Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по познавательному развитию с использованием песочной терапии "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

Для маленького ребенка песочница — это целый мир. С его помощью можно раскрыть ребенку любую лексическую тему, предоставить возможность потрогать явления окружающего мира, научить через собственный опыт сотрудничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_pesok.docx67.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект занятия для детей первой младшей группы по познