Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы на тему «Погремушка – звонкая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Морозова Раиса Альбертовна

Комплексное тематическое занятие направлено на развитие у детей художественных способностей, обогащения  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности, Занятие способствует формированию интереса к лепке, развитию мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «ИСКОРКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Конспект комплексного  занятия

для детей первой младшей группы

на тему «Погремушка – звонкая игрушка»

Воспитатель :

Морозова Р.А.

Якутск

2022г

Тема: «Погремушка – звонкая игрушка»

Цели и задачи:

  • Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи.
  • Учить детей выполнять рифмованные инструкции.
  • Подводить детей к пониманию обобщающего понятия «игрушки».
  • Развивать осязание, знакомить со свойствами различных круп.
  • Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик, украшать изделие.
  • Развивать слуховое восприятие.

Демонстрационный материал: игрушки – кубик, зайчик, кукла, мишка, машинка, мячик, погремушки. Ленточка, веревочка.

Раздаточный материал: горох в глубокой мисочке, пластилин, дощечки для моделирования, капсулы от «Киндер-сюрприза» по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек в игровом уголке и тематического альбома «игрушки». Игры с различными крупами. Упражнения с погремушками.

Методические приемы: действия с игровыми заданиями, сюрпризные моменты, обобщающие ответы, поручения, обследование, объяснение с показом, моделирование.

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, надавливание.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ. Речевая дидактическая игра «Корзина с игрушками»:

Под веселую музыку дети входят в группу, держась за веревочку.

                                     Затопали ножки: топ, топ, топ.

                                     Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

                                     Ну-ка, веселее: топ, топ, топ.

                                     Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

                                     К стульчикам мы подошли: топ, топ, топ.

                                     И на стульчики мы сели: топ, топ, топ.

Дети садятся на стульчики.

                                      В нашей группе, в нашей группе,

                                      Много маленьких ребят!

                                      Все на стульчиках сидят,

                                      И играть они хотят!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, кто это к нам идет и корзиночку несет? А в корзинке той лежат разные игрушки для ребят.

Появляется кукла Катя.

                                    К нам пришла в нарядном платье

                                    С красным бантом кукла Катя.

                                    С нами весело играть,

                                    С нами весело плясать.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с куклой Катей.

- Проходи, Катя, присаживайся. Ребята очень рады, что ты к нам в гости пришла.

- Ребятки, кукла пришла с корзинкой. А что же в корзинке лежит? Хотите узнать?

- Алешенька, ты к корзиночке иди и кубик найди.

- Оленька, ты к корзиночке иди и куклу найди.

- …, ты к корзиночке иди и зайку найди.

- …, ты к корзиночке иди и машинку найди.

- …, ты к корзиночке иди и мячик найди.

- …, ты к корзиночке иди и мишку найди.

                                       Мы с игрушками играем,

                                       Поднимаем, опускаем,

                                       Поднимаем, опускаем,

                                       Поднимаем, опускаем,

                                       Мы идем, идем, идем,

                                       И в корзинку их кладем.

2 ЧАСТЬ. Игра с погремушками:

Воспитатель:

- Ребята, что нам кукла Катя принесла?

- Для чего нам нужны игрушки?

- Но, это не все игрушки, которые принесла нам Катенька.

                                        Вот веселая игрушка,

                                        А зовется погремушка,

                                        Погремушки мы возьмем,

                                        С ними мы играть пойдем.

Танец с погремушками.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Давайте попробуем сделать сами такую игрушку – вот и узнаем.

3 ЧАСТЬ. Практическая:

Перед каждым ребенком мисочка с горохом, в которой спрятаны капсулы от «Киндер-сюрпризов» (капсулы слегка приоткрыты). Дети должны найти и достать капсулы. Попросить детей открыть капсулы и положить в них несколько горошин, затем закрыть и потрясти. Гремит как погремушка. Предложить детям сделать настоящую погремушку с ручкой – палочкой. Показать, как нужно скатать между ладоней шарик, затем раскатать его на дощечке в толстый столбик к капсуле от «Киндер-сюрприза». Капсулу дети могут украсить разноцветными маленькими пластилиновыми шариками. Предложить детям дружно погреметь новыми погремушками.

                     

                            Погремушки у ребят, очень весело гремят!

                            Погремушки погремят, погремят и замолчат.

Воспитатель:

- Какую игрушку мы сделали?

                                        Все мы весело играли.

                                        Дети очень все устали.

