Главные вкладки

    «Путешествие колобка в осенний загадочный лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Маслова Юлия Александровна

    Конспект составила: Маслова Юлия Александровна

    прилагается презентация

     

    ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

    Цели и задачи:

    • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
    • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
    • Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
    • Развитие интереса к миру природы.
    •  Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

               Достижение цели и задач конспекта предусматривает следование принципам системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

    дошкольного учреждения и семьи.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     «

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект составила: Маслова Юлия Александровна

    прилагается презентация

    ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

    Цели и задачи:

    1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
    2. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
    3. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.
    4. Развитие интереса к миру природы.
    5.  Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

               Достижение цели и задач конспекта предусматривает следование принципам системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях

    дошкольного учреждения и семьи.

     «Путешествие колобка в осенний загадочный лес»

    Педагог:        -Сегодня к нам в гости пришел колобок, он приглашает нас в путешествие. Путешествие не простое, а в загадочный лес.

    Колобок:         –Почему загадочный лес, спросите вы, да потому что нам на пути будут встречаться лесные звери и загадывать нам загадки.

    Педагог:        -Ребята, мы  поможем колобку отгадать эти загадки? –Ну, что мы готовы отправится в загадочный лес, где нас ждет на пути много чудес!

    Дети:        (ответ)

    Педагог:        - Вот и первое задание.

    Задание №1 Какое время года в лесу? ( читаем загадку) Почему?

    Плащ золотистый она надевает,

    Тёплое лето она провожает,

    Птиц отправляет в дальние страны,

    Нам оставляет дожди и туманы.    

    (ответ осень)

    Слайд № 4

    Какие осенние месяцы вы знаете?

    Давайте, по читаем, стихи об осенних месяцах. (Можно выучить стихи вместе в совместной деятельности.)

    В сентябре тепло, как летом,

    И цветы кругом цветут.

    Школьники идут учиться,

    Их уроки в школе ждут.  

       В октябре желтеют листья

       И багряные леса,

       Листопад украсит землю.

      Ах, какая красота!

     В ноябре дождливо, сыро,

     Небо тучами закрыто,

     Лужи, грязь, завяли травы,

     И тепло уже забыто.

    - С первым заданием мы справились ребята. Что же дальше?

    Задание №2  Какие приметы и явления осени вы знаете?

    Слайд№7 (Комментарии к слайдам и их просмотр)

    Осень – это листьев,

    Чудо разноцветье,

    Нити паутинок,

    Хризантем цветенье.

    Осень  - это птицы к югу полетели,

    Это листопада плавное круженье.

    Слайд№8

    Осень с урожаем овощей и фруктов,

    С теплою одеждой, крышей из зонтов,

    С вянущей травою, спячкою медведя,

    С множеством запасов средь густых лесов.

    Слайд№9

    Осень это тучи, лужи и дожди,

    Слякоть, непогода.

    Ждет зимы природа

    И тепла от солнца

    Ты уже не жди.

    Слайд№10

    Первый снег и стужа, первый лед на лужах.

    Ночи всё длиннее и короче дни.

    По желанию можно отгадать загадки про осенние явления природы.

    Слайды с  №15 по 23.

    - Ребята, вы просто молодцы!

    Педагог:         - Колобок покатился по тропинке, и вот какая загадка ему повстречалась на пути.

    Загадка

    Длинные ушки, быстрые лапки.

    Серый, но не мышка.

    Кто это ? ....... (зайчишка)

    Педагог: - У зайца корзинка, интересно для чего она?

    Загадка

    Я родился в день дождливый

    Под осиной молодой,

     Круглый, гладенький, красивый,

    С ножкой толстой и прямой.  (гриб) Как вы догадались , что это гриб?

    Задание №3  Поможем зайчику собрать грибы. Какие грибы будем собирать? Правильно, съедобные?

     Слайд №

    Педагог:         -Молодцы, грибы знаете хорошо. Ребята, путешествие трудное, мы немного устали, давайте по играем. (Подвижна игра или физминутка по выбору)

    ФИЗМИНУТКА:

              Мы в лесок пойдем,                 шагают
              Мы грибок найдем.
              В шапочке нарядной                   поднять руки через стороны
              Светло-шоколадной.                   и соединить над головой пальчики
              Ты не прячь грибок                   Погрозить пальчиком
              Под листок свой бок.
              Ты ребяткам нужен                    Круговые движения ладони
              К вечеру на ужин.                   по животу.

