"О правах, играя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Александрова Елена Владимировна

В этом конспекте идет закрепление материала по Конвенции о правах ребенка, в игровой форме - КВН. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию «О правах, играя!» в подготовительной группе.

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников.

Программные задачи:

-обобщить знания детей об их правах;

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

-развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

-воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

Предварительная работа:

-чтение худ. произведений;

-разучивание стихотворений о правах ребенка;

-рассматривание иллюстраций;

-рисование на тему «мои права»;

-проведение цикла занятий «Конвенция о правах ребенка».

Материал: иллюстрации к сказкам, рисунок генеалогического древа, свидетельство о рождении, кроссворд на листе ватмана, карточки-липучки, папка с рисунками детей «Конвенция о правах ребенка, глазами детей» дипломы, магнитофон, кассета с записью отрывков из сказок, музыка к песне.

Ход занятия.

Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня наш КВН посвящаем правам детей. У нас две команды. Выберем жюри. Они будут оценивать наши конкурсы. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе. Итоги подведем в конце.

Первое задание для команд - это приветствие.

Капитан: наша команда называется-

Все: «Солнышко»

Капитан: наш девиз-

Все: - Мы, ребята - дошколята!

        Очень умные ребята.

        Мы покажем на делах,

        Что мы знаем о правах.

В-ль:- хорошо, с одной командой мы уже познакомились. Теперь ваша очередь.

Капитан: Наша команда!

Все: «Улыбка»

Капитан: наш девиз!

Все: А мы тоже хороши,

       Вам расскажем от души:

       Есть права у всех детишек,

       Например, на чтенье книжек.

       Также на заботу, ласку

       Жизнь похожую на сказку.

В-ль: Молодцы. Жюри оценивает приветствие команд.

В небе солнышко взошло

И всем улыбнулось.

Всем нам стало хорошо

И больше не взгрустнулось!

В-ль: - второй конкурс «Домашнее задание». Вам нужно было вместе с родителями приготовить сообщение о правах. Команде «Солнышко» - Право на имя. А «Улыбке» - Право на семью. (Слушаем сообщения детей с применением свидетельства о рождении и Генеалогического древа)

В-ль: Внимание! Следующий конкурс «Разминка». Давайте прогуляемся по страницам любимых книжек и посмотрим, где героев обижают, а где они веселы, счастливы, смеются. Где нарушены права и какие? Сейчас будет зачитан отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения и назвать какое право здесь нарушено. Готовы? Первый отрывок для команды «Солнышко» (Включаю магнитофон с записью).

«…Идет она лесом, а навстречу ей - Серый Волк. Очень ему захотелось съесть девочку, да только не посмел - где-то близко стучали топорами дровосеки….»

(Сказка «Красная Шапочка». Право на жизнь)

«…Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший мальчик был очень маленького роста - он был не больше пальца. Однажды в той стране случился страшный голод. Дровосек не знал чем кормить своих детей и решил как-нибудь от них избавиться…»

(Сказка «Мальчик - с пальчик» Право на достаточное питание и достойную жизнь)

«…Вот идет Гиппопотам

     Он идет из Занзибара,

     Он идет к Килиманджаро-

     И кричит он, и поет он:

     «Слава добрым докторам!»…»

(Сказка Корнея Чуковского «Айболит» Право на медицинский уход)

«…Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким то и попала девочка. Она осталась сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили…»

(Сказка «Хаврошечка» Право - Дети не должны использоваться в качестве рабочей силы)

«…Самый старший и самый трудолюбивый из братьев решил построить крепкий дом. Он привез на тачке целую груду кирпичей. Стройка началась…»(Сказка «Три поросенка» Право на жилище)

«….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…»

(Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)

«…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…»

(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)

«…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»

(Сказка «Золушка» Право на отдых)

В-ль: дети имеют право на отдых. Сейчас мы с вами тоже отдохнем.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Дала нам сказка отдохнуть?

Отдохнули - снова в путь.

(Дети повторяют движения по тексту)

В-ль: Следующий конкурс «Решение проблемных ситуаций»

Команде «солнышко» такая ситуация:

«Маленького Антона родители называют Мишуткой, потому, что он похож на мальчика из рекламы сгущенного молока «Мишутка». В детском саду он Антон, дома- малыш и Мишутка.» Вопрос: Нарушено ли в этой ситуации право ребенка? (Размышления детей)

Команде «Улыбка» другая ситуация: «Меня зовут Маринка»,-сказала новенькая девочка, придя в группу детского сада. «Ну, Маринок у нас уже много, будешь Инкой», - уверенно сказала воспитательница. Спустя неделю мама, придя в детский сад, увидела детей, играющих на участке. Она решила окликнуть свою дочь. «Маринка, Мариночка!», - зовет она. Девочка увлеченно продолжает играть. «Инка, за тобой мама пришла», сообщают ей дети, играющие рядом. Девочка поднимает голову и радостно бежит к маме» Вопрос: Можно ли так самостоятельно менять имена? (Рассуждения детей)

В-ль: И последний конкурс - это конкурс капитанов. Капитаны с помощью своей команды будут отгадывать кроссворд.

1

1

4

2

2

3

3

4

           По вертикали:

1.Документ, защищающий права детей? (Конвенция)          

 2.Злой, жестокий человек с длинной бородой, который использовал труд детей? (Карабас)

3.Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева? (Кай)

4.Добрый дедушка, который лечил зверей? (Айболит)

По горизонтали:

1.Девочка, у которой были нарушены права на отдых? (Золушка)

2.Животное, посягнувшее на жизнь Красной Шапочки и ее бабушки? (Волк)

3.Деревянный мальчик, который боролся за права детей? (Буратино)

4.Злая баба, которая похищала детей у родителей, тем самым нарушала их права на семью? (Яга)

В-ль: Молодцы, капитаны! Вы быстро справились с этим заданием. Хорошо усвоили свои права, теперь сможете постоять за себя и за своих друзей. А сейчас дорогие гости нашего КВНа, мы вам споем песню про права, а жюри тем временем подведет итоги. (Включается музыка к песне)

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Очень веские права.

              Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

И иметь просторный дом

Видеть тихий мирный сон.

              Быть веселым и здоровым

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим.

Он на свете не один!

Вот так! Жюри подводит итоги и вручает дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...