"Самая вкусная фабрика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игонина Татьяна Алексеевна

Познакомить с работой кондитерской фабрики «Ламзурь», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Поддерживать стремление к самостоятельной деятельности в изготовлении полезных для людей предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_vkusnaya_fabrika.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

Занятие

на тему:

«Самая вкусная фабрика»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

ИГОНИНА Т.А.

г.о. Саранск 2015

Цель. Познакомить с работой кондитерской фабрики «Ламзурь», выпускаемой ею продукцией, дать представление о роли машин и механизмов, используемых на фабрике. Закрепить знания детей о растениях, которые используются в кондитерской промышленности. Поддерживать стремление к самостоятельной деятельности в изготовлении полезных для людей предметов.

Продолжать знакомить детей с предприятиями родного города.

Активизация словаря. Патока, кондитерский цех, шоколадница, чепец.

Предварительная работа. Беседы "Что такое сахар?", "Что такое шоколад?", "Моя  любимая конфета". Знакомство детей с «конфетным» деревом - какао. Чтение книги Р. Дала "Чарли и шоколадная фабрика", (М.: Радуга, 1991). Составление письма директору местной кондитерской фабрики. Совместное изготовление поделок детьми и родителями из бросового материала (фантиков, конфетных коробок).

Рассматривание альбома «Фабрики нашего города».

Материал. Видеозапись «Саранская кондитерская фабрика «Ламзурь»». Выставка продукции фабрики; печенье, мармелад, грильяж, вафли, шоколад, наборы конфет, карамель нескольких сортов. Поделки из фантиков и конфетных коробок. Продукты для изготовления конфет: мак, изюм, орехи (грецкие, фундук, арахис), печенье (крошка), чернослив, шоколадная глазурь, повидло; формочки. Репродукция картины Ж.Э. Лиотара «Шоколадница».

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас посетить выставку. Что такое выставка? (Ответы детей.) На выставке люди стараются показать все самое лучшее, что они сделали, что у них есть.

Посмотрите на эту "сладкую" выставку. Какая фабрика выпускает такую продукцию? («Ламзурь»). Давайте вспомним, что мы предложили в письме директору этой кондитерской фабрике? (Придумать и выпустить новые конфеты "Жемчужинка".).Да, возможно, скоро появятся на прилавках наших магазинов новые вкусные конфеты с названием "Жемчужинка". Посмотрите на конфетные коробки. Какие они красивые! Над их оформлением работают художники. Обратите внимание на эти две коробки конфет «Мордовия» название у конфет одинаковое, а оформление коробок разное. Видимо, над ним работали разные художники.

Вот эта коробка оформлена как книга с золотым переплетом. Конфеты выпущены к  353-летнему юбилею города Саранска. Как приятно получить в подарок  такой набор. Посмотрите, на коробке изображены и герб города, и его карта, и виды старого Саранска.

Скажите, какие из этих наборов можно подарить к Новому году? Посмотрите, есть ли набор, посвященный празднику Пасхи? (Дети выбирают наборы.). Фабрика не забывает нас ни в будни, ни в праздники. Она создает нам хорошее настроение. А что еще мы видим на выставке? (Карамель разных сортов, печенье, вафли, шоколад.)

Как можно использовать фантики от конфет? (Мастерить из них поделки.) Посмотрите, какие красивые бабочки здесь собрались. (Обращает внимание детей на поделки.) А вот блестящие бусы, которые сделали Настя с мамой. Что можно сделать из конфетных коробок? (Из коробок можно сделать  рамку для фотографий, шкатулку в которой можно хранить "секретики" и фантики).

Посмотрите на эту картину. (Демонстрирует репродукцию картины "Шоколадница".) Написал ее французский художник В Лиотар. Картина хранится  в знаменитой Дрезденской галерее в Германии. Кто изображен на ней? (Ответы детей.) Да, это молодая девушка, красиво и аккуратно одетая. У нас сейчас ходят в такой одежде? А какой головной убор на девушке? (Чепец.) Волосы ее убраны, ни одна прядь не выбивается. Как вы думаете, что она несет на подносе? (Ответы детей.) Давным-давно, больше чем кофе и чай, любили пить горячий шоколад, вот она и несет этот напиток на подносе. Как бы вы назвали картину? (Ответы детей.) А художник назвал ее "Шоколадница".

Входит Шоколадница (взрослый).

