дидактические игры
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Терновая Светлана Геннадьевна

на тему: "Техническое творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Игры

Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий»

Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется.

«Кто делает игрушки?»

 Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.

«Кто, что, из чего и чем?»

 Цели: знать об особенностях профессии столяра, специфике работы с деревом, о том, какими инструментами можно обрабатывать дерево;

уметь отгадывать загадки.

«Стеклодув и гончар»

 Цели: знать об особенностях работы стеклодувов и гончаров, о материалах, с которыми они работают; уметь отличать предметы из стекла и керамики; устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

«Кто самый внимательный?»

 Цели: знать виды транспорта и конкретные транспортные средства; действия, совершаемые ими; уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

«Для чего нужен специальный транспорт?»

 Цели: знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности; уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказать, для чего оно используется и как его вызвать.

«Кто поедет первым?»

 Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор.

«На самолёте»

 Цели: знать отличительные особенности самолёта, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда лётчиков.

«Новоселье»

Цели: расширять и закреплять знания детей о бытовых механизмах, их назначении; подвести к обобщающим понятиям – электроприборы, радиоприборы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение оказывать услугу, делать приятное.

«Что за ящик, угадай?»

 Цели: расширять ориентировку в окружающем, развивать мышление, память, наблюдательность.

«Посмотри вокруг»

 Цели: расширять знания детей о технике и показывать её назначение в жизни человека.

«Мои друзья»

 Цели: доказать детям, что все окружающие их предметы могут быть друзьями человека.

«Что делают солдаты»

 Цели: расширять знания детей о службе в Армии, учить различать некоторые войска и технику, воспитывать уважение к воинам и желание быть защитником Родины.

«Что умеют автоматы»

 Цели: обобщать и расширять знания детей о приборах- автоматах и их роли в жизни человека, развивать сообразительность.

«Мы плывём на корабле»

 Цели: расширять и уточнять знания детей о водном транспорте и его назначении; обогащать игровой опыт и словарь.

«Швейная машина»

 Цели: познакомить детей с работой швейной машины, вызвать интерес к труду портнихи, желание шить на игрушечной машине.

«Чудеса на колёсах»

 Цели: расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых; учить находить изображения машин по описанию.                                    

Упражнение «Автомастерская»

Цель: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, подбирать цвет.

Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого ещё нет»

Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.

Строительные игры «Улица», «Вокзал», «Аэропорт»

Цели: иметь представление об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улицы, вокзала, аэропорта; уметь находить эти особенности на иллюстрациях и чертежах, подбирать необходимый строительный материал, определять место для постройки, планировать последовательность своих действий, этапы строительства, обговаривать их; проявлять конструктивное мышление применять аналитико-синтетическую деятельность, сравнение, воображение; уметь слушать друг друга, договариваться, выбирать наиболее рациональное решение, радоваться совместным результатам деятельности.

Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу на автобусе», «Автомастерская», «Постройка гаража», «Автосалон»

Цели: знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего.

Цели: знать основные части машины, называть их; знать правила пользования конструктором в разных вариантах; уметь рассказывать о своей конструкции, выделяя особенности, назначение, отличие от существующих моделей, применять воображение детей и конструктивное мышление, проявлять сдержанность, стремление к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...