"Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Устинова Луиза Хамзеевна

Занятие проходит в игровой форме, занимательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект

проведения занятия

из цикла «Ребёнок и окружающий мир»

на тему: «Сохрани своё здоровье»

Провела:

Воспитатель 2 младшей

группы: Устинова Л.Х.

Дата проведения: 24.02.2012г

Сохраним своё здоровье.

Цели: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью;

Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены;

Учить детей навыкам самомассажа;

Закрепить знания частей тела, названий пальчиков;

Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность;

Совершенствовать координацию движений.

Предшествующая работа: разучивание стихов про пальцы; разучивание движений в игре и физминутке.

Оборудование: «посылка»- коробка, письмо, советы, колокольчик.

Ход занятия.

1.Игра сопровождается движениями, дети стоят взявшись за руки в кругу:

Здравствуй, Небо!            (руки вверх поднять)

Здравствуй, Солнце!        (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!          (плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!     (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

Какие движения мы выполняли? Для чего?

2.Приветствие детей.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Катенька! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Сашенька!  Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг.

3. Совместное обсуждение «Что может здоровый человек?», «В чём преимущество здорового человека над больным?»

                В воду сразу окунулись,

                Прыгают по улице…

                Ах, какие умницы!

- Зачем утром надо принимать водные процедуры, чистить зубы и делать зарядку  (чтобы быть бодрым, здоровым и весёлым весь день)

4. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам посылку  (показать коробку). Давайте посмотрим, что в ней лежит. Письмо!

«Здравствуйте, ребята! Я узнал, что королева Простуда и зловредный Ап-Чхи решили захватить в плен всех детей. Я посылаю вам советы. Они нам помогут справиться с королевой Простудой и зловредным Ап-Чихом».

                                                                                                           Ваш доктор Айболит.

Советы:

По утрам не ленись-делай …(зарядку);

Дружи со спортом;

Обязательно утром умывайся и чисти…(зубы)

Одевайся по погоде, чтобы тебе не было ни холодно, ни жарко;

На улице побольше… (двигайся), (чтобы королева Простуда и Ап-Чих к тебе не привязались);

Набегавшись, не пей холодной… (воды)

5. Физминутка.

Выполнение движений под детскую песенку «Крылатые качели»

1 куплет   (Все ребята берутся за руки и прыгают под музыку)

Припев     (выполнение движений в соответствии со словами)

- Как почувствовали себя после физминутки? Для чего она необходима?

6. «Сказка про пальцы»

Давайте, ребята, помассируем каждый пальчик и расскажем «Сказку про пальцы»

                          Жили братья, не тужили,

                          Но однажды приуныли,

                          Стали думать и гадать,

                          Как же имена всем дать.

                          - Я хоть ростом не велик,

                          Но весёлый озорник.

                          Все стоите вы за мной,

                          Буду зваться я «Большой».  

                           -Я указывать люблю

                          На цветы и на Луну,

                          Очень я внимательный

                          Палец «Указательный».

                          - Я стою посередине,

                          Буду зваться я отныне

                          «Средний» палец – удалец.

                          Вот какой я молодец.

                          - Брат один, как ни гадал,

                          Имя так себе не дал.

                          Но его не обижают,

                           «Безымянным» называют!

                          - Меньше всех я братьев ростом,

                          Ох, как маленьким непросто!

                          Но меня легко узнать,

                          Пусть «Мизинцем» будут звать.

Дети массируют пальцы, произнося стихи. Массаж такой полезно делать ежедневно.

7. Итог.  

- Я очень рада, что вы утром принимаете водные процедуры, чистите зубы. Надеюсь, что воспользуетесь советами доктора Айболита, и вам не страшны будут королева Простуда и зловредный Ап-Чхи.

-Что нового узнали сегодня на занятии?

-Для чего нужно делать зарядку, массаж, заниматься спортом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Сохрани свое здоровье сам" для средней группы

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....

" Сохрани свое здоровье сам"

Конспект занятия на тему " День здоровья". Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...