Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
материал по конструированию, ручному труду

Беляева Елена Владимировна

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».

Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.

Нам понадобиться:

  1. Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можно склеить два альбомных листа (формат А4) скотчем на обороте. А при завершении рисунка, проклеить скотчем по шву со стороны карты.
  2. Акварель
  3. Карандаш и ластик
  4. Крышки от бутылок разных цветов -6 штук
  5. Фломастеры
  6. Пустая бутылка.
  7. Клей карандаш.

 

Ход работы:

1. Для начала, расположим лист А3 горизонтально.

2. Нарисуем произвольно ланшафт нашей будущей карты (я нарисовала только реку с разветвлениями). Определим расположение будущих городов. Рисуем стрелки передвижения танковой дивизии (произвольно).

3. Начинаем работу в цвете. Для основы карты взяла темно зелный (охравый) тон акварельной краски. И залила по мокрой бумаге (хорошо смоченной водой бумаге).

4. Ждем когда высохнет фон. Если не дать просохнуть основному фону, то в дальнейшем наша работа получиться не аккуратной. Рисуем оранжевые стрелки, а потом заливаем их. Чем дальше от стрелки тем светлее фон.

5. Также рисуем сиреневые стрелки с соседнего города. Сначала рисуем их тонкой кистью, потом заливаем краской. Чем дальше от стрелки, тем светлее фон.

6. Проще всего нарисовать круги на карте, -это обвести по круглому трафарету нужного размера. Или взять пустую бутылку от воды и методом печати оставить следы горлышком от бытылки. Таким образом, чтобы прослеживался путь.

7. Откладываем краски в сторону. Они нам больше не нужны. Теперь, нам надо добавить ловушки на карте, в виде перехода хода (красный и синий) или потери хода (зеленый). Основные круги, что остались не задействованы. Я закрасила фломастером в желтый цвет. Соеденим круги при помощи черного фломастера.

8. Теперь нарисуем города. Если нет возможности распечатать на принтере город с понравившейся вам картинкой. Карта готова.

9. Приступим к фишкам. На фишках нарисованы танки. Прилагаю МК как нарисовать самим танк. Рисуете танк на бумажке по размеру крышки.

10. Если есть возможность. Танки нужного размера, можно распечатать на принтере.

11. Раскрашиваете его, затем вырезаете и приклеиваете при помощи клеевого карандаша. Наши фишки готовы к игре.

 

Играем и наслаждаемся!

Правила игры прилагаю к мастер-классу.

Приятного времяпрепровождения!

 

 

Игра «Танчики».

Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.

 

Содержание игры.

В игре 6 фишек (крышки), с рисунком танка на каждой (ораньжевая, желтая, голубая, зеленая, черная, красная).

Кость (кубик с гранями).

Карта с 44 кругами (ходами), из них:

3 кружка, переход хода с красной стрелкой, три кружка с красным кольцом.

3 кружка, переход хода с синей стрелкой, три кружка с синим кольцом.

3 кружка зеленого цвета – пропуск одного хода.

Два города: Левый город и Правый город.

 

Правила игры простые, опереди противника(ов).

Игра один:

Игроки (от 1 до 6) стартуют из одного города. У каждого по одной фишки.

Задача: Дойти до второго города быстрее чем противник.

Пример: Если стартовали из Левого города, попадая на красный круг, игрок передвигается по красной стрелке вперед, на круг с красным ободком. Если игрок попадает на синий круг с синей стрелкой, то игрок передвигается назад, в круг с синим ободком. Если игрок попадает на зеленый круг, - пропуск хода.

Игра считается законченной, как только один из игроков, достигает противоположного города.

Игра два:

Две команды. Правый город и Левый город. В одной команде может быть от 2 до 3 человек. Ходят по очереди. Пока все три танка какой-либо команды, не дойдут до противоположного города.

Пример: Играют 4(6) человека, у каждого по одной фишке. Делятся на равные команды 2х2 (3х3). Игроки идущие с Левого города. Попадая на красный круг, передвигается по красной стрелке вперед, на кружок с красным ободком. Если игрок попадает на синий круг с синей стрелкой, то игрок передвигается назад, в круг с синим ободком. Если игрок попадает на зеленый круг, - пропуск хода.

Игроки Правого города. Попадая на красный круг, передвигается по красной стрелке назад, на кружок с красным ободком. Если игрок попадает на синий круг с синей стрелкой, то игрок передвигается вперед, в круг с синим ободком. Если игрок попадает на зеленый круг, - пропуск хода.

Игра считается законченной если все три танка одной команды достигли соседнего города.

Игра три:

Две команды. Правый город и Левый город. В команде по 1 человеку, у каждого от 2 до 3 фишек. Задача, как и в команде. Ходить фишками так, чтобы все фишки с танками достигли противоположного города быстрее, чем у противника. При этом можно ходить сразу всеми танками.

Пример: Игрок кидает кость, его фишка, попадает на пропуск хода. То, в таком случае правила пропуска хода действуют только на эту фишку. Игрок может ходить любой другой фишкой стоящей на старте или уже стоящей на игровом поле.

Надо учесть:

Если игрок идет с Левого города, то попадая на красный круг, передвигается по красной стрелке вперед, на кружок с красным ободком. Если игрок попадает на синий круг с синей стрелкой, то игрок передвигается назад, в круг с синим ободком.

Если игрок идет с Правого города. Попадая на красный круг, передвигается по красной стрелке назад, на кружок с красным ободком. Если игрок попадает на синий круг с синей стрелкой, то игрок передвигается вперед, в круг с синим ободком. Если игрок попадает на зеленый круг, - пропуск хода.

ВАЖНО! При этом, два танка стоять на одной точке не могут. Если у игрока все фишки (танки) кроме одной дошли до соседнего города. Но, на кости выпадает число совпадающее с местом стоящим на нем фишкой (танком) противника. То игрок пропускает ход. Если же есть возможность сходить другим танком. То лучше воспользоваться этим.

Подсказка, не спешите доводить все танки до противоположного города. Думайте!

Игра считается законченной если все 3(2) танка одного игрока достигли соседнего города.

Спасибо за внимание, надеюсь игра вам понравиться!

Приятного времяпрепровождения!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»

Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»

Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....

Мастер - класс для педагогов "Создание интерактивной музыкальной игры средствами ИКТ"

Материал адресован педагогам ДОУ, учителям музыки младшего школьного возраста. В рамках этого мастер - класса рассмотрен подробный алгоритм создания интерактивной игры....

Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»

Мастер-класс для воспитателей  «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...

Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт...

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр с применением управляющих кнопок и триггеров» игра «Подбери цвет. Фрукты»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр с применением управляющих кнопок и триггеров» игра «Подбери цвет. Фрукты»...