Развлечение "Леший день"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Развлечение основывается на народных традициях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Историческая справка.

  По поверью изгнанная из деревни в лес нечистая сила провалилась под землю до весны, стараясь напоследок напакостить людям. Поэтому в Леший день (17 октября) старались в лес не ходить.

Оборудование.

 Фонограмма пьесы «Октябрь» П.Чайковского, завывание ветра, звук шагов по осенним листьям, песня «Вместе весело шагать» В.Шаинского,   4 корзинки, равное количество деревянных грибов, цветные шарики.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый.

Аленушка, леший – дети.

                                      ***

Зал представляет собой осенний лес. Дети входят в зал под пьесу П.Чайковского «Октябрь»  и садятся на стулья.

Ведущий:   Что ни день - то резче ветер

                    Рвет в лесу листву с ветвей…

                    Что ни день – то раньше вечер,

                     А светлеет все поздней.

                     Медлит солнышко, как будто

                     Подниматься силы нет…

                     Потому и всходит утро

                     Над землей почти в обед.

Звучит фонограмма звучания листьев под ногами. Входит Аенушка и здоровается с ребятами.

Ведущий. Куда ты собралась Аленушка?

Аленушка. В лес по грибы.

                    Ведь волнушки я люблю

                    Больше всех на свете.

                    Под березками растут,

                    Под осинками растут,

                    Грибников охотно ждут.

                    И осеннею порой

                    С кузовами, с погребами

                    В лес пойдем мы за грибами.

Ведущий. Аленушка, не ходи сегодня в лес. Ведь сегодня заповедный леший день. Попадешься Лешему – утащит тебя с собой под землю.

Аленушка. Это суеверия. Не   боюсь я никого и ничего! А вы, ребята, пойдете со мною в лес?

Дети. Да!

Аленушка. Тогда поднимайтесь, да в путь – дорогу собирайтесь.

         Двигательные упражнения под песню «Вместе весело шагать по дороге» В.Шаинского.

Аленушка. Вот мы и в лесу.

                   Ты, уж бор-борок,

                   Дай ягод коробок,

                   Грибов кузовочек,

                  Орехов мешочек.

Раздается шум ветра. Появляется Леший.

Леший. Это кто здесь гуляет.

              Мои грибы собирает?

Аленушка. Это я, Алена.

Леший. Гриб тебе соленый!

             Я тебе схвачу,

            Домой не пущу,

            Под землю утащу!

Леший хватает. Она начинает причитать.

Аленушка. Зачем я в лес пошла, старших ен послушала. Дедушка Лешачок отпусти меня домой! (плачет)

Леший. Развела сырость! Страсть, как не люблю женских слез. Ладно, если отгадаешь мои лесные загадки, отпущу.

Аленушка. Ребята, помогите отгадать загадки Лешего.

Леший.  Отыскал я их в лесу,

               А теперь домой несу.

               Видишь полное лукошко.

               Будем жарить их с картошкой.  (грибы)

   

               В лесу на лужочке

               Гнилые пенечки.

               А на каждом из них

               Много братцев лесных. (опята)

         

               А вот кто-то важный

               На беленькой ножке.

               Он с красною шляпкой,

               На шляпке горошки. (мухомор)

               Все бредешь, бредешь по лесу

               Паутина, как завеса,

               Чуть пригнулся – видишь вмиг,

                Белый, крепкий…(боровик)

               Под опавшие листочки

               Дружно спрятались грибочки.

               Очень хитрые сестрички

                Эти желтые …  (лисички)

Вижу, знаете вы грибы. А еще в лесу растет много ягод: клюква, морошка, голубика.

Аленушка. Давайте, ребята, насобираем для Лешего ягод да грибов. Пусть он их сушит и    варит.

Игра «Собери грибы и ягоды»

Участвуют 4 ребенка. Каждый держит корзинку. На полу рассыпают грибы и ягоды (цветные шарики: красные – клюква,   желтые – морошка, синие – голубика) в равном количестве.  Дети по команде начинают собирать «грибы»  и «ягоды». Один собирает «грибы», второй красные шарики (клюква), третий –  желтые (морошка), четвертый – синие (голубика). Побеждает тот ребенок, который первым выполнит задание.

Леший:  Уважили Лешачка. Грибы засолю, ягоды засушу и варенье сварю. А теперь слушайте следующую загадку.

                                Он пришел, наполнил кадки,

                                Поливал усердно грядки,

                                С шумом окна пролива,

                                На крыльце потанцевал.

                                Побродил по крыше вволю

                                И ушел по лужам в поле.

                                                         (дождь)

Леший: Молодцы И еще одну загадку я вспомнил.

                                Всем оно нам нравится,

                                Без него мы плачемся.