Шоколадница. Похожа я на девушку с картины Лиотара? Так одевались девушки в XVIII веке. Шоколадницами их называли потому, что они варили и подавали горячий шоколад и с ним вместе обязательно стакан прохладной чистой воды. Ведь любимый вами шоколад очень сладкий, и его хочется запить.

Из чего же делают шоколад? (Из порошка какао-бобов.) Попробуйте какао-порошок. (Дети пробуют.) Какой он на вкус? (Горький.)

Почему же шоколад сладкий? (Туда добавляют сахар.) Из каких растений получают сахар? (Из сахарного тростника, сахарной свеклы.) Сахарную свеклу выращивают и у нас в республике, а затем на сахарных заводах из нее получают сахар.

Сейчас я расскажу о кондитерской фабрике «Ламзурь». Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье - ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!

Вот как делают карамель. Сначала автоматы точными порциями подают в котел сахар, патоку и воду. Из них варится сладкий сироп. Насосы перекачивают его в карамельный цех. Здесь сироп уваривают, пока он не превратится в густую массу. Машины перемешивают эту массу, добавляя в нее безвредную краску и душистые фруктовые вещества. И еще немного лимонной кислоты, чтобы карамель не была слишком сладкой, приторной. Готовая масса подается на формовочно-заверточный автомат. Он вытягивает карамельную массу в ленту, рубит ее на одинаковые кусочки и каждый кусочек обертывает в две бумажки: белую и цветную. Готовые карамельки вылетают как пули из пулемета: 400 штук в минуту. На фабрике много разных автоматов. Одни делают карамель простую, другие - с начинкой, третьи - ирис разных сортов. Специальные машины отливают шоколадки, формуют конфеты, пекут вафли...

Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети.

Русская пословица гласит "Лучше один раз увидеть, чем ..." (Сто раз услышать.)

И вот вам сюрприз - видеокассета.

Героини фильма - две девочки - побывали на нашей кондитерской фабрике и сейчас все вам покажут (просмотр фрагмента о работе кондитерской фабрики «Ламзурь»).

Шоколадница. Да, этим девочкам можно только позавидовать! Представляете, как там вкусно пахнет, да и конфетами их там, наверное, угостили. Не расстраивайтесь, мы вас тоже хотим угостить шоколадными конфетами. (Угощает детей. ). Только у меня к вам просьба - расскажите, у кого какая начинка в конфетах. (Ответы детей).

Воспитатель. Я предлагаю вам самим изготовить конфеты. Мы подготовили разные продукты, из которых можно сделать вкусную начинку.

Шоколадница. Вы будете делать начинку для конфет, а я пойду приготовлю горячий шоколад, которым мы потом зальем начинку. Получатся шоколадные конфеты с совершенно новой, вашей, начинкой. Но нужно не только придумать начинку, но и дать название вашей конфете. (Уходит.)

Воспитатель. Что вы видите на столе? (Продукты для начинки.) Сейчас я покажу вам, как делать начинку. Беру немного мака, крошки печенья, молотый орех и добавляю повидло. Все перемешиваю ложкой. Затем пальцы смачиваю водой, чтобы масса не приставала к пальцам, скатываю шарик, укладываю в формочку. Остается залить начинку шоколадом. Вы можете сделать начинку на свой вкус. Но сначала подумайте, из чего вы хотите ее сделать, (Дети готовят начинки. Входит Шоколадница).

Шоколадница. Горячий шоколад готов! Готовы ли ваши начинки, друзья? Положите их в формочки, а я залью шоколадом.

Воспитатель. Ну, вот и сделали мы конфеты на славу. Пока они будут остывать, расскажите нам, какие названия вы придумали для своих конфет. (Ответы детей.)

Шоколадница. Молодцы! Когда вы станет те взрослыми, может быть, кто-то из вас будет работать на кондитерской фабрике и создаст совершенно новые, вкуснейшие конфеты, вафли, печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»

Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика»....

Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература»,  «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...

Конспект НОД по развитию речи " Самая сладкая фабрика Москвы- Красный октябрь"

Знакомтсво детей с кондитерской фабрикой «Красный Октябрь»....

Проект "Самая вкусная профессия"

В проекте "Самая вкусная профессия" представлен системный подход по профориентации старших дошкольников....

Самый вкусный праздник

Развлечение для детй средней группы....

«Самая вкусная кормушка»

Презентация «Самая вкусная кормушка»...