Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Ксения Сергеевна

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие.

 

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

 

Образовательные задачи: расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – «тычком».

 

Развивающие задачи: развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

 

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

 

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» -  игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

 

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

 

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация: «Домашние животные»

6. Физкультминутка «На лугу»

7. Д/и «Кто как разговаривает?»

8. Рефлексия

 

Ход занятия:

 

  1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня кто-то пришел в  гости.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

 Воспитатель:

И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

 

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

 

Воспитатель:

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха.

(Дети выбирают камни, оставляя горох).

Молодцы, все справились с заданием.

 

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка

 

Воспитатель: Ребята, здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).

 

5. Презентация «Дикие и домашние животные»

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню. Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

 

6. Физкультминутка  «На лугу»

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает?»

 

Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»

8. Рефлексия

Воспитатель: Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).

На этом наше путешествие закончилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dom_i_dik_zhivotnye.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные и птицы Презентацию подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 83 Калининского района г. Санкт-Петербург Потапова Ксения Сергеевна

Слайд 2

Корова

Слайд 3

Свинья

Слайд 4

Коза

Слайд 5

Лошадь

Слайд 6

Утка

Слайд 7

овца

Слайд 8

Курица и петух

Слайд 9

Собака

Слайд 10

Кошка