Домашние любимцы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дымова Марина Юрьевна

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение ко взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.

Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой, еще не богатый жизненный опыт. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность: дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря художественным произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Опыт работы с детьми показывает, что театрализованные игры позволяют ребенку справиться с робостью, неуверенностью в себе, застенчивостью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_lyubimcy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

    Тема: «Домашние любимцы»

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонацией. Формировать доброжелательное отношение детей к животным. Учить понимать их эмоциональное состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание детей прийти на помощь.

Материал: игрушечный котёнок, записка, Чистый лист белой бумаги фломастер.

Ход занятия

Воспитатель. Пожалуйста, заходите в комнату и садитесь на стулья только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достаёт из корзинки игрушечного котёнка.) Сегодня утром я нашла корзинку с котёнком у входа в детский сад. В корзинке лежала вот эта записка.

Это ничей котёнок.

Имени нет у него.

Холодно ему и сыро.

У котёнка лапка болит.

А взять его в квартиру

Соседка мне не велит.

Воспитатель: Видимо, кто-то решил, что этот котёнок бездомный,

пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?

Дети: Когда они теряются, когда люди их выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

Воспитатель: Но мы не можем оставить его в группе: вдруг котёнка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать? (Предложения детей.)

Воспитатель: Чтобы найти хозяина котёнка, надо написать объявление о нашем найдёныше. (Берёт лист бумаги и фломастер.) Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котёнка. (Дети описывают котёнка.)

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы попал бездомный котёнок. У него шёрстка коричневого цвета, мягкие лапки с белыми «носочками», розовый нос, зелёные глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный, любит играть, пить молоко».

Воспитатель: Сейчас я попрошу охранника повесить объявление у входа в детский сад. (На минуту выходит из групповой комнаты и снова входит.)

Теперь напоим котёнка молоком. (Ставит перед игрушкой блюдце с молоком.)

Пока он пьёт, я предлагаю послушать историю про другого котёнка, которую нам расскажут Маша, Соня, Сережа.

Игра-драматизация «Про котёнка». Девочка.

Я нашла в саду котёнка...

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! Мама.

Лучше не проси, Где взяла, туда неси. Девочка.

Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама.

У меня забот Без котёнка полон рот! Где живут лесные звери? Девочка.

В норке... В логове... В пещере Иль в каком-нибудь дупле Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... Мама.

Прекрати волынку эту! Дедушка.

Что за шум, а драки нет? Почему в слезах ребёнок? Девочка.

Я нашла в саду котёнка, Только мама... Дедушка.

Стой, стой, стой! Где найдёныш этот? Ой! До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся. Да найдёнышу плеснуть Молочка не позабудь... Девочка уходит. Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было? Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама.

У котов в шерсти микробы! И Собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка. Это ты

Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети. Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться... Ну куда ему деваться? Оставляем, значит? Мама. Да!

Дедушка.

Внученька, иди сюда! (Появляется девочка.)

Мы берём к себе кота!

Если б каждому ребёнку

Разрешили взять котёнка,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка.

Воспитатель. Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котёнка?

Дети: Жалость, желание взять котёнка домой, приласкать его.

Воспитатель. Как вёл себя брошенный котёнок?

Дети: Мяукал, дрожал, ему было холодно.

Воспитатель. Сначала покажите, как выглядел брошенный котёнок, а потом - как выглядит котёнок домашний.

Дети выполняют задание.

Этюды: «Брошенный котенок», «Домашний котенок»

Воспитатель. Почти у всех людей есть домашние любимцы. И по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше. Но всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники, ветеринарные лечебницы, создали службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.

Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.

Прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; будет ли

место в квартире для вашего питомца; есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете; хватит ли у вас на всё это терпения.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.

-Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что...

-Плохо, когда в доме есть животное, потому что...

-Чего больше в общении с домашним любимцем - хорошего или плохого?

(Звучит аудиозапись телефонного звонка и женского голоса: «Я прочитала ваше объявление. Это моя кошечка. Её зовут Мурка. Сейчас я к вам приеду».)

Воспитатель. Эта история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...

Проект "Домашние любимцы"

•Животные - источник для различных   видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. При общении с ними у детей  формируется любознательность, наблюдательность, развивается фа...