Групповое развлечение во второй младшей группе"Шишки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мубариева Юлдуз Рифовна

 

Цель: создать в группе радостное  веселое настроение;  расширить знания о деревьях: узнавать  елку и сосну,  их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные  игры;  развивать  желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Материал: иллюстрации сосны, елки, сосновые и еловые ветки и шишки, 2 корзины, игрушки: медведь и ежик, аудиомузыка.

 Ход праздника:

- Дети, сегодня у нас групповой спортивный праздник шишек. ( Кто-то стучится в дверь)

- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(Заходят игрушки - медведь и ежик.) 

- К нам пришли Мишка косолапый и Ежик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас праздник шишек и захотели поучаствовать на этом празднике. А с собой принесли шишки, только  они разные , то есть 2 видов. Посмотрите внимательно. Мишка, почему же вы нам разных шишек принесли?

Мишка: А они из разных деревьев. Вот эти ежик собрал под сосной(показывает сосновые шишки), а вот  эти я собрал под елкой. Ах, колючие же эти деревья!

- Дети, а вы когда-нибудь видели эти деревья?

Дети: Да! На празднике Деда мороза! 

- Правильно, мы эти деревья украшали на  Новый год! А вы знаете, как их различают? ( Показывает веточки сосны и елки) У сосны иголки длинные, пушистые, а у елки маленькие и короткие. А деревья вот так выглядят.(Показ рисунков елки и сосны) У елки ветки до  земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз.  А у сосны ветки только на верхушке дерева,  и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.

А теперь поиграем с этими шишками. Мы  разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Игры:

1. «Передай другу». Дети стоят  в 2 шеренги  и предают друг другу шишку, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

 

2. «Собери  правильно!» У Мишки  и у Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. А потом меняются местами. Игра   проводится 2 раза.

 

3. «Бросай в цель!» Так же команда мальчиков и команда девочек поочередно бросают шишек в корзины  в даль(расстояние 1.5м).

 

4. «Из какого дерева?» Закрепление знаний о веточках и шишках,  определение по внешнему виду.

 

Заключение:

- Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились и Мишке, и Ежику, они очень удивились вашей быстроте, ловкости, что вы  умеете различать сосну и елку. Вот поэтому они хотят вас угостить  вкусным печеньем.

 Конец праздника: Мишка и Ежик раздают детям  печенье «Шишки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoy_prazdnik_shishki.doc800 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой праздник во второй младшей группе

«Праздник шишек»

по программе «Радуга»

                                                                        Составила и провела воспитатель I кв. категории

                                                                        Мубариева Юлдуз Рифовна.

                                                                        Камскоустьинский детский сад №1»Радуга».

Цель: создать в группе радостное  веселое настроение;  расширить знания о деревьях: узнавать  елку и сосну,  их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные  игры;  развивать  желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.

Материал: иллюстрации сосны, елки, сосновые и еловые ветки и шишки, 2 корзины, игрушки: медведь и ежик, аудиомузыка.

 Ход праздника:

- Дети, сегодня у нас групповой спортивный праздник шишек. ( Кто-то стучится в дверь)

- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(Заходят игрушки - медведь и ежик.)  

- К нам пришли Мишка косолапый и Ежик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас праздник шишек и захотели поучаствовать на этом празднике. А с собой принесли шишки, только  они разные , то есть 2 видов. Посмотрите внимательно. Мишка, почему же вы нам разных шишек принесли?

Мишка: А они из разных деревьев. Вот эти ежик собрал под сосной(показывает сосновые шишки), а вот  эти я собрал под елкой. Ах, колючие же эти деревья!

- Дети, а вы когда-нибудь видели эти деревья?

Дети: Да! На празднике Деда мороза!  

- Правильно, мы эти деревья украшали на  Новый год! А вы знаете, как их различают? ( Показывает веточки сосны и елки) У сосны иголки длинные, пушистые, а у елки маленькие и короткие. А деревья вот так выглядят.(Показ рисунков елки и сосны) У елки ветки до  земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз.  А у сосны ветки только на верхушке дерева,  и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.

А теперь поиграем с этими шишками. Мы  разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.

Игры:

1. «Передай другу». Дети стоят  в 2 шеренги  и предают друг другу шишку, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.

2. «Собери  правильно!» У Мишки  и у Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. А потом меняются местами. Игра   проводится 2 раза.

3. «Бросай в цель!» Так же команда мальчиков и команда девочек поочередно бросают шишек в корзины  в даль(расстояние 1.5м).

4. «Из какого дерева?» Закрепление знаний о веточках и шишках,  определение по внешнему виду.

Заключение:

- Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились и Мишке, и Ежику, они очень удивились вашей быстроте, ловкости, что вы  умеете различать сосну и елку. Вот поэтому они хотят вас угостить  вкусным печеньем.

 Конец праздника: Мишка и Ежик раздают детям  печенье «Шишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий группового праздника во второй младшей группе детского сада «Праздник шишек» (по программе «Радуга»).

Цель:Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать ж...

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...

Сценарий группового праздника во второй младшей группе «Праздник шишек»

Создать в группе радостное, веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишки по внешнему виду....

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...