Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

        Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Возрастная группа: подготовительная.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную и выразительную речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезанные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в разумных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Возрастная группа: подготовительная.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную и выразительную речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезанные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и сигнала светофора. Скажите ребята, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?

Предполагаемые ответы детей: ПДД должны соблюдать водители и пешеходы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение:

Светофор

Кто не знает до сих пор

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый

Он простой, но очень важный

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут?

Предполагаемые ответы детей: регулировать движение на дорогах, чтобы пешеходы и водители соблюдали ПДД.

Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Конечно, вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Предлагаю поиграть.

-Стой если на светофоре красный

-Приготовься!-значит на светофоре желтый

-Можно идти если горит зеленый

Молодцы! Лучше подождать и убедиться, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам быть всегда внимательными.

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок - дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его резина,

А питается бензином?

Он рычит – клубится пыль.

Что за зверь?

(Автомобиль)

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две команды, вы согласны? (дети делятся). Перед вами столы, на столах лежат разрезанные картинки, ваша задача как можно быстрее собрать картинки и сказать какой вид транспорта вы собрали. Вы готовы?

После того как дети соберут картинки, называют виды транспорта.

Предполагаемые ответы детей: наземный-это трактор, воздушный- это самолет, водный- это лодка

Воспитатель: Молодцы! А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Давайте с помощью загадок отгадаем знаки, которые будут находиться на экране.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге…

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(подземный пешеходный переход)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю.

(пешеход)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(регулировщик)

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Вы загадки отгадали, на экране показали. Молодцы!

Давайте немного разомнемся (Музыкальная разминка «Мы едем, едем, едем….»).

Воспитатель: Скажите, мне можно ли перебегать дорогу?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Вы знаете игру «Разрешается-Запрещается»? Хотите поиграть?

Дети: Давайте!

#1048; проспекты и бульвары всюду улицы полны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

#1041;ыть примерным пешеходом (разрешается)

#1042;сех расталкивать, кричать (запрещается)

#1059;ступить старушке место (разрешается)

#1042; мяч играть на остановке (запрещается)

#1055;ропустить маму с ребенком (разрешается)

#1054;бходить автобус сзади (разрешается)

#1053;у а спереди, конечно (запрещается)

#1055;ереход при красном свете (запрещается)

#1055;ри зеленом даже детям (разрешается)

#1048;грать возле проезжей части (запрещаться)

#1059;важать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель показывает дорожный знак трамвая и автобуса.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

1 ребенок. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок. В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

3 ребенок. Не проталкивай в толпе пассажиров, помогая себе локтями, используя не руками, а голосом.

4 ребенок. Ничего не ешь, не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье или одежду пассажиров.

5 ребенок. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, нет ли машины слева или справа, а только тогда переходить уверенно через дорогу или только по пешеходному переходу.

Воспитатель: мы с вами вместе учим стихотворение. Не могли бы вы все вместе его рассказать?

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность, что в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Подведение итогов:

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня вы узнали на занятии?», «Что вам понравилось?». Я уверена, что вы у меня грамотные пешеходы и пассажиры. И если вы вдруг увидели, что другой ребенок балуется или шалит на остановке, вы его остановите и объясните, как надо себя вести.

Не забывайте правила, которые мы узнали в нашем путешествии. Удачи вам на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема:"Поход в кабинет врача" 2 младшая группа

конспект  занятия по ознакомлению с окружающим (валеология) тема: "Поход в кабинет врача" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (валеология) тема: "Труд врача. О профессии" 2 младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...