Сенсорное развитие младших дошкольников в познавательно-практической деятельности
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Назарова Ольга Викторовна

 

Своевременное сенсорное развитие младших дошкольников — главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки ребенка в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.

 

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) у детей. Развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. При этом правильное представление о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия. При этом создаются условия для развития таких личностных качеств ребенка, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируется стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становятся для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я, с одной стороны, и более полного осознания свойств и качеств изучаемого предмета — с другой. И дошкольное образование дает для этого все возможности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt28.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию младших дошкольников.

Тема:«КАПЕЛЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Воспитатель 1 категории

  Назарова Ольга Викторовна

ГБДОУ детский сад №14

                                                    Красносельского района  

Санкт-Петербурга

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, окрашивается, разливается, разбрызгивается).

Закрепить представление о цвете, форме, умение соотносить.

Развивать слуховое внимание, тактильную, вкусовую чувствительность.

Активизировать словарь (вытекает, утекает, журчит, шумит).

Способствовать развитию фантазии, воображения.

Воспитывать культуру общения, закрепить правила вежливости.

МАТЕРИАЛЫ: Разноцветные тазы с водой, водяные карусели, стаканчики, салфетки для рук. Бесцветная газированная вода, бокалы для каждого, набор геометрических фигур одного цвета (желтого), 2 подноса (круглый и квадратный). Розеточки для краски, для воды, салфетки. Запись «Звуки ручья», «Шум дождя». Магнитофон, сказочный герой «Капелька».

Ребята, вы ничего не слышите, что это за звуки?

Водичка капает из крана, наверное (имя няни) плохо закрыла кран с водой.

Ой, детки, посмотрите, кто это? Давайте, спросим нашу гостью: «Ты кто? Как тебя зовут?»

Молчит, только «кап-кап», говорит. Ой, кажется, я догадалась, кто это.

Это Капелька! А где она живет, вы знаете? (на речке, озере, воде, кране).

Хотите с ней подружиться? Мальчики у нас будут большими капельками и, будут говорить «Кап» — громко и низко, попробуйте мальчики. А девочки будут маленькими капельками, и петь высоким тонким голосом, попробуйте девочки. А теперь все вместе.

Пока мы с вами капали, посмотрите сколько  воды накапало, целые озера. Давайте посмотрим, какая водичка (чистая, прозрачная). А как вы догадались, что вода прозрачная (потому что дно видно). Какого цвета дно в ваших озерах?

А давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? А теперь потрогайте водичку, какая она? А теперь пошлепайте ладошками, ой, брызгается. А попробуйте зачерпнуть ладошками. Ой, вытекает (Саша у тебя вытекает, а у тебя…) Наверное, ее нужно покрепче сжать в кулачки. Ой, нет водички, только ладошки мокрые. Вода жидкая, ее трудно удержать, она вытекает. А давайте помешаем водичку пальчиком, быстрее, быстрее. Что получилось? Ямка получается, воронка (…у тебя получилась воронка, а у тебя…) А еще водичка любит играть. Вы любите кататься на каруселях, и водичка любит. Посмотрите, Капелька, принесла вам веселые карусельки. Покатаем водичку на карусели. Набираем в стаканчик воду и выливаем в воронку, это тоже воронка, она пластмассовая. Вот как весело катается водичка, вот как она весело булькает. Хорошо мы с вами поиграли, нужно ручки вытереть. Вот у нас салфетки. Ручки наши стали сухими, а салфетки…влажные, не сильно мокрые, влажные. Водичка намочили салфетки.

Садитесь детки. Слышите, что вы слышите, (ручей журчит), а теперь дождь шумит (булькает). Хотите тоже побулькать как дождик? (Дети двигаются под запись «Шум дождя»). Ну что набулькались?

Детки мы с вами водичку смотрели, трогали, нюхали, играли с ней. А теперь Капелька хочет угостить вас не простой, а волшебной водичкой. В ней спрятались разные фрукты. Как узнать, какой спрятался фрукт в твоей водичке (понюхать, попробовать). Понюхайте, попробуйте. Вкусно? Что нужно сказать Капельке за угощение? Догадались, какие фрукты спрятались? Какая геометрическая фигура похожа на ваш фрукт. Найдите ее и положите на тарелочку такой же формы (доп. воп: Что бывает такой формы?).

Вода была не простая, а волшебная. И мы с вами превратились в волшебников. А раз мы волшебники, значит, умеем творить чудеса. А сделать чудо нам помогут краски и наши пальчики. Какие здесь стоят краски? Какая краска вам нравится? Что бывает такого цвета? Что случится, если краски с водой подружаться? Давайте проверим. Что произошло? (Вода окрасилась. Была бесцветная, а стала разноцветная). Какого цвета стала вода (а у тебя…) Вот какие мы волшебники, молодцы, сделали воду разноцветной. Понравилось вам дружить с водой? Что мы с ней делали? (Нюхали, трогали, пробовали.) Давайте Капельке скажем спасибо и пригласим ее к нам в гости еще раз. А цветную воду вы возьмете с собой на улицу и посмотрите, что с ней произойдет на морозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие пособия для сенсорного развития младших дошкольников.

В данном материале представленны сведения о сенсорном развитии дошкольников и представленны две дидактические игры для сенсорного воспитания....

Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)

         Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...

КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»

План по самообразованию на тему «Сенсорное развитие младших дошкольников в игровой деятельности»...