Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лакина Алина Владимировна

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

по теме "Волшебница-вода" (старшая группа)

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. 

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
  • Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
  • Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь].
  • Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, стеклянные стаканы; для изготовления кораблика: зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика или бумажные кораблики; водные раскраски.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Ребята, вы любите ездить в гости?
- На чём можно поехать в гости?

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно ребята – это транспорт.

Да

Дети называют виды транспорта

Транспорт

  1. Объявление темы

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. А поедем мы к нему на электричке. Садитесь в вагончики 

- Как стучат её колёса? Повторяйте за мной: «д-д -д-д д-д».

- Сейчас мы пересаживаемся на лошадку. Лошадка цокает копытами так…

 - А вот на ветке сидит дятел и стучит «д-д-д д-д-д».

- Ехали мы ехали, и наконец, приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.

Дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами.

«д-д-д-д-д-д»

Щёлкают языками упражнение «Лошадка»

«д-д-д д-д-д».

  1. Основная часть

- А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.
- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.


- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно!
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть. 

Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать 

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? 

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Максим? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем 
«прозрачная».
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная.

- Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Данила, Полина?  Саша?


- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? 

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике?

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? 
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится …
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? 
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем 
«цветная».


- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть. 
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем: 
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать 

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой 

- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать

 - Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем 
«непрозрачная».


- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? 

А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем 
«жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
- Вот наше море, а кораблики мы сейчас сделаем. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте. 
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику. Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие.

 - Ребята, пора возвращаться в детский сад.
На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски. Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.
А теперь садитесь в вагончики и поехали «д-д- д-д д-д».

Дети здороваются с Зайчиком, прохлопывая в ладоши слово «здра-вствуй»

Дети отгадывают загадку

Дети закрывают глаза, логопед опускает в стакан игрушку

в стаканчике

Дети отвечают

Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «про-зра-чна-я».

Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «бес-цве-тна-я». 

Тёмная

Красная

Синюю

Жёлтая вода

Зелёная

Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «цве-тна-я».

Логопед завязывает Зайчику глаза

Дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду

Логопед открывает Зайчику глаза

В стакан

Дети рассказывают

Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «не-про-зра-чна-я».

льётся, переливается

Дети отвечают

Дети проговаривают слово и отхлопывают в ладоши «жид-ка-я».

Дети вместе с логопедом подходят к столу, где находится большой таз с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка

дети дуют на кораблики

«д-д- д-д д-д».

  1. Подведение итогов

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
Ребята, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вы раскрасите картинки, а поможет вам в этом волшебница-вода.

Ответы детей

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...