    Игра «Грибочки соберем»

           В группе "выросли" грибочки: в разных местах лежат карточки с изображением грибов. - Какие грибы знаете? Сейчас будем собирать грибы. Каждый возьмет только один  грибок, который я назову.
           - Раз, два, три, мухоморы собери. – Сколько у тебя  мухоморов? Один. Положим в корзинку. - Сколько всего получилось мухоморов?  Много.
           - Раз, два три, лисички собери.
           - Раз, два, три, белые грибы собери.
           - Раз, два, три, подосиновики собери.

     Игра "Сушим грибы".

           - Как грибы сохранить на зиму? Высушить, засолить. Мы высушим, соберем на ниточку только съедобные грибы.
           У детей карточки с грибами и цветной шнурок. Дети должны собрать все карточки на шнурок, оставив мухомор на столе.

    Педагог:         Помощники у колобка отличные. Отправляемся дальше в наше путешествие

                    - Кто ещё  идёт нам навстречу ?

    Загадка:

    Серый страшный и зубастый

    Произвёл переполох

    Все зверята разбежались

    Напугал зверят тех - …… Волк.

    Колобок:           - У волка тоже есть для нас задание.

    Задание №4 Загадки про деревья.

    Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.          (Ель)

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок —
    Ничего, что плод мой мелок.                 (Дуб)

    Осень в сад
    К нам пришла,
    Красный факел
    Зажгла.
    Здесь дрозды,
    Скворцы снуют
    И, галдя, его клюют.        (Рябина)

    Русская красавица
    Стоит на поляне
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане.         (Берёза)

    Каждый год на нем с охотой
    Вырастают вертолеты.
    Жаль, что каждый вертолет
    На всего один полет.                (Клён)

    Если дети затрудняются ответить, нужно задать наводящие вопросы.

    Слайды № с 25-по 30

    Педагог: Отгадали все ребята молодцы! Что же нас ожидают новые приключения. Слушайте внимательно.

    Загадка .

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мед,

    Ну-ка, кто - же назовет?           (Медведь)

    Задание №5  Какие ягоды растут только в лесу, а какие нет?

    Ребята, кто знает, какие ягоды  растут  в лесу и у нас на даче?  (малина, земляника)

    Слайд №32

    -Ребята обратите внимание на то что, малина и земляника так же могут расти,  в садах  и лесах. Как можно назвать эти ягоды садовая малина – лесная малина, садовая земляника – лесная земляника.

    Колобок: Ребята, какие вы умники и умницы, так много знаете, без вас я точно бы не справился. Ну что же вперед!!!

    Загадка:

    Рыжая плутовка

    Спряталась под елкой.

    Зайца ждет хитрюга та.

    Как зовут её …..                 (Лиса)

    Колобок: Ой, ребята. я боюсь лису ,может нам вернутся? Ответ детей.

    Задание №6 Как животные встречают осень в лесу?

    Слайд № 34

    Подведение итогов путешествия!

    Педагог :  Вам понравилось наше путешествие? Каких зверей мы повстречали в лесу. Все загадки мы отгадали, вы все умники.

    Колобок: Вы ребята молодцы я так рад, что вы были со мной в этом путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА" - осеннее развлечение для детей второй младшей группы.

                Осеннее развлечение во второй младшей группе – это первое мероприятие, которое проводится в присутствии родителей. Поэтому ребята должны провести...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие с Колобком в осенний лес"

    Путешествие с Колобком в осенний лесЗадачи: расширять знания детей о диких животных в лесу; формировать представления о приспособленности к природным условиям; развивать познавательный интерес детей, ...

    «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» осеннее развлечение во 2-ой младшей группе

    Осеннее развлечение во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"...

    Осеннее развлечение "Путешествие колобка"

    Осеннее путешествие колобкаЦель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивостиЗадачи: обогатить мир детей разнообразными художественными впечатлениями ...

    Осеннее путешествие Колобка

    Праздник осени в средней группе...