Учебно-методическое пособие. "Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов"
материал по окружающему миру на тему
Данный материал раскрывает тему ознакомление детей с природой через ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry.rar | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры по ознакомлению с природой для детей дошкольного возраста с использованием электронно-образовательных ресурсов.
В современном мире вся наша жизнь тесно связано с компьютером. Он увлекает людей разного возраста. А так как наших современные детей «тянет» к компьютеру и, как правило, они хотят играть в игры, которые не развивают, а только отрицательно влияют на психику детей, поэтому на педагогов возлагается ответственность приучить детей к правильному использованию компьютера. Возможности компьютера очень велики и использование его в педагогических целях благотворно повлияет на развитие детей.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении – это один из самых новых видов в совместной образовательной деятельности используемых в современной дошкольной педагогике.
В работе с детьми дошкольного возраста возможно и необходимо использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду должна быть эмоциональная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на восприятие. Использование с детьми дошкольного возраста ЭОР предполагает включать в работу здоровьесберегающую технологию - это гимнастика для глаз, для того чтобы снять напряжение с глаз, улучшить кровообращение и укреплять мышцы глаз. И важно детей научить и приучить к тому, что бы следить и беречь свои глаза, поэтому необходимо регулярно после использования ЭОР выполнять гимнастику для глаз и регулярно объяснять ценность выполнения этих простых и не занимаемых много времени упражнений.
В работе по экологическому развитию детей дошкольного возраста я широко использую электронные образовательные ресурсы, они позволяют развивать психические функции детей, решать задачи по экологическому развитию и в то же время весь процесс обучения сделать увлекательным и интересным.
Непосредственно в моей работе ЭОР помогают интересно знакомить детей с миром окружающей природы, обобщать, конкретизировать и формировать представления об окружающем мире. Содержание презентаций включает не только ознакомительные знания, но и развивающие игры, такие как: «Четвертый лишний», «Исправь растение», «Живое неживое» и т.п. Данный материал можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Презентация. Развивающая игра: «Четвертый лишний», для подготовительной группы
Цель игры:
- Закреплять представления о многообразии птиц
- Развивать умение обобщать и выделять лишний объект
- Развивать мышление и умение строить предложения простой и сложной конструкции
- Снять напряжение с глаз, улучшить кровообращение глаз.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть с очень удивительными животными, с какими вы должны отгадать. Задавайте вопросы, на которые я могу ответить «Да» или «Нет».
Развивающая игра: «Да» или «Нет»
(Дети задают вопросы, например: «Животные покрыты шерстью?» (нет)
« Они умеют летать?» (да) и т.д.)
Воспитатель: Правильно, это птицы, у меня на столе лежат картинки различных животных, найдите только птиц и прикрепите их на магнитную доску.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: А как вы узнали, что это все птицы?
Дети: Они покрыты перьями, у них есть клюв, две лапы и два крыла, и они откладывают яйца.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы назвали признаки птиц.
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, правильно вы перечислили?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня все птицы перепутались, помогите разобраться.
Слайд № 2
Воспитатель: Перечислите птиц.
Дети: Сорока, клест, синица, трясогузка
Воспитатель: Какая птица лишняя?
Дети: Трясогузка, так как она перелетная птица
Слайд № 3
Воспитатель: Перечислите птиц, которые изображены
Дети: Лебедь, утка, гусь, аист
Воспитатель: Какая лишняя?
Дети: Аист, так как она болотная птица, а остальные водоплавающие.
Слайд № 4
Воспитатель: Какие птицы изображены?
Дети: Сокол, орел, сова, рябчик
Воспитатель: Кто лишний?
Дети: Рябчик, он не хищная птица
Воспитатель: Молодцы
Слайд № 5
Воспитатель: Каких вы видите птиц?
Дети: Соловей, зяблик, дятел, скворец
Воспитатель: Какая лишняя птица?
Дети: дятел, он зимующий, а остальные перелетные
Слайд № 6
Воспитатель: Перечислите птиц?
Дети: желна, пестрый дятел, малый дятел, клест
Воспитатель: Кто лишний?
Дети: Клест, он выводит зимой птенцов, и все остальные дятлы
Слайд № 7
Воспитатель: Будьте внимательны, перечислите птиц
Дети: журавли, малиновка, дрозд, мухоловка
Воспитатель: Кто из них лишний?
Дети: Журавли, это птицы болотные, а остальные насекомоядные
Воспитатель: Молодцы, что вам было сложно в игре? А что легко? Как вы думаете, что мы с вами еще не знаем? Придумайте дома задания для игры «Четвертый лишний»
Воспитатель: Игра наша на компьютере закончилась, скажите, пожалуйста, можно ли долго играть за компьютером?
Дети: Нет
Воспитатель: А что нужно сделать после того, как вы закончили заниматься с компьютером?
Дети: Сделать зарядку для глаз.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы зрение не портилось.
Воспитатель: Сегодня у нас была игра с птичками, давайте с ними и поиграем.
«Птичка»
Летели птички,
(Прослеживание глазами за птичкой по кругу.)
Как они летели, (Вправо-влево.)
Все люди глядели.
Как они садились. (Вверх-вниз.)
Все люди дивились.
Презентация. Развивающая игра: «Живое – неживое», для детей средней и старшей группы
Цель игры:
- Закреплять представления о признаках живого
- Развивать умение обобщать:
живая и неживая природа
- Развивать умение выделять лишний объект
и давать логическое объяснение своему выбору
- Развивать умение строить правильно предложения
- Снять напряжение с глаз, улучшить кровообращение глаз.