                                А едва появится –

                                Взгляд отводим, прячемся:

                               Уж очень оно яркое        

                               И жаркое прежаркое.       (солнце)

Русская народная игра «Солнышко»

Солнышко-ведрышко,         Взявшись за руки , дети идут

Выглянь-ка  в окошко,        по кругу. «Солнышко» кружится

Посвети немножко!             в центре.

Солнце заиграло,                 Дети останавливаются и показывают 

                                                  Фонарики.

Деточкам сказало:                «Солнышко» выполняет пружинку

- А играйте в поле,

Прыгайте на воле.

Дети прыгают врассыпную по залу. Ведущий кричит: «Тучка». Дети быстро встают вокруг «Солнышка».

Леший: А вот теперь я проверю, помните ли вы, какие животные живут в лесу. Загадывает загадки про : зайца, медведя, волка и лису.

    Все загадки разгадали.

    Уж не помню ни одной.

Аленушка: Выполняй ты обещанье

                   Отпусти меня домой.

Леший: Хорошо, отпущу. Только помни: в Леший день больше в лес не ходи! В следующий раз не пожалею тебя. А я, как услышу, что петух запоет, так и под землю провалюсь, от зимы и холодов спрячусь. Только весной на белый свет появлюсь.

Ведущий: По-моему, ребята, пора нам Лешего под землю спрятать, а то передумает.

Дети кукарекают, Леший с криком убегает. Дети с Аленушкой уходят из зала.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЛЕШИЙ ДЕНЬ»

Составила и провела

Воспитатель МБДОУ д/с №23 ЦРР

Кидяева Е.Б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный проект Использование игровых технологий воспитания и обучения детей с речевой патологией Подготовка дошкольников с нарушением речи к обучению грамоте. слушателя Педагогической академии последипломного образования КИДЯЕВОЙ ЕЛЕНЫ БОРИСОВНЫ «____» _________________ 2011 г.

Слайд 2

Кидяева Елена Борисовна Образование: среднее – специальное, 1991г. – педагогическое училище №7 МГК по народному образованию, воспитатель детского сада. Педагогический стаж – 11 лет. в МДОУ д / с №23 ЦРР – 4года в должности воспитателя . В 2010 -2011году проводила кружок «Лесные истории» по подготовке к обучению грамоте детей 4 – 5 лет по программе «Детский сад 2100».

Слайд 3

Пояснительная записка Основной целью программы является развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения. Осуществление этой цели обеспечивается в ходе реализации задач курса : активизация смысловой стороны речи, понимания речи; расширение словаря; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи ( монологической и диалогической); усиление контроля над собственной речью; знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа; подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы; развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности; развитие творческих и интеллектуальных способностей; нравственное воспитание.

Слайд 4

Одним из важнейших средств познания мира для детей является возможность понимать речь и говорить, поэтому основной целью курса является развитие у детей познавательной речевой активности . Дети с удовольствием проявляют готовность к работе с предметными и сюжетными картинками (составляют рассказы, раскрашивают и дорисовывают отдельные фрагменты, устанавливают простейшие причинно-следственные связи, понимают жизненно близкий сюжет). Такой вид деятельности позволяет расширить словарь ребенка, его представления об окружающем, закрепить полученные знания и реализовать их в собственном речевом опыте, способствует развитию у детей связной речи. Большое внимание на занятиях уделяется развитию грамматического строя речи детей и формированию контроля за собственной речью. Педагог побуждает детей к использованию в своей речи глаголов, наречий, имен прилагательных, числительных, служебных частей речи (предлоги, союзы, частицы).

Слайд 5

Принципы работы по программе «Лесные истории». - принцип психологической комфортности , который предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса; - принцип минимакса – возможность продвижения каждого ребенка своим темпом; - принцип целостного представления о мире (раскрывается взаимосвязь нового знания с предметами и явлениями окружающего мира); - принцип неприрывности , который обеспечивает преемственные связи между всеми ступенями обучения. В итоге реализации дополнительной образовательной программы предполагает развитие познавательной речевой активности, расширение и уточнение словаря, развитие связной речи, знакомство со звуками русского языка, введение элементов звукового анализа и развитие речевого аппарата.

Слайд 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ». № занятия ТЕМА Кол-во 1 Формирование интереса к занятиям по данному курсу, знакомство с органами артикуляции, тренировка умения поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть. 1 2 Обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять . 1 3 Активизация тактильных ощущений и способности их передать словами, тренировка артикуляционной мускулатуры и умения удерживать и менять артикуляционные положения. 1 4 Знакомство со звуком [ A ], обучение способности узнавать этот звук в словах 1

Слайд 7

5 Знакомство со звуком [ У ] . 1 6 Знакомство со звуком [ О ] . 1 7 Знакомство со звуком [ И ] . 1 8 Знакомство со звуком [ Ы ] . 1 9 Знакомство со звуком [ Э ] . 1 10 [Знакомство со звуками М] и [М’]. 1 11 Знакомство со звуками [Н] и [Н‘]. 1 12 Знакомство со звуками [П] и [П’]. 1 13 Знакомство со звуками [Б] и [Б’]. 1 14 Знакомство со звуками [Ф] и [Ф’]. 1 15 Знакомство со звуками [Т] и [Т’]. 1 16 Знакомство со звуками [Д] и [Д’]. 1

Слайд 8

17 Знакомство со звуками [В] и [В’]. 1 18 Знакомство со звуками [Л] и [Л’]. 1 19 Знакомство со звуками [К] и [К’]. 1 20 Знакомство со звуками [Г] и [Г’]. 1 21 Знакомство со звуками [Х] и [Х’]. 1 22 Знакомство со звуком [ Й ’] . 1 23 Знакомство со звуками [С] и С. 1 24 Знакомство со звуками [З] и З. 1 25 Знакомство со звуком [ Ц ] . 1 26 Знакомство со звуком [ Ш ] . 1 27 Знакомство со звуком [ Ж ] . 1 28 Знакомство со звуком [ Ч ’] . 1

Слайд 9

29 Знакомство со звуком [ Щ ’ 1 30 Знакомство со звуками [Р] и [Р’]. 1 31 Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка» (с использованием звукоподражаний, артикуляционных упражнений и пальчиковых игр). 1

Слайд 10

Содержание программы. Основной целью программы является развитие познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Работа ведется по следующим направлениям: 1. Расширение и уточнение словаря : - введение в активный словарь новых слов и понятий; - развитие обиходного словаря через создание игровых ситуаций; - развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова. 2. Развитие грамматического строя речи : - формирования навыка согласования слов в словосочетании; - формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом, форм числа имен существительных; - развитие умения употреблять предлоги в речи; - развитие умения конструировать предложения. 3. Работа над звуковой культурой речи : - развитие артикуляционного аппарата; - знакомство со звуками русского языка; - развитие умения узнавать звуки в звуковом ряду, в слове; слышать повторяющиеся согласные звуки. 4. Развитие связной речи: - рассказывание о предмете; - рассказывание о самом себе по вопросам педагога; - рассказывание по сюжетной картинке, по серии картинок совместно с воспитателем и другими детьми.

Слайд 11

Диагностика Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год ( вводный – в начале года, итоговый – в конце обучения). Диагностика проводится по следующим направлениям: 1. Грамматический строй речи - умение согласовывать слова в словосочетании; - образовывать имена существительные суффиксальным способом («Назови ласково»); - называть имена существительные во множественном числе). 2. Звуковая культура - правильное произношение звуков; - умение узнавать и находить звук в звуковом ряду и в слове). 3. Связная речь - умение составлять описательный рассказ о предмете из 3-4 предложений; - умение рассказывать о себе по вопросам педагога; - умение составлять рассказ по сюжетной картинке, серии картинок совместно с педагогом.

Слайд 12

Список литературы. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. Программа дошкольного курса развитие речи и подготовки обучению грамоте. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке» («Лесные истории») методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ Москва «Баллас» 2004.

Слайд 13

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объем и силу движений, третьи вырабатывают точность артикуляционной позы, необходимой для произнесения того или иного звука. Артикуляционную гимнастику полезно сочетать с дыхательными упражнениями и мимическим массажем.

Слайд 14

Артикуляционная гимнастика «Щука» Воспитатель предварительно выставляет по порядку артикуляционные карточки и в ходе выполнения задания указывает на определенную картинку. Наша щука решила навести порядок в жилище. Давайте поможем ей с помощью наших язычков. Сначала щука широко открыла окно (упражнение «Ворота»), помыла его («Почисти зубы»), побелила потолок («Маляр»), вынесла из дома ковер («Блинчик») и хорошенько его поколотила (в положении «Блинчик» постучать зубами по языку). А потом прибила молотком гвоздь («Молоток») и повесила на стену свою улыбающуюся фотографию(«Заборчик»). Вот такая хозяйственная щука.

Слайд 15

Пальчиковые игры. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелких движений рук. Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта. Игры имеют развивающее значение, так как дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, познать возможности своего тела.

