Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика».

Автор :  

Подлесная  Ирина  Анатольевна, воспитатель1 квалификационной категории,  МАДОУ №29 «Берёзка», г.Набережные Челны,. Р.Татарстан                                                                  

Цель. Познакомить детей с работой кондитерской фабрики «Акульчев», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Познакомить детей со свойствами шоколада ( при нагревании тает, при охлаждении становится  твердым). Рассказать детям о пользе и вреде шоколада. Закрепить знания детей о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Поддерживать стремление к самостоятельной деятельности и изготовлении полезных для людей предметов. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе

Активизация словаря. Патока, кондитерский цех, шоколадница, чепец.

Предварительная работа. Экскурсия на кондитерскую фабрику «Акульчев». Беседы «Что такое сахар?», «Что такое шоколад?», «Моя любимая конфета.» Знакомство детей с «конфетным» деревом- какао. Просмотр фильма Р.Дала «Чарли и шоколадная фабрика».Чтение рассказа «Дворец из шоколада.» (О.Н.Пахомова «Добрые сказки», этика для малышей). Совместное изготовление поделок детьми и родителями из бросового материала (фантиков, конфетных коробок).

Материал. Презентация поездки на кондитерскую фабрику. Выставка продукции фабрики: вафли, печенье, шоколад, наборы конфет, пирожное. Поделки из фантиков и конфетных коробок. Продукты для изготовления конфет: орехи, печенье (крошка), масло сливочное, сгущенка вареная, шоколад, фондю, формочки. Предметы личной гигиены ( фартуки, косынки, влажные салфетки). Репродукция картины Ж.Э. Лиотара «Шоколадница».

Ход занятия.

Сегодня я приглашаю вас посетить выставку. Что такое выставка? (ответы детей). На выставке люди стараются показать все самое лучшее, что они сделали, что у них есть.

    Посмотрите на эту «сладкую выставку». Какая фабрика выпускает такую продукцию? («Акульчев»).  Посмотрите на упаковки, какие они яркие, красивые! Над их оформлением работают художники. Обратите внимание на эти две коробки конфет, название у конфет одинаковое, а оформление коробок разное. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Да, видимо, над ними работали разные художники.

Вот эта коробка оформлена, как книга, другая выпущена к какому-то юбилею города или оформлена к какому-то празднику. Скажите, какие из этих наборов можно подарить на Новый год? Как приятно получить в подарок такой набор! Фабрика не забывает нас ни в будни, ни в праздники. Она создает нам хорошее настроение. А что еще мы видим на выставке? Поделки, сделанные своими руками. Посмотрите, какие красивые бабочки здесь собрались. Из коробок можно сделать рамку для фотографий. В коробке можно хранить «секретки», фантики, открытки и т.д. Вспомнить с детьми названия фантиков из-под конфет и какие конфеты бывают? (шоколадные, карамель, леденцы, ириски, мармелад…)

    Посмотрите на эту картину.( Демонстрирую репродукцию картины «Шоколадница»).

Написал её швейцарский художник  восемнадцатого века Ж.Э.Лиотар. Картина хранится в знаменитой Дрезденской галерее в Германии. Кто изображён на ней? Да, это молодая девушка, красиво и аккуратно одетая.У нас сейчас ходят в такой одежде? А какой головной убор на девушке? (чепец). Волосы её убраны, ни одна прядь не выбивается. Как вы думаете, что она несёт на подносе? (ответы детей).Давным-давно, больше, чем  кофе и чай любили пить горячий шоколад, вот она и несёт этот напиток на подносе. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей). А художник назвал эту картину «Шоколадница». Шоколадницами девушек называли, потому что они варили и подавали горячий шоколад и с ним вместе обязательно стакан чистой прохладной воды. Почему подавали воду? (ответы детей). Правильно, ведь любимый вами шоколад  очень сладкий, и его хочется запить водой.

