Разработка детского проекта «Здравствуй, дерево!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Михина Екатерина Александровна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_detskogo_proekta.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Чубовка муниципального района Кинельский  Самарской области

Разработка детского проекта

«Здравствуй, дерево!»

в подготовительной группе

         выполнила: Михина Екатерина Александровна,

         старший воспитатель ГБОУ СОШ с.Чубовки

         структурное подразделение детский сад  

         «Ромашка»  г.о.Кинель

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Здравствуй, дерево!»
  2. Автор проекта: Михина Екатерина Александровна
  3. Руководитель проекта: Михина Екатерина Александровна
  4. Кадры: воспитатели, музыкальный работник, родители
  5. Район, город, представивший проект: Кинельский район, село Чубовка
  6. Адрес организации: Самарская область, Кинельский район, село Чубовка, улица Юбилейная, дом 4
  7. Телефон: 8 (84663) 3-67-25
  8. Вид, тип проекта: исследовательско-творческий, средней продолжительности
  9. Цель, направление деятельности проекта: создание условий для детей самостоятельного использования в работе методов экспериментальной и творческо-поисковой деятельности и установление связей окружающей среды и растений, умение делать выводы.
  10. Краткое содержание проекта: беседы, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок, изготовление книги, составление альбома, рисование, изготовление фото, наблюдения, ведение табеля, изготовление гербария, концерт, выставка готовой продукции и поделок из дерева.
  11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада

  1. Сроки проведения: март - июнь
  1. Количество участников проекта: 24 ребенка и 27 взрослых (3 педагога и родители)
  1. Возраст детей: 6-7лет
  2. Форма проведения: фронтальный
  1. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети получат новые знания о деревьях и их характерных особенностях; научатся рисовать деревья в разные времена года; устанавливать, анализировать простейшие причинно-следственные связи и делать обобщения; научатся делать различные поделки из дерева.

Проблема: существует проблема формирования экосознания у детей. Поэтому, выведение данной темы в отдельный блок и самостоятельное изучение детьми дает возможность лучше осознать и расширить знания о растительности и умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Задачи:

  1. расширить у детей знания и представления о деревьях;
  2. активизировать внимание, память;
  3. развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы;
  4. обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  5. учить детей рисовать деревья в различные времена года;
  6. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  7. воспитывать чувство коллективизма;
  8. учить детей работать как в коллективе, так и самостоятельно.

Форма презентации: праздник «Здравствуй, дерево!», выставка поделок из дерева.

Ъ

Эта

Формы

Задачи

Срок

Время в

Место

п

работы

реализа

режиме

проведен

ции

ДНЯ

ия

I.

1. Чтение

1. Собрать

1-2

В первой

Групповая

стихотворен

максимум

неделя

половине

комната,

ия

информации о

марта

нод

участок

К.И.Чуковск

деревьях с

детского

ого «Чудо-

помощью

сада

дерево»;

различных видов

беседа на

источников и

тему

личных

«Деревья.

наблюдений

Какие они».

детей

Чтение

пословиц о

деревьях,

отгадывание

загадок

2.Рассказы

2.Учить замечать

1-я

II

Групповая

детей из

различия и

неделя

половина

комната

собственног

сходства

марта

дня

о

различных видов

наблюдения

деревьев

на тему

«Такие

разные

деревья»

3. Экскурсия

3. Учить

2-я

Прогулка

Участок

по участку

устанавливать

неделя

№1

детского

детского

связи природных

марта

сада

сада

явлений и дерева

во время

наблюдения

4.Рисование

4.Учить рисовать

2-я

В первой

Групповая

на тему

деревья, уметь

неделя

половине

комната

«Мое

показывать на

марта

нод

любимое

рисунке отличия

дерево»

одного дерева от

другого

2.

1 .Изготовле

1 .Обогащать

3-4

I половина

Групповая

ние книги

словарный запас

неделя

дня

комната

«Деревья

детей, развивать

марта

нашего

связную речь

участка» по

детей; развивать

рассказам

умение связно и

детей

последовательно

описывать

дерево

2.Наблюден

2. Активизироват

3неделя

В течение

Групповая

ие за веткой

ь внимание

марта,

Дня

комната

в вазе с

детей, память,

апрель

водой.

развивать

Ведение

логическое

табеля

мышление,

наблюдения

сравнение,

за веточкой

устанавливать

простейшие

причинно-

следственные

связи, делать

обобщения и

выводы

З.Изготовле

3.Воспитывать

1-3

II

Групповая

ние

любовь к

неделя

половина

комната

гербария.

природе, уметь

мая

дня

Составление

любоваться ею;

Апрель

альбома

дать понятие, что

«Мое

деревья - это

любимое

«легкие

дерево»

планеты» и

(фото и

имеют целебные

рисунки

свойства

детей)

4.Изготовле

4.Учить

4 неделя

В первой

Групповая

ние поделок

изготавливать

мая

половине

комната

из дерева

поделки из

нод

дерева,

композиции

5.Дидактиче

5. Закрепить

4 неделя

II

Групповая

екая игра

знания детей о

мая

половина

комната

«Из какого

свойствах дерева

дня

материала

и его значимости

сделано»

путем

обследования и сравнения с предметами, сделанными из других материалов

6.Разучивай

ие стихов,

песен,

хороводов,

загадок,

пословиц

6.Подготовка к празднику

Март-май

В течение дня

Групповая комната, музыкальн ый зал, дом

III3.

1 .Праздник «Здравствуй , дерево!»

1 .Доставить радость и удовлетворение от полученных знаний

Июнь

I половина дня

Музыкаль ный зал

2.Выставка поделок из дерева

2 .Продемонстри ровать поделки, сделанные своими руками

Июнь

I половина

ДНЯ

Музыкаль ный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...

Экологический проект "Здравствуй дерево"

Экологический проект «Здравствуй дерево» -  попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...

Экологический проект «Здравствуй, дерево!»

Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...

Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа

предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....

Проект "Здравствуй дерево" долгосрочный

Участвуют дети ,воспитатели и родители старших групп....

Отчет о реализации проекта "Здравствуй, осеннее дерево"

В отчете предоставлены  материалы и фотографии о реализации осеннего проекта во 2 младшей группе....

Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.

1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...