Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
занимательные факты (окружающий мир, младшая группа) по теме

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_-_voda.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт: «Разноцветная вода».

Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

           - подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

           - развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

           - воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы:

 Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия.

В: послушайте загадку и дайте отгадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

(ВОДЫ)

В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?

    - Кому еще, кроме человека нужна вода?

    - Какая вода нам нужна? (чистая)

    - Давайте у нас в группе найдем чистую воду.( в аквариуме, в кране )

    - Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, почему она чистая? (видно, как плавают рыбки.)

    - Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.

     - Какая вода бежит в кране? (чистая)

     -Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая?( чистая, прозрачная).

    - Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.

    - Слышите, дети, кажется кто-то к нам постучал?! (вносит «Почемучкина»)

( Сюрпризный момент)

П:  - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.

«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).

П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).

В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).

      - А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .

      - Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать.( В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду. )

Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.

П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? ( в стакане ). А почему я их не вижу?

В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.

П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.

   - Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).

   - Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).

   - а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).

П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.

В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».

В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.

Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность»

Тема: «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность»...

Конспект НООД по опытническо экспериментальной деятельности "Путешествие в Мыляндию"

В конспекте продуманы цель, задачи, методические риемы и ход проведения....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке (теплый период года)

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке(теплый период года)...

Опытническо-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Опытническо-экспериментальная деятельность  детей старшего дошкольного возраста на прогулке...