Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода». Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ващенко Юлия Сергеевна

Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Волшебница – вода».

Программные задачи:

-Ознакомление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.

-Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

-Воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование: емкости разной формы, пластиковые стаканчики ( по количеству детей), цветные полоски картона(красный, оранжевый, желтый, зеленый, белый, розовый, фиолетовый, коричневый, бирюзовый), кубики льда, термос с кипятком, зеркало, атрибуты к игре. 

Форма работы: экспериментирование, , рассказывание, наглядность.

        Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо и хотела бы вам его прочитать. Слушайте. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту расчесывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала любоваться собой и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестер. Ребята, помогите! Докажите , что мы снежинка, капелька и «паринка» - родные сестры.

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?

(ответы детей)

Воспитатель: - Тогда, давайте скорее отправимся в путь. Только на чем мы будем путешествовать? А это вы узнаете, если отгадаете загадку.

По небу в сторону опушки

Плывут перины и опушки.

Дети: - Это облака!

Воспитатель: - Правильно! Путешествовать мы будем на облаке. (Дети встают на плакат в виде облака) Отправляемся! (слайд 1)

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

- Ребята, я что-то вижу в дали. Давайте спустимся и посмотрим, что же это. Ой, ребята мы с вами попали в замок - лабораторию. (Слайд 2)

Воспитатель: - Чтобы доказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сестры,  нам нужно провести исследования свойств воды.

Опыт №1: «Вода не имеет формы»

-Что можно сказать о форме воды?

(Ответы детей)

- Как доказать, что вода не имеет форму?

(Ответы детей)

- Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

Вывод: « Вода не имеет формы».

Опыт №2: «Вода жидкая, может течь»

- Как доказать, что вода жидкая?

(Ответы детей)

Предложить перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льется вода? Почему?»

(Ответы детей)

Вывод: « Вода жидкая»

Опыт №3: «Вода прозрачная»

- Какого цвета вода?

(Ответы детей)

- На столе у вас лежат полоски цветного картона, с их помощью определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать , что вода совпадает с одним из их цветов?

Дети: Нет.

Вывод: « Вода прозрачная»

Опыт №4: « У воды нет вкуса»

- Знаете ли ,вкус соли, сахара, лимона?

(Ответы детей)

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба?

(Ответы детей)

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горкой, кислой, сладкой?

(Ответы детей)

Опыт №5: « У воды нет запаха»

- Когда мама печет пирожки, булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи. А понюхайте воду, чем пахнет?

(Ответы детей)

Вывод: « Вода запаха не имеет»

Опыт №6: «Лед – твердая вода»

- Заливаем горячей водой лед . Что произошло?

Дети – Лед превращается в воду.

Вывод: «Лед – твердая вода»

Опыт №7: «Пар – это тоже вода»

 Взять термос  с кипятком, открыть его и показать детям  пар. Над ним поставить зеркало.

Воспитатель: - Что появилось на стекле?

Дети:- На стекле появилась вода.

Вывод: «Пар – это тоже вода»

Воспитатель: - Ребята можем ли мы теперь сказать , что капелька, снежинка и «паринка» родные сестры?

(Ответы детей)

Физкультминутка

В вихре морозном снежинки несутся, (бегут на носочках по кругу)

Роем блестящим кружатся и вьются. (кружатся на месте)

Теплой земли на минуту коснуться, (приседают)

Каплями воды по земле растекутся.  (берутся за руки)

Вышло солнце из-за туч

Опустило в лужу луч. (дети встают)

Капли в пар тут превратились,

К тучке в путь они пустились. (Сходятся в центр круга)

Дидактическая игра: «Где спряталась вода?»

Цель: Закрепление знаний о состоянии воды в окружающей среде.

- Посмотрите на картинки и соберите из них цветок, где спряталась  вода.

Дети: - Это может быть и река, и снег, и сосулька, и пар, и туман, и дождь.

Воспитатель: - Получается, что вода – волшебница, она умеет превращаться.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед

Растает – и снова  в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь

В природу глядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Видео послание от сестричек капелек:

- Ребята, спасибо вам большое! Вы нас помирили и мы теперь никогда не будем ссорится. Мы думаем вы много нового и  интересного  узнали на этом занятии. И мы вам в благодарность оставили конверт с сюрпризом, который вас  ждет  в детском саду. Счастливого пути! До свидания!

Воспитатель: - Ребята, давайте скорее вернемся в детский сад   и узнаем, какой сюрприз оставили капельки! Закройте глазки. « Раз, два, три, четыре пять – и мы в садике опять!»

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

- Большое вам спасибо, вы все сегодня были молодцы, дружно отвечали на вопросы, старались.

Вручение подарка от капелек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций Тема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровых ситуацийТема: «Волшебница Вода» (подготовительная группа)Задачи:1.     Познавательные: -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...