Занятия по сенсорике
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сильченко Неля Викторовна

Знакомство с цветом предметов

(второй год жизни)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_cvetom_predmetov.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с цветом предметов

(второй год жизни)


Цель. Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материал. Ведерко с крышкой, комплект мелких предметов красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого цвета (помидор, апельсин, лимон, огурец, слива, цветок, жук, снеговичок). Высота ведерка - 12 см, размер предметов-вкладышей — 3—4,5 см. Предметы яркие, их окраска примерно одинаковой насыщенности.
Ход занятия. Показывая ребенку ведерко, воспитатель предлагает открыть его и посмотреть, что там.
Малыш снимает крышку, достает мелкие предметы и с помощью взрослого раскладывает их на столе таким образом, чтобы они были в поле его зрения и не закрывали друг друга. Воспитатель называет те игрушки, которые ребенок вынимает из ведерка, отмечает, какие они красивые.
Предметы размещаются на столе в соответствии с цветовой характеристикой: слева перед ребенком красный помидор, затем оранжевый апельсин, далее желтый лимон, зеленый огурец, синяя слива, фиолетовый цветок. Черного жука и белого снеговика размещает сам ребенок.
Предоставив возможность полюбоваться яркими игрушками, воспитатель предлагает малышу снова собрать их. Придвинув к малышу ведерко, воспитатель сначала сам кладет туда одну игрушку, малыш следует его примеру. Когда все игрушки будут собраны, ведерко закрывается крышкой. Если ребенок проявляет интерес к предметам, то педагог вместе с ребенком встряхивает ведерко, перемешивая в нем игрушки. Малыш снова открывает ведерко и достает игрушки, размещая их на столе.
Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами: открой, достань, положи, закрой. Важно поддержать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивая у тебя игрушка».
Цель занятия считается достигнутой, если ребенок охотно вынимает и вкладывает предметы в ведерко, открывает и закрывает крышку ведерка, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к игрушкам разного цвета. У многих детей может наблюдаться избирательное отношение к тому или иному цвету. Это зависит от их предшествующего опыта.
На одном занятии, которое длится 5—8 мин, задание может выполняться дважды. С детьми старше 10 мес. занятие повторяется 3—4 раза в зависимости от их интереса. На втором году жизни занятие проводится дважды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

презентация на занятие по сенсорике

презентация, конспект  для занятия с малышами при помощи компьтерной графики....

Интегрированное занятие по сенсорике для 1 младшей группы: "В лесу родилась ёлочка"

Авторская разработка занятия по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы с презентацией....

конспект занятия по сенсорике в сочетании с развитием речи

Занятие по сенсорике в сочетании с развитием речи "Кошечка", которое проводится в первой младшей группе, помогает детям проводить описание по определенному плану. Здесь закрепляются знания о цвете, фо...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по сенсорике

Конспект интегрированногокоррекционно-развивающего занятия  по сенсорному и физическому развитию с элементами театральной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ограниченн...