Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе КВН "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самохина  Ирина Евгеньевна

 

Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группе

Тема занятия: КВН «В мире животных».

                                                                                    Составила воспитатель

Самохина Ирина Евгеньевна

Области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних и диких животных, приобретут устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Развивающая среда: картинки с животными, шапочки и маски животных, дидактическая игра «Собери семью»

            Цели занятия:

Развивающие:

  •  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
  • Развивать речевое  логическое мышление;
  • Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Образовательные:

  • Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему;
  • Упражнять в употребление существительных в родительном падеже;
  • Учить образовывать прилагательные;
  • Развивать умение сравнивать;
  • Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

 

 

 

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых, вам надо разделиться на 2 команды, а помогут вам эмблемы, разберите их и прикрепите.

- Посмотрите на эмблемы друг у друга, по каким признакам можно разделиться на команды?

(дикие и домашние животные).

2.  Разминка «Загадки».

Дети загадывают загадки друг другу.

3. «Домашнее задание»

-А сейчас конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать что то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут балл команде.

(рассказы детей)

4. Физ. минутка «На водопой»

Ребята, а вы знаете, что раньше все звери были дикими, а человек постепенно приручал их, и они так привыкли к человеку, что стали домашними, разучились сами себе добывать пищу и делать жилища. Я предлагаю вам сейчас объединиться, и все звери дружно пойдут на водопой.

5. Д/и «Назови детёныша»

Ребята, давайте проверим, все ли детки вернулись с мамами, я называю маму, кому кидаю мяч, называете детёныша.

6. Творческое задание «Драматизация отрывка из сказки»

Наши животные живут не только в лесу и рядом с человеком, но ещё и в разных сказках. Я вам предлагаю продраматизировать отрывки из сказок, где есть животные. Команда диких животных показывает отрывок сказки, где дикие животные, а команда домашних – где домашние. Затем противоположная команда называет сказку, из которой был показан отрывок.

(дети самостоятельно готовят атрибуты, договариваются, какой отрывок показывают и распределяют роли)

7. Д/И «Чей домик»

Я кидаю вам мяч, называю животное, а вы говорите название его домика.

8. Д/и «Собери семью»

Дети подходят к столам собирают и называют семьи животных.

9. Подведение итогов и награждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kvn_v_st_gr.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группе

Тема занятия: КВН «В мире животных».

                                                                                    Составила воспитатель

Самохина Ирина Евгеньевна

Области: познание, коммуникация, труд, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных, загадывание загадок, составление описательных рассказов, чтение рассказов о животных, чтение сказок с участием животных, драматизация отрывков из сказок, рисование животных с помощью трафарета, лепка животных из пластилина, физ. минутки, дидактические игры, здоровье сберегающие игры.

Ожидаемый результат: дети расширят кругозор знаний о домашних и диких животных, проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Развивающая среда: картинки с животными, шапочки и маски животных, дидактическая игра «Собери семью»

        Цели занятия:

Развивающие:

  1. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
  2. Развивать речевое  логическое мышление.
  3. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Образовательные:

  1. Учить детей составлять рассказы по картинкам, опираясь на схему.
  2. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.
  3. Учить образовывать прилагательные.
  4. Развивать умение сравнивать.
  5. Упражнять в определении количества слогов в слове.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Ход занятия

Дети стоят в приёмной.

1.Ввод

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН – клуб весёлых и находчивых, вам надо разделиться на 2 команды, а помогут вам эмблемы, разберите их и прикрепите.

- посмотрите на эмблемы друг у друга, по каким признакам можно разделиться на команды?

(дикие и домашние животные).

2.  Разминка «Загадки».

Дети загадывают загадки друг другу.

3. «Домашнее задание»

-А сейчас конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать что то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут балл команде.

(рассказы детей)

4. Физ. минутка «На водопой»

Ребята, а вы знаете, что раньше все звери были дикими, а человек постепенно приручал их, и они так привыкли к человеку, что стали домашними, разучились сами себе добывать пищу и делать жилища. Я предлагаю вам сейчас объединиться, и все звери дружно пойдут на водопой.

5. Д/и «Назови детёныша»

Ребята, давайте проверим, все ли детки вернулись с мамами, я называю маму, кому кидаю мяч, называете детёныша.

6. Творческое задание «Драматизация отрывка из сказки»

Наши животные живут не только в лесу и рядом с человеком, но ещё и в разных сказках. Я вам предлагаю продраматизировать отрывки из сказок, где есть животные. Команда диких животных показывает отрывок сказки, где дикие животные, а команда домашних – где домашние. Затем противоположная команда называет сказку, из которой был показан отрывок.

(дети самостоятельно готовят атрибуты, договариваются, какой отрывок показывают и распределяют роли)

7. Д/И «Чей домик»

Я кидаю вам мяч, называю животное, а вы говорите название его домика.

8. Д/и «Собери семью»

Дети подходят к столам собирают и называют семьи животных.

9. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие. Це...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию на тему: "Дикие и домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с элементами математики (счёт, ориентировкав пространстве)...


 

Комментарии