Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
занимательные факты (окружающий мир, младшая группа) по теме
опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_-_voda.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт: «Разноцветная вода».
Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование и материалы:
Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия.
В: послушайте загадку и дайте отгадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…
(ВОДЫ)
В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?
- Кому еще, кроме человека нужна вода?
- Какая вода нам нужна? (чистая)
- Давайте у нас в группе найдем чистую воду.( в аквариуме, в кране )
- Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, почему она чистая? (видно, как плавают рыбки.)
- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.
- Какая вода бежит в кране? (чистая)
-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая?( чистая, прозрачная).
- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.
- Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Почемучкина»)
( Сюрпризный момент)
П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.
«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).
П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).
В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).
- А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .
- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать.( В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду. )
Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.
П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?
В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.
П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.
- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).
- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).
- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).
П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.
В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».
В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.
Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность»
Тема: «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность»...
Конспект НООД по опытническо экспериментальной деятельности "Путешествие в Мыляндию"
В конспекте продуманы цель, задачи, методические риемы и ход проведения....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...
Совместная опытническо-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Где ты, ветерок?»
Конспект занятия «Где ты, ветерок?»...
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке
Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке...
Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...