Проект по выращиванию овощей
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Власова Елена Владимировна

 

Проект на тему «Выращиваем овощи».

Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,

родители, воспитатель Власова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по выращиванию овощей16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Выращиваем овощи».

Длительность проекта: длительный (май – сентябрь)

Участники проекта: дети второй младшей – средней группы МБДОУ№4,

родители, воспитатель Власова Е.В.

Цель проекта:

Расширить знания детей о месте произрастания овощных культур.

    Задачи проекта:

-развивать у детей умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

-расширять знания детей о том, что для роста растений необходимы условия (свет, тепло, влага);

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать у детей интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

    Работа  построена на принципах развивающего обучения и направлена:

-на формирование у ребенка практических умений и навыков;

-на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

-на стремление к самостоятельной работе;

-на развитие личности в целом.

Предполагаемый результат:

-доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияния на растения:

-формирование практических условий в выращивании овощей;

-формирование умения ухаживать за растениями;

-формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

    Традиционно на территории детского сада создается огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Рядом с ребенком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

    Труд в природе способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

   Дошкольники становятся участниками деятельности через наблюдения за деятельностью взрослых и посредством своего практического участия. Дети трудятся вместе с воспитателем по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода.

 

Реализация проекта:

Организация деятельности на обучающей деятельности.

1.Обучающая деятельность познавательного цикла.

   Тема: Что растет на огороде?

   Цель: познакомить детей с растениями, растущими на огороде, их формами  

              и цветом.                          

 2.Обучающая художественная деятельность.

Тема: Рисование овощей красками.

 Цель: упражнять в изображении округлой формы

Лепка «Арбуз и кабачок».

Цель: формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениям.

Организация   вне образовательной деятельности

1.Чтение русской народной сказки «Репка», потешки «Огуречик, огуречик».

2.Отгадывание загадок об овощах.

3.Рассматривание иллюстраций к сказке Д. Родари «Чиполлино».

Цель: продолжать приучать детей слушать произведения художественной

          литературы;

          сопровождать чтение показом иллюстраций, персонажей настольного театра.

4.Театрализованная деятельность.

   Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Цель: закрепить знание сказки, приобщать к двигательной импровизации.

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

1.«Урожай»

Цель: закрепить знания детей об основных овощах и фруктах.

2.Лото «Овощи и фрукты».

Цель: развивать умение группировать предметы, мышление, познавательную

          активность, внимание, речь, совместную игровую деятельность.    

Подвижные игры.

Экспериментальная деятельность.

Цель: познакомить с условиями необходимыми для роста и развития

          растений; развивать познавательный интерес на основе наблюдений и              

          опытов; формировать определенные трудовые навыки

Итоговая образовательная деятельность.

Тема. «Овощи и фрукты».

Цель: учить различать по внешнему виду, вкусу  и называть овощи;

          Расширять представления о выращивании овощных культур.

Оборудование: игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на познавательный процесс.

Мир природы открывает широкие возможности для умственного развития дошкольников.Дети получают сведения о различных растениях, познают особенности их роста и развития, приёмы ухода за ними,...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Педагогический проект Тема:"Выращивание овощей"

МБДОУ «Детский сад №3»   Педагогический проектТема: «Выращивание овощей»   Авторы проекта:...

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".

Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....

Исследование влияния различных факторов на выращивание овощей в домашних условиях.

Выращивание растений и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от проростания семечка до появления первых цветов или плодов - это волшебство природы. Требу...

Эксперименты по выращиванию овощей. Старшая группа.

Мы посадим огород. Эксперименты по выращиванию овощей в старшей группе. лето 2021....