Слайд 16

Пальчиковая игра «Рыбки». Рыбки весело плескались В чистой тепленькой воде. (ладошки ударяют по столу) То сожмутся, разожмутся, (сжать и разжать кулачки) То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями) Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево – вправо) Рыбкам весело играть . (удары ладоней по столу ) Рыбки, рыбки, озорницы , Кто сумеет вас поймать ? (похлопать в ладоши)

Слайд 17

Звуковая культура. Дети приобретают представления о звуках, способе и месте их образования, учатся узнавать эти звуки в звуковом ряду, в отдельных словах. - Слово «щука» начинается со звука [ Щ ’] . Произнесите его несколько раз подряд и расскажите во что упирается язык. (В небо.) Когда можно услышать этот звук ? (Когда просят помолчать, когда шумит ветер и т.д.) Повторите стихотворение: 1 Щука доброю была, Дружбу с рыбками вела. 2 Наварила щука щей, Угощала двух лещей.

Слайд 18

Лексико - грамматическая работа. расширение и уточнение словаря; развитие грамматического строя; развитие связной речи. Рассматривание картинки с изображением щуки. Ответы на вопросы воспитателя: - Как называется эта рыба ? - Назовите части ее тела. - Чем питается щука ? - Почему ее называют хищной рыбой ? Рассматривание сюжетной картинки. Рассказ воспитателя. Обращение к личному опыту детей : - Как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели ?



Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

"ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ - РЫБЫ"

Цель: уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о внешнем строении рыб, установить возможность дыхания рыб в воде, нахождение особенностей внешнего вида рыб, позволяющих приспособиться к жизни в воде.

Развивающие задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитание коммуникативных качеств.

Материалы и оборудование: прозрачный сосуд с водой, кусочек пластелина, иллюстрации с изображением рыб, большой сосуд с водой (надувной бассеин), трубочки, лодочки.

Ход занятия:

1. Накануне положите кусочек пластилина в сосуд с водой.

- Ребята, отгадайте загадку

                                                Блещет в речке чистой

                                              Спинкой серебристой   (рыба)

Сегодня мы будем говорить о рыбах. Но прежде давайте разделимся на команды. (Дети делятся на команды по 4-5 человек) Перед командами лежат картинки, из которых необходимо выбрать только изображения рыб. Детям предлагается рассмотреть и сравнить их. Все рыбы такие разные, что же их объединяет? Они все живут в воде и покрыты чешуей.

- Чем рыбы отличаются от зверей?

-Рыба – живое существо? (да)

- Почему вы так думаете? (она дышит, ест, растет, у нее появляются дети)

- Чем дышит рыба?

- Давайте посмотрим, есть ли в воде воздух? Возьмите трубочки, опустите их в воду и подуйте.

- Что вы видите ? (пузыри воздуха) А теперь посмотрите на пластилин, который лежит в воде. Он тоже покрылся пузырьками воздуха.

- А что происходит с водоемами зимой? (они покрываются льдом)

-Когда водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди делают проруби.

- А какие правила безопасности нужно соблюдать на замершем водоеме? (Не ходить без взрослых, убедиться в прочности льда)

2. – Чем люди ловят рыбу? (удочкой и сетями)

- Как называется человек, ловящей рыбу? (рыболов)

-Представьте, что мы рыболовы.

   Каждой команде дается по две сети с большими и маленькими ячейками. В реке плавает крупная и мелкая рыба ( на столе кубики разных размеров, причем мелкие кубики должны свободно проходить сквозь крупную сеть и застревать в мелкой). На выполнение задания дается определенное время, которое отсчитывается песочными часами.

- Как вы думаете, какой сетью лучше ловить рыбу? (мелкой)

- А чтобы мелкая рыба осталась в реке и выросла, какую сеть используют рыболовы? (крупную)

Физкульт минутка.

Улитки ползут, свои домики везут (ходьба на согнутых ногах, руки за спиной)

Рогами шевелят, на рыбок глядят. (повороты головы в стороны)

Рыбки плывут, плавничками гребут (ходьба семенящими шагами, руки прижаты к туловищу)

Влево вправо поворот, а потом наоборот. (повороты туловища в стороны)

3. – Давайте рассмотрим форму рыбы. Что напоминает ее тело? (каплю) Попробуем узнать, почему природа сделала рыб такими? По очереди проводим в воде рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами. Затем тоже самое – открытой ладошкой.

-В каком случае рука идет легче сквозь воду.(в первом)

- Теперь объясните, почему природа сделала рыб похожими на каплю? (чтобы легче двигаться в воде).

- Мы уже говорили, что человек учится у природы. А чему он научился у рыб? (водный транспорт создан по их подобию)

- Я предлагаю провести морскую регату, соревнование между командами, чей кораблик доплывет быстрее.

Детям раздаются бумажные кораблики, на которые они дуют, тем самым продвигая их в нужном направлении. В конце соревнования проводится награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...


 

Комментарии

Работа с родителями по ЗОЖ