Из чего же делают шоколад? (Из порошка какао-бобов, выставляется картинка какао-дерева). Попробуйте какао-порошок. (Дети пробуют). Какой он на вкус? (Горький). Почему же когда мы кушаем шоколад, он сладкий? (Туда добавляют сахар). Из каких растений получают сахар? ( Из сахарного тростника, сахарной свёклы). Сахарную свеклу выращивают  и у на, с в республике. В каком городе Татарии производят сахар? (Заинск). Каждый день привозят на кондитерскую фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырьё- ничего не скажешь! А продукция- шоколад, вафли, печенье, конфеты – ещё вкуснее! Как на фабрике производят вкусную продукцию? На фабрике много разных автоматов. Одни выпекают вафли, другие заполняют их начинкой, третьи всю продукцию стерилизуют (проходят через синюю лампу), затем формовочно- заверточный автомат упаковывает.

   Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны продукции, которую все любят, а особенно дети. Куда они везут готовую продукцию? (Ответы детей).

    Русская пословица гласит « Лучше один раз увидеть, чем… (Сто раз услышать.)

Давайте вспомним нашу поездку на шоколадную фабрику и посмотрим на экран. (Презентация сопровождается исполнением песни («Если будет много сладости, значит будет много радости…»).

Сразу вспоминается, как там вкусно пахло и как нас угощали разными вкусняшками.

А теперь давайте вернёмся к шоколаду. Мы уже знаем шоколад такой вкусный, потому что в него добавляют сахар, какао , орехи Раньше давным-давно рецепт  изготовления шоколада было большой тайной и людей, которые разглашали эту тайну- казнили. Шоколад был доступен только богатым, его могли попробовать цари и короли. В нашем современном мире шоколад доступен для всех. Но можно ли его много кушать? Я хочу вам задать вопросы. Если вы с ответом согласны – хлопаете, если не То говорите: «Нет, нет, нет»

                                                   Постоянно нужно есть    

   Для зубов для ваших

        Фрукты, овощи, омлет,

   Творог, простоквашу.

         Если мой совет хороший,

        Вы похлопайте в ладоши.

             Не грызите лист капустный,

          Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Давайте ещё посмотрим, какими свойствами обладает шоколад. Если его нагреть, он начнёт таять, давайте понаблюдаем. (Провожу опыт).

А, если жидкий шоколад поставить на холод, то он застынет.

  Я предлагаю вам самим изготовить конфеты. Вот подготовлены разные продукты, из которых можно сделать вкусную начинку.      

   Что вы видите на столе? (Продукты для начинки). Давайте начнём делать вместе со мной. Беру ложку печенья, немного орехов, варёной сгущенки, немного растоплённого сливочного масла. Всё перемешиваю ложкой. Затем пальцы смачиваю водой, чтобы масса не приставала к пальцам, скатываю шарик, укладываю в формочку. Остаётся залить начинку шоколадом. Ну вот и сделали мы конфеты на славу. Пока они будут остывать, расскажите нам, какие названия вы придумали для своих конфет.

                                         Такой обычный шоколад.              

                                        А как ребёнок ему рад!!!

                                       Уже с утра ждёт- ожидает,

                                       Как сладко он во рту растает!

                                      Если плохое настроение

                                     Приходит пару дней подряд,

                                    Придёт на помощь без сомнения

                                   Любой на выбор шоколад!

                                   Сумеет он порадовать, взбодрить,

                                  Вкус праздника и детства подарить.

                                  Подать прилив энергии заряд-

                                 Такой вот всемогущий шоколад!

Молодцы! Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас будет работать на кондитерской фабрике и создаст совершенно новые, вкуснейшие конфеты, вафли, печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самая вкусная фабрика"

Познакомить с работой кондитерской фабрики «Ламзурь», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые испо...

Конспект открытого занятия "Вкусные истории"

Этот конспект занятия был разработан мной в рамках программы "Разговор о правильном питании" для детей 5-7 лет с использаванием знакомых д. ирг, проводимых с использованием ИКТ технологий и ...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Сами заливаем, сами раскрашиваем»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы  «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсовыми формочками) Форма организации: открытое занятие с участием...

конспект открытого занятия по вкусным историям в первой младшей группе

Конспект разработан мною для проведения занятия по вкусным историям в первой младшей группе. При разработки конспекта учтены возрастные особенности детей....

Конспект открытого занятия по лепке «Вкусные конфеты для Мишки» в группе раннего возраста

Цель: развивать творческие способности.Образовательные задачи:- продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики;- прямыми движениями раскатывать толстые столбики;- ...

Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной группе «Фабрика игрушек»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей через конструирование с различными предметами.Задачи:1. Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться;2. Развивать умен...