                                        Отдохнуть теперь пора,

                                        Скажем дружно мы «УРА»!



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №84 "Искорка" городского округа “город Якутск”

Конспект интегрированного занятия

(познавательное развитие, развитие речи, рисование)

для детей первой младшей группы на тему:

 «Мыльные пузыри»

Морозова Раиса Альбертовна

Воспитатель высшей кв. категории

г. Якутск 2021 г.

Тема: «Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие », «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие ».

Цель :   Закреплять знания детей о свойствах воды и мыла.

Задачи:

Образовательные: формировать умение экспериментировать с веществами

 ( водой, мылом), активизировать словарь детей, формировать диалогическую речь. Учить правильно держать карандаш , рисовать предметы круглой формы.

Развивающие :развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, предметно – образное мышление и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, к рисованию, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Предварительная работа.  Пускание мыльных пузырей, наблюдение за водой, игры с водой.

Словарная работа. Активизация словаря: мыло, мыльница, мыльная, вода, теплая, прозрачная, мыльные пузыри.

Методические приемы: Сюрпризный момент,  напоминание, указание, художественное слово,  обобщающие ответы, обследования, действия с игровыми заданиями.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам пришли сегодня  гости

На ребяток посмотреть

Тихо, тихо посидеть.

- Ребятки, поздороваемся с гостями.

  1. Основная часть . Экспериментирование с водой и мылом.

Внести красивую коробку. Достать сосуд с водой. Предложить детям  рассмотреть  воду.

Обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, теплая.

- Зачем нужна теплая вода? (Чтобы мыть разные предметы).

Достать из коробки мыльницу с мылом:

- Вот домик – теремок, в нем мыло живет! (Рассматривание мыла: душистое, твердое).

- Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моем, чисто стираем.

От мыла – чистые щечки,

Чистые ручки и чистые платочки.

- Что нужно сделать, чтобы вода стала мыльной? (Размешать мыло в воде).

Предложить детям размешать венчиком мыло в воде.

- Какая стала вода? (Мыльная).

  1. Игра с мыльными пузырями.

Достать набор для выдувания мыльных пузырей .

- Ребята,

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Пускание мыльных пузырей:

- Сколько пузырей я выдула?

- Какой формы пузыри?

- Какого цвета были пузыри?

- А какого цвета вы видели пузыри?

- А что делали пузыри?

- А что вы делали?

  1. Рисование мыльных пузырей.

Рисование мыльных пузырей.

- Я так хотела показать всем какие у нас были мыльные пузыри, но они все лопнули. Что же делать, ребятки?

- Нужно нарисовать мыльные пузыри.

Давайте нарисуем , но сначала мы разомнем пальчики.

 - Пену мешали, пузыри пускали,

   Пузыри , летали, деток забавляли.

 -Ну что, пальчики размяли, а теперь пойдем рисовать.

Подойдите к мольбертам , возьмите правильно карандаши , как я вам показывала,  и нарисуйте мыльные пузыри.

  1. Рефлексия.

П/и «Пузырь».

 - Вам понравилось сегодня наше веселье? А что вам понравилось?

Скажем всем гостям , спасибо, до свидания .



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «ИСКОРКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: « Разноцветная сказка»

для детей младшего дошкольного возраста.

Морозова Р.А. воспитатель

1 младшая группа « Солнышко »

                                                    г. Якутск 2021 г.

«Разноцветная сказка»

Виды детской деятельности : игровая , двигательная ,  коммуникативная , познавательно -исследовательская , продуктивная , восприятие художественной литературы .

Цель:  Совершенство умение работать красками , мягкой бумагой ( салфетками ); обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом , развивать умение сравнивать , соотносить , группировать предметы по одному из сенсорных признаков ,  воспитывать чувство открытости,  коллективизма , сотрудничества .

Задачи :

Образовательные : упражнять в группировке предметов по цвету ; формировать умение скатывать комочки из салфеток , обмакивать в клей и прикладывать к силуэту полянки в пределах нарисованного контура , развивать умение рисовать пальцем  прямые вертикальные линии  ; развивать собственный познавательный образ с помощью эксперимента .

Развивающие : расширять представления детей о цвете ,;развивать память , логическое мышление , мелкую моторику , способствовать развитию детского воображения .

Воспитательные : воспитывать аккуратность , самостоятельность,  интерес и положительного отношение к совместной продуктивной деятельности .              

