая . (Прячет в сундук)

Да что вы о океане знаете. Смотрите. кто это плывет?

ИГРА ДИДАКТИЧЕСКАЯ «УГАДАЙ, КТО ПЛЫВЕТ?» (по картинкам)

Пират: И эти богатства океана в мой сундук….(прячет картинки).

Русалка: А вы знаете. Что вода бывает разная и звучит она по разному..

Пират: Вода везде одинаковая. «Кап, Кап.»

Русалка: А вот дети, я думаю, умею по звуку различать, где ручей, где шумит капель. Где плещется океан…

ИГРА  СЛУХОВАЯ «ШУМ ВОДЫ».

Пират: Жаль шум в сундук не положишь….

Разозлили вы меня! Я вас сейчас превращу в осьминогов…..попляшите вы у меня.

(колдует)  Фути-нути пух-беритесь, в осьминогов обернитесь…

(ТАНЕЦ С СУЛТАНЧИКАМИ «ОСЬМИНОЖКИ»)

Пират: Расплясались! А во не знаете небось, как себя на воде нужно вести. Ладно, учить вас стану.

1.Вот я, Пират, всегда лезу купаться там, где никого нет, один, чтоб мне никто не мешал. Правильно? (дети отвечают и объясняют почему)

2. Я Пират, всегда снимаю шляпу. Пусть солнышко голову печет.

3. Я Пират,. ныряю глубоко…глубоко. Я очень смелый. И там где много коряг. Один раз я даже зацепился и чуть не утонул.

4. Я всегда прыгаю прямо с обрыва, я смелый, даже если не знаю, какое там дно.

5. Я когда хочу пить, пью прямо из речки и моря.

6. А еще я в туалет хожу прямо в воде? Вы тоже писаете прямо в речку?

7. А еще я мусор в воду кидаю, не с собой же уносить пакеты и банки.

8. А однажды я купался в грозу и молния как сверкнет… аж мне усы опалило….Но я опять полезу в воду в грозу, а вы?.

Русалка: Ребята, что -то мне не нравится наш Пират, жадный, вредный. Давайте поплывем сейчас смотреть фильм, а его не возьмем с собой и он не узнает, где клад добыть.

Пират: Возьмите, я исправлюсь, все вам отдам, я больше не буду.

(дети простили и все «поплыли» в зал смотреть фильм об океане)

Пират: Я понял, под раковиной лежит где-то на дне горшок с кладом!

После фильма все идут вниз на участок и добывают клад (в горшке конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Как Леший от Русалки воду спрятал"

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошко...

Развлечение "У русалки юбилей"

Развлечение «У русалки юбилей»Цель: создание условий для активного отдыха каждого ребёнка, обеспечение эмоционального благополучия.Задачи:- познакомить детей с богатством морей и океанов, закрепить зн...

Стихотворение "Легенда о русалке"

Стихотворение о речной русалке...

"В гостях у Русалки"

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Конспект рзвлечения " В гостях у пиратов или викторина от пиратов"

Конспект развлечения направлен на закрепление знаний детей о правилах поведения рядом с речными объектами....

Сценарий - Открытое занятие "В гости к русалке"

Открытое занятие в подготовительной группе "В гости к русалке", где дети закрепляли навыки лежания, всплывания на воде, скольжения....