НОД по патриотическому воспитанию "Земля-наш общий дом".
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Дмитриевская Елена Геннадьевна

Дети входят в зал, рассматривают, как он украшен. Появляется игрушка Почемучка в корзине на воздущном шаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля – наш общий дом»

Программное содержание: формировать сознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России; воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего; продолжать накапливать опыт восприятия произведений прикладного искусства; развивать творческое воображение и музыкальное мышление, способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации.

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Ход занятия

Дети входят в зал, рассматривают, как он украшен. Появляется игрушка Почемучка в корзине на воздушном шаре.

Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залететь к вам в гости. (Читает стихотворение.)

«А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

 К счастью, такое лишь в сказке случилось».

- Я рассказал вам про это нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы?

Дети по очереди называют свой домашний адрес.

Почемучка. Я  пришел к вам в гости с подарком – вот он (достает картину с изображением глобуса в виде домика).

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему глобус изображен на картине таким, как дом? (Глобус - это уменьшенная модель Земли, где живут все люди. А крыша для того, чтобы показать, что Земля – наш общий большой дом).

Воспитатель.  А какая у земного шара крыша? (Небо.)

А как называется то, на чем мы все стоим? (Земная поверхность.)

А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка?  (Солнце.)

У нас общий и водопровод.  (Дождевые и снежные тучи.)

И вентилятор тоже один. (Ветер.)

Почемучка. Вы так хорошо рассказали про наш общий дом – Землю, что я предлагаю поставить ее модель – глобус на самое почетное и видное место (ставит на стол).

Ведущая (в русском костюме.) Ребята, вы такие внимательные и наблюдательные. Наверное, обратили внимание, что мы сегодня с Ниной Викторовной пришли  к вам в таких нарядных костюмах. Вот, посмотрите, какой красивый костюм у Нины Викторовны. Давайте послушаем ее интересный рассказ. Садитесь поудобнее и слушайте.

Нина Викторовна. В некотором царстве, недалеко от Москвы (показывает на карте), среди лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были здесь смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, но такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали они свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно «голубое чудо».

Исполняется песня «Незабудковая Гжель»  (муз. Ю. Чичкова)

- По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством радовал своих детей и внуков, разным примудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Хоровод  «Калинка»

Воспитатель. А я, ребята, расскажу вам про одно очень волшебное место небывалой красоты, а называется оно Городец и находится на реке Волге. Показывает на карте и глобусе Россию и реку Волгу. Вот здесь стоит старинный русский город – Городец.

Когда-то в этом городе строили корабли парусные, да не простые, а дивно украшенные, с резными фигурками и узорами. На носу – русалки, их называли берегинями. А дома украшали и сейчас украшают такой богатой резьбой, что стоят они как сказочные терема, что ни в сказке сказать, ни пером описать – все в затейливых узорах: и мебель, и сани, и прялки, и всякие другие домашние вещи. Какие вы можете назвать домашние хозяйственные предметы из дерева? Вот полюбуйтесь, и наши расписные дощечки, а вот и ваши любимые музыкальные инструменты тоже украшены росписью городецкой.

Самое примечательное в городецкой росписи – это конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами и обязательно яркие сказочные цветы. Иногда здесь же рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто мчатся сказочные кони.

В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получались такими сказочными.

«Наши доски расписные,

Посмотрите, вот какие

(Показывают доски).

По розанам и купавнам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан –

До чего красивый  он!

Три девицы молодые

Под розанами стоят –

Где же хлопцы удалые?

Во все стороны глядят.

Вот мы все вам показали

И подробно описали.

Тушки-татушки,

Споем про Городец частушки.

(Поют частушки).

Веселись, наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце.

                                                                   *  *  *

«Кисти, краски запакую.

В Городец уеду,

Все, что надо, нарисую

И вернусь к обеду».

                                                                            *  *  *

«А я тоже молодец,

Тоже еду в Городец!

А когда вернусь назад,

Разрисую детский сад!»

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Не забудьте попрощаться с нашими старыми знакомыми и хорошими друзьями Почемучкой и глобусом. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Земля - наш общий дом" (проект по патриотическому воспитанию дошкольников)

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию творческого взаимодействия детей и родителей в проектной деятельности. Тип разработки - проект...

Патриотическое воспитание дошкольников с общим недоразвитием речи

Патриотическом воспитание дошкольников в коррекционно-логопедической работе....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВА

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Патриотическое воспитание дошкольников "Россия - наш общий дом"

Патриотическое воспитание дошкольников на основе проведения интерактивных экскурсий...

«Патриотическое воспитание – часть общей культуры ребенка»

laquo;Патриотическое воспитание – часть общейкультуры ребенка»...