             

Предварительная работа : проведение игр с салфетками ( сминание ),сравнивание предметов по цвету , освоение техники рисования красками , экспериментирование с красками

Методы и приемы : игровая ситуация , художественное слово , рассматривание ,вопросы ,  совместное выполнение действий , показ и объяснение способов выполнения работы , самостоятельное выполнение действий ,поощрение  .

Материалы и оборудование:

  1. Гуашь ( синяя, желтая, зеленая );
  2. Клей;
  3. Разноцветные бумажные салфетки;
  4. 2 мольберта;
  5. Елочки плоскостные из бархатной бумаги (желтые, синие);
  6.  Лист бархатной бумаги  формата A3 желтого цвета
  7. Лист бархатной бумаги формата А3 синего цвета
  8. 2 листа белой бумаги с изображением елочек зеленого цвета форматаA3;
  9. Салфетки тканевые по количеству детей;
  10. Коврик зеленого цвета;
  11.  Ауди запись  с голосами птиц;
  12.  Маленькие ложечки по количеству детей;

      13. Емкости для эксперимента по количеству детей

Структура НОД :

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  • Организационный момент , речевая игра «Мы идем» .
  1. Основная часть – 10 минут.
  • Развитие слухового внимания ;
  • Дифференциация желтого и синего цветов ;
  • Дыхательная гимнастика ;
  • Лабораторный эксперимент;
  • Рисование травы пальцами ;
  • Релаксация ;
  • Аппликация .
  1. Заключительная часть – 2 минуты
  • Обобщение воспитателя .

  

                           Ход НОД

  1. Вводная часть

  • Организационный момент .

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. А для этого пойдем на прогулку в лес.

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем).

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками. (Двигаются по часовой стрелке по кругу)

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую нашли (останавливаются, разводят руки в стороны).

2.Основная часть

  • Развитие слухового внимания.

Воспитатель: - Давайте сядем на полянку и я расскажу вам сказку.

«Разноцветная сказка»

В лесу росли елочки. На желтой полянке - желтые елочки. На синей полянке   -   синие   елочки.   Вот   посмотрите.   ( на мольбертах прикреплены листы бархатной бумаги желтого и синего цвета )  .

  • Дифференциация желтого и синего цветов.

Воспитатель: - Ребятки, вот здесь на столе лежат синие и желтые елочки. Вам нужно прикрепить синие елочки на синюю полянку, желтые на желтую полянку.(Дети выполняют задание на дифференциацию желтого и синего цветов).

  • Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Но вот подул сильный ветер. (Упражнение для тренировки мышц артикуляционного аппарата «Ветер»).

И все елочки перемешал.

  • Лабораторный эксперимент.

(Получение зеленого цвета путем смешивания красок синего и желтого

цветов)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же получилось?

Воспитатель приглашает к столу, где находятся емкости с желтой и синей

гуашью.

Предлагает детям взять немного желтой и синей гуаши и перемешать.

Воспитатель: - Какого цвета у нас получилась краска? (зеленая)

( Воспитатель поворачивает мольберты другой стороной - на белых  листах бумаги прикреплены силуэты елочек зеленого цвета )

Вот и елочки стали зелеными. Но ветер так сильно дул, что на полянке не

осталось травы. Давайте нарисуем травку. Какого цвета бывает трава?

(зеленого)

  • Рисование травы пальцами.

Дети берут полученную экспериментальным путем зеленую гуашь, и пальцами рисуют траву.

  • Релаксация.

Воспитатель: - А сейчас немного позагараем, ложимся на коврик. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музыка звучит в зеленом лесу.

              В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу,

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

  • Аппликация.

Воспитатель: - Ну вот, мы немного отдохнули. Открываем глазки, встаем. Ребятки, посмотрите, на полянке нет ни одного цветочка. Давайте посадим цветы. (Дети мнут салфетки, приклеивают «цветочки» из сжатой бумаги на «полянку»)

3.Заключительная часть

Посмотрите, какая красивая полянка, сколько растет цветов на ней. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. (Дети встают в круг).

На полянку мы пойдем, мы пойдем

И цветы мы наберем, наберем ( по кругу )

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки ( бег на носочках )

Мы домой идем, идем,

Мы букет цветов несем. ( по кругу )

 Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»

Цель: обучение детей лепке предметов из нескольких частей.Задачи:Учить лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); cоединять части, плотно прижимая их друг другу, раскатывать пластили...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Погремушка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему:«Погремушка» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениям...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Погремушка»...