Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_ppd_2.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 г. Лабинска

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная область « Безопасность»

    Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

    старшая группа

    Воспитатель

    МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

    Никишина Светлана Сергеевна

    Программные задачи: Закрепить знание детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками:  «внимание», «осторожно дети»

    Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход»

    Материал: Дорожные знаки:  предупреждающие знаки, указательные знаки,  рабочая тетрадь.

    Ход

    ВОСП: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и  мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуаре полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

    Чтобы улице бурливой

    Шумной, звонкой, говорливой

    И проехать, и пройти –

    Будь внимателен в пути!        

    Если на каждом перекрестке

    Пешеходный переход,

    Перейти дорогу просто

    Здесь без риска и хлопот.

            Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

            Город, в котором

               С тобой мы живем,        

               Можно по праву        

               Сравнить с букварем.

            Вот она, азбука -                                        

            Над головой.                                

              Что такое, в самом деле,                                

              Словно мы на карусели!

              Мы на площади с тобой, -

               Здесь дороги нет прямой.

            Азбука улиц

            Проспектов, дорог

            Город дает нам

                Все время урок.

                            Я. Пишумов

            Какой же урок дает нам каждый день город?

            А на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, разрешается и чего нельзя делать.

    Предупреждающие знаки-  будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.

            Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

            Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

            Квадратные знаки голубого цвета – знаки сервиса. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

            Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

            Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, они расставляют в игровом уголке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

    Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

    Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".

    Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

    Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

    НОД на тему: «Зачем нужны дорожные знаки?»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках....