Игра-викторина "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мордик Инна Сергеевна

Вызвать у детей желание как можно больше узнать об удивительных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e8e4eafeeae6e5edfbeffde520f4e2f5e6e5efeaf3.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему:

"Удивительные растения"
в подготовительной к школе группе

г. Кашира

Воспитатель: Мордик И.С.


Программное содержание:

Завершить работу с детьми в познавательном блоке "Ботаника".

Вызвать интерес к ботанике, желание как можно больше узнать об удивительных растениях.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать доброжелательность.

Материал:

  • вращающийся барабан,
  • карточки с заданиями,
  • две шкатулки,
  • эмблемы для двух команд,
  • музыкальные записи,
  • призы,
  • памятные подарки.

Предшествующая работа:

Проведение занятий, бесед, чтение детям познавательной литературы о растениях.

Ход занятия:

Дети под музыку (запись) входят в зал.

Воспитатель:

"Дети, сегодня наша игра "поле чудес" будет посвящена удивительным растениям.
А где чаще всего мы встречаемся с ними?"

Дети:

"В лесу!"

Поют песню "Лесная полянка".

Воспитатель напоминает правила игры:

1.  В процессе игры нельзя подсказывать.

2.  Если игрок не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.

3.  Если стрелка укажет на сектор "П", что означает "Приз", участник должен выбрать приз (получает приз и выбывает из игры) или игру (приз не получает, продолжает участвовать в игре).

4.  Если игрок отвечает правильно на два вопроса подряд, он получает право на две шкатулки (одна – пустая,  другая – с шоколадными конфетами / медалями).

5.  Крутить барабан можно только один раз.

6.  В игре со зрителями: тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

7.  Все участники игры, даже проигравшие, поощряются призами, памятными подарками.

8.  Если стрелка укажет на сектор "М", что означает "Миллион", участник должен выбрать игру или сектор "М". В случае неудачи участник также выбывает из игры или получает мешочек с баранками.

Ход игры:

Проводится музыкальная пауза.

I тур.                Выходят участники с эмблемами "Ромашка".

                После окончания I тура – музыкальная пауза.

II тур.                Приглашаются участники с эмблемами "Божья коровка".

                После окончания II тура – музыкальная пауза.

Игра со зрителями:

Загадки:

  1. Кафтан на мне зеленый,
    А сердце как кумач,
    На вкус, как сахар, сладок,
    А сам похож на мяч.                
    (арбуз)
  2. Сижу на дереве,
    Кругла, как шар,
    Красна, как кровь,
    Сладка, как мёд.                
    (вишня)
  3. Эко, ты, дерево!
    И зиму, и лето – зелено.        
    (ёлка)
  4. В золотой клубочек
    Спрятался дубочек.                
    (желудь)
  5. Стоит в Траве Аленка
    В красной рубашонке.
    Кто мимо идет –
    Всяк поклонится.                
    (земляника)
  6. Какую траву и слепой узнает?        (крапиву)
  7. Красная девица
    Росла в темнице.
    Люди в руки брали,
    Косы отрывали.                
    (морковь)
  8. Между грядок
    Лежит – гладок.                 
    (огурец)
  9. Рос шар белый.
    Дунул ветер,
    И шар улетел.                
    (одуванчик)
  10. Росло - повыросло,
    Из кустов повылезло,
    По рукам покатилось,
    На зубах очутилось.                
    (орех)
  11. Золотое решето
    Черных домиков полно:
    Сколько черненьких домиков,
    Столько беленьких жильцов.        
    (подсолнух)
  12. Дышит, растет,
    А ходить не может.                         
    (растение)
  13. Что красно снаружи
    И бело внутри.
    С зеленым хохолком на голове.        
    (редиска)
  14. На лесной полянке тридцать три сестрички,
    Глазки золотые, белые реснички.                
    (ромашка)
  15. Синее платье, желтая подкладка,
    А вместе всё – сладко.                
    (слива)
  16. Две сестры:
    Летом зелены,
    К осени одна краснеет,
    Другая – чернеет.                        
    (смородина)
  17. Стоит Егорка – красная головка.
    Кто найдет, всяк поклон отдает.        
    (ягода)
  18. Много рук, одна нога.                (дерево)
  19. Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает.                        
    (дерево)
  20. У кого есть шапка – без головы,
    Нога – без сапога?                        
    (гриб)
  21. Никто не пугает, а вся дрожит?        (осина)

Проводится музыкальная пауза (песня "Кудряшки").

Финал:

Воспитатель приглашает участников, которые выиграли в предыдущих турах.

На столе лежат картинки, дети должны придумать загадки по этим картинкам.

Супер-игра:

Приглашается участник игры – победитель финальной игры. На барабане выкладываются суперпризы:

1.  "Путевка в страну сказок" (книга)

2.  Садовый инвентарь для дачного участка (набор инструментов – детский)

3.  Автомобиль (игрушка)

4.  Кукла

Предлагается при помощи барабана выбрать суперприз.

Финалисту даются три задания на выбор:

1.  Прочитать стихотворение или считалку

2.  Спеть песню на "зверином" языке

3.  Изобразить какое-нибудь животное

Если задание выполняется правильно, победителю вручается суперприз.

Воспитатель благодарит всех присутствующих за участие в игре, раздает призы, памятные подарки.

Вопросы к игре:

1.  Зачем вьющиеся растения взбираются на деревья?

2.  Почему у медуницы такое странное имя?

3.  Как выживает баобаб?        (от запасает воду в стволе)

4.  Как кактус выживает в засушливых пустынях?

5.  Что делают из ветвей ивы?

6.  Где растет юкка?

7.  Назови растения, у которых есть "оружие"   (розы, мухомор)

8.  Что делаю из стеблей бамбука?

9.  Из каких частей состоит растение?

10.  Какое дерево – самое толстое на земле?

11.  Из чего вырастает кокосовая пальма?

12. Какие виды растений ты знаешь?

13.  Где растет лютик ледниковый?      ( в горах)

14.  Какие полезные растения ты знаешь?

15.  Почему у мать-и-мачехи такое странное имя?

Приметы:

– Увидел грача – весну встречай

– Апрель с водой, май с травой

– Мороз невелик, а стоять не велит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений Севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера, о растительном мире СевераЗадачи: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Продолжат...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.Задачи: Формировать представления о природных зонах Африки; Формирова...

ООД по развитию речи. Лексическая тема: «Транспорт». Тема: «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты»

Цель: создать условия для обобщения первичных представлений у детей о транспорте и его истории.Задачи:Образовательные - уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, по...

презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему «Удивительный мир растений»

Приглашаю Вас в удивительный мир растений  в разнообразнейший мир растений. Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки. Царство растений Где растут р...

Презентация для детей дошкольного возраста на тему: «Удивительные растения мира!»

В этой презентации дети смогут узнать о самых впечатляющих и интересных растениях, существующих на нашей планете....

Конспект НОД в центре активности «Живая планета» на тему: «Удивительный мир растений» для детей подготовительной группы.

Видя разнообразие форм живой природы, детей интересует мир растений. Возникают вопросы: Что такое растение?, Какими они бывают?, Для чего они нужны?. Моя задача поддержать и развить интерес к открытия...