Я - ЧЕЛОВЕК
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мокина Валентина Николаевна

 

 «Я – человек»

Цель: познакомить детей с понятием: я - человек.

Задачи:

·         Обучающая: закрепить название частей тела и их функций.

·         Развивающая: развивать слуховое внимание, носовое дыхание, обоняние.

·         Речевая: упражнять в назывании и показывании частей своего тела и их функций.

·         Воспитательная: воспитывать интерес к самопознанию.

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, игра. 

Ход  занятия

(Дети стоят вокруг воспитателя). Воспитатель показывает изображение малыша.

- Кто это?(слайд 2)

- Да, это малыш, ему один годик. А вы знаете, сколько вам годиков?

- Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?

- Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие. (дети приседают)

- А какие вы сейчас? (дети встают и показывают)

- Какие вы будете большие, когда вырастите? (Дети поднимаются на носочки и тянутся руками вверх)

- Это малыш – человек, и я человек. А ты кто? А ты? (спрашиваю детей, добиваясь ответа: я – человек) Вы мне расскажете, что есть у человека? Тогда садитесь на стульчики.

Как вы думаете, что это у человека?(слайд 3)

- Да, это голова, потрогайте свою голову, какая она?

- Да, она круглая, твердая или мягкая? Твердая.

- Как вы думаете, для чего нам нужна голова?

- Правильно, чтобы думать, она очень умная наша голова.

- А это что? (слайд 4)

- А сколько глаз у человека? Что делают наши глаза? Да, глаза смотрят, моргают.

Упражнения для глаз, электронная  физминутка (слайд 6)

- А это что такое? (слайд 7)

- Что делает наш нос?  Да, нос умеет дышать, нюхать

Упражнение на носовое дыхание «Ветерок»

Раздать полоски бумаги.

- Сейчас мы будем правильно дышать, поднесли полоски к носу, вот так, (показ воспитателя) вдохнули носом и выдохнули тоже носом. Что происходит с полоской?

- Да, полоска двигается, мы носом делаем ветер. Давайте еще подуем носом на полоску. (10 сек.)   Вот какие замечательные носы! (собрать полоски)

Игра «Угадайте, чем пахнет»

- Угадайте, что я спрятала в банку? (апельсин)

- А что лежит в этой банке? (огурец)  Как вы догадались? (понюхали)

- Вот какие замечательные носы у вас!

- А это что у вас? (прорисовываются уши)   Сколько у вас ушей? Что умеют ваши уши?

Игра на слуховое внимание «Угадайте, что звучит?»(слайд 9)

- Сейчас мы поиграем, вы будете угадывать, что звучит. (на слайде 10 -14 звенит колокольчик, бубен, барабан,, шуршит бумага)

- Какие у вас хорошие ушки, все правильно угадали!

Динамическая пауза. (слайд 16)

 

- А это что? (слайд 18) Сколько рук?  Что они умеют?

- Да, они рисуют, кушают, обнимают, играют. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шарик».

Пальчиковая игра «Жук». 

Вам понравилось занятие? Ребята, сегодня вы были все молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_chelovek.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим Тема: «я – человек»

Слайд 5

Упражнение для глаз

Слайд 8

ИГРА « Угадайте,Чем пахнет»

Слайд 10

игра на слуховое внимание «угадайте, что звучит»

Слайд 11

игра на слуховое внимание «угадайте, что звучит»

Слайд 12

игра на слуховое внимание «угадайте, что звучит»

Слайд 13

игра на слуховое внимание «угадайте, что звучит»

Слайд 14

игра на слуховое внимание «угадайте, что звучит»

Слайд 15

Динамическая пауза

Слайд 16

Мы идём играть

Слайд 17

Пальчиковая игра «шарик»

Слайд 18

Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой.

Слайд 19

Пальчиковая игра «жук»

Слайд 20

Жук летит, Жук жужжит, И усами шевелит.

Слайд 21

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...