Ход игры:
Воспитатель: Вокруг нас природа, какая бывает природа?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: А чем живая природа, отличается от неживой природы?
Слайд №3
Дети: Живая природа дышит, питается, двигается, растет и размножается, у нее появляются детки.
Воспитатель: Знак питания, обозначает живую природу, а знак питания зачеркнутый обозначает неживую природу.
Воспитатель: Какой знак перед вами?
Слайд №4
Дети: Знак живой природы
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: Растения, животные, грибы, люди
Слайд № 5
Воспитатель: Знак, какой природы?
Дети: Неживой
Воспитатель: Что относится к неживой природе?
Дети: Почва, воздух, камни, солнце, облака, песок
Воспитатель: Молодцы
Слайд № 6
Воспитатель: К какой природе относятся эти объекты?
Дети: К живой (появляется модель)
Слайд № 7
Воспитатель: Назовите, что вы видите?
Дети: снег, вода, камни, ветер, гроза
Воспитатель: К какой природе относятся эти объекты?
Дети: К неживой (появляется модель)
Слайд № 8
Воспитатель: Что изображено на слайде?
Дети: Облака, ежа, козу, лису
Воспитатель: Кто лишний?
Дети: Облака, потому что они относятся к неживой природе
Слайд № 9
Воспитатель: Что изображено на слайде?
Дети: песок, бабочка, вода, лед, камни
Воспитатель: Кто лишний?
Дети: Бабочка, потому что она живая, а все остальное неживое
Слайд № 10
Воспитатель: Перечислите, что изображено?
Дети: гриб, облака, вода, кролик, дерево
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Облака, вода, потому что это неживая природа, а все остальное живая
Слайд № 11
Воспитатель: Что изображено?
Дети: гроза, радуга, кролик, вода
Воспитатель: Кто лишний?
Дети: Кролик, потому что он относится к живой природе, а все остальное к неживой.
Воспитатель: Что нужно живому, что бы жить?
Слайд № 12
Дети: Еда, свет, тепло, вода
Воспитатель: А откуда берется все это?
Слайд № 13
Воспитатель: Природа живая зависит от неживой, вся живая природа получает от неживой, воду. В виде чего?
Дети: Дождя
Воспитатель: А свет и тепло, что нам дает?
Дети: Солнце
Воспитатель: Вот наша игра и подошла к концу, что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?
Воспитатель: А теперь играем с нашими глазками, для того, что бы после компьютера они отдохнули.
«Часы»
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Вот так, вот так! (вправо-влево.)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз.) еще вот так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Делай с нами, (по часовой стрелке.)
делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами. Стрелки движутся по кругу против часовой стрелки.)
Презентация. Развивающая игра: «Исправь растение», для детей старшей и подготовительной группы
Цель:
- Закреплять представления о строении
травянистого растения:
корень, стебель, лист, цветок
- Конкретизировать представления о потребности
растений
- Развивать внимание
- Закрепить умение строить предложения
простой и сложной конструкции
- Снять напряжение с глаз, улучшить кровообращение глаз.
Ход игры:
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем играть, а с чем вы должны догадаться сами. Задавайте мне вопросы, на которые я могу ответить «Да» или «Нет».
Развивающая игра: «Да или нет»
(дети задают вопросы)
Воспитатель: Да это трава, и мы с вами будем играть с ней. Давайте вспомним строение травы и перечислим снизу вверх.
Слайд № 3
(дети перечисляют, части травы, они появляются на слайде)
Воспитатель: Что любят травы?
Слайд № 4
Дети: Воду, свет, тепло
Слайд №5, 6, 7
Воспитатель: Чего не хватает у травы?
(дети выполняют задание, при назывании появляется недостающая часть)
Слайд № 8, 9
Воспитатель: Исправьте ошибку, что не так у травы?
(дети выполняют задание и части меняются местами)
Слайд № 10
Воспитатель: Все части разбежались по сторонам, давайте соберем траву. Начинаем снизу, с самой важной части.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Игра на компьютере закончена, молодцы. Что вы узнали нового? А теперь, что мы должны с вами сделать?
Дети: Сделать упражнения для глаз.
Воспитатель:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Список литературы
http://izosadtut.narod2.ru/metodicheskaya_kopilka/gimnastika_dlya_glaz_i_palchikov/index.html - гимнастика для глаз
«Мы» Программа экологического образования детей, М94/Н.Н. Кондратьева и др. -2-е изд., испр. и доп.- СПб: Детство-пресс», 2000. – 240 с (Библиотека программы «Детство»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
Литературно – музыкальный досуг «С песней все интересней» для детей старших групп с использованием электронных образовательных ресурсов
Задачи образовательных областей:Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Развитие литературной речи (обр. обл. «Чтение художественной литературы»).Знакомство с к...
Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"
Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"...
НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Название: «Работа музыкального руководителя в организации танцевальных движений детей дошкольного возраста с учётом требований ФГОС»
Цель:Способствовать эстетическому направлению в развитии детей дошкольного возраста, умственному развитию личности, умению раскрыть музыкальные способности каждого ребёнка, а также освоение музыкально...
Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
quot;Что я чувствую»Программное содержание. Развивать умение выделять признаки предметов, явлений с разных позиций источников восприятия.Оборудование. «Сенсорные карты», на каждой и...