дидактические игры
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игры
Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий»
Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.
«Кто делает игрушки?»
Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.
«Кто, что, из чего и чем?»
Цели: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево;
уметь отгадывать загадки.
«Стеклодув и гончар»
Цели: знать об особенностях работы стеклодувов и гончаров, о материалах, с которыми они работают; уметь отличать предметы из стекла и керамики; устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
«Кто самый внимательный?»
Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемые ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.
«Для чего нужен специальный транспорт?»
Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказать, для чего оно используется и как его вызвать.
«Кто поедет первым?»
Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.
«На самолёте»
Цели: знать отличительные особенности самолёта, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда лётчиков.
«Новоселье»
Цели: расширять и закреплять знания детей о бытовых механизмах, их назначении; подвести к обобщающим понятиям – электроприборы, радиоприборы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.
«Что за ящик, угадай?»
Цели: расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.
«Посмотри вокруг»
Цели: расширять знания детей о технике и показывать её назначение в жизни человека.
«Мои друзья»
Цели: доказать детям, что все окружающие их предметы могут быть друзьями человека.
«Что делают солдаты»
Цели: расширять знания детей о службе в Армии, учить различать некоторые войска и технику, воспитывать уважение к воинам и желание быть защитником Родины.
«Что умеют автоматы»
Цели: обобщать и расширять знания детей о приборах- автоматах и их роли в жизни человека, развивать сообразительность.
«Мы плывём на корабле»
Цели: расширять и уточнять знания детей о водном транспорте и его назначении; обогащать игровой опыт и словарь.
«Швейная машина»
Цели: познакомить детей с работой швейной машины, вызвать интерес к труду портнихи, желание шить на игрушечной машине.
«Чудеса на колёсах»
Цели: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых; учить находить изображения машин по описанию.
Упражнение «Автомастерская»
Цель: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, подбирать цвет.
Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого ещё нет»
Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.
Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»
Цели: иметь представление об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улицы, вокзала, аэропорта; уметь находить эти особенности на иллюстрациях и чертежах, подбирать необходимый строительный материал, определять место для постройки, планировать последовательность своих действий, этапы строительства, обговаривать их; проявлять конструктивное мышление применять аналитико-синтетическую деятельность, сравнение, воображение; уметь слушать друг друга, договариваться, выбирать наиболее рациональное решение, радоваться совместным результатам деятельности.
Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская», «Постройка гаража», «Автосалон»
Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.
Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего.
Цели: знать основные части машины, называть их; знать правила пользования конструктором в разных вариантах; уметь рассказывать о своей конструкции, выделяя особенности, назначение, отличие от существующих моделей, применять воображение детей и конструктивное мышление, проявлять сдержанность, стремление к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...