Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Уколова Ирина Анатольевна

Знакомим детей,с тем,что вода на морозе замерзает и привращается в лед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_temu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Цель:

 познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом,

со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий - разбивается, если ударяется о твердый предмет.

Делаем цветные льдинки

Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она

может стать разноцветной, если в нее добавить

краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать

украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко

впитывается.

Организуя наблюдение, воспитатель предлагает сесть вокруг

большого стола, сообщает, что будет делать волшебную

воду (для этого необходимы банки, песочные

формочки, краски, нитки, поднос, любые мелкие предметы

, черпачок) .

Воспитатель наливает воду в банки, ставит их на середину

стола, предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая

вода. (Бесцветная, прозрачная, сквозь нее все

видно.) Предлагает детям закрыть глаза, бросает в банки

мелкие предметы (шарик, пуговицу и пр.) просит открыть

глаза, назвать эти предметы, объяснить, почему их

видно. Сообщает, что сейчас начнется "колдовство"-

приготовление красивой разноцветной воды. Добавляет в

каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, дает детям возможность рассмотреть, как

краска расходится в воде, уточняет с ними, какого цвета вода

получилась в разных банках, спрашивает, на что похожа

красная, зеленая и тд. Вода, красива ли она. Выясняет видны

ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

Предлагает выбрать песочную формочку и цветную воду. Дети ставят формочки на поднос. Затем воспитатель вынимает нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки (нитки нужны, чтобы привязать их к веткам) .Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. Попробуем? Получится много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. Наблюдение проводится на улице, куда воспитатель выносит поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, щупают, называют свойства замерзшей воды (льда). Рассматривают, как ниточки вмерзли в лед.

Воспитатель показывает, как в ладони можно согреть формочку чтобы льдинка выскочила. Дети освобождают цветные льдинки, любуются ими.Подойдя к ели, воспитатель предлагает детям поздороваться с ней, поздравить с Новым Годом, обращает внимание на ее красоту, на шишки и снег, которые придают ей особое очарование. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения. Вокруг наряженной ели проводится досуг (подвижные игры, хороводы и т. д.)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Цветные льдинки» старшая группа.

Цель:

 познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом,

со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий - разбивается, если ударяется о твердый предмет.

Делаем цветные льдинки

Цель: показать, что вода прозрачная, бесцветная, но она

может стать разноцветной, если в нее добавить

краску. Цветная вода непрозрачная, из нее можно сделать

украшения для елки. Воду легко пролить, но она и легко

впитывается.

Организуя наблюдение, воспитатель предлагает сесть вокруг

большого стола, сообщает, что будет делать волшебную

воду (для этого необходимы банки, песочные

формочки, краски, нитки, поднос, любые мелкие предметы

, черпачок) .

Воспитатель наливает воду в банки, ставит их на середину

стола, предлагает внимательно посмотреть и сказать, какая

вода. (Бесцветная, прозрачная, сквозь нее все

видно.) Предлагает детям закрыть глаза, бросает в банки

мелкие предметы (шарик, пуговицу и пр.) просит открыть

глаза, назвать эти предметы, объяснить, почему их

видно. Сообщает, что сейчас начнется "колдовство"-

приготовление красивой разноцветной воды. Добавляет в

каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешит ее размешивать, дает детям возможность рассмотреть, как

краска расходится в воде, уточняет с ними, какого цвета вода

получилась в разных банках, спрашивает, на что похожа

красная, зеленая и тд. Вода, красива ли она. Выясняет видны

ли теперь предметы, куда они исчезли. Уточняет что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

Предлагает выбрать песочную формочку и цветную воду. Дети ставят формочки на поднос. Затем воспитатель вынимает нитки и сообщает, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки (нитки нужны, чтобы привязать их к веткам) .Обращает внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. Попробуем? Получится много разноцветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой- вода быстро впитывается. Наблюдение проводится на улице, куда воспитатель выносит поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, щупают, называют свойства замерзшей воды (льда). Рассматривают, как ниточки вмерзли в лед.

Воспитатель показывает, как в ладони можно согреть формочку чтобы льдинка выскочила. Дети освобождают цветные льдинки, любуются ими.Подойдя к ели, воспитатель предлагает детям поздороваться с ней, поздравить с Новым Годом, обращает внимание на ее красоту, на шишки и снег, которые придают ей особое очарование. Дети помогают воспитателю развесить ледяные украшения. Вокруг наряженной ели проводится досуг (подвижные игры, хороводы и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по теме "Транспорт" в старшей группе.

В занятии представленна работа по формированию у детей понятий о различных видах транспорта в зависисмости от среды передвижения и назначения....

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода». Старшая группа

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа)

Исследовательский проект Цветные льдинки (старшая группа) Участники: дети группы №4 Куратор: воспитатель Фёдорова М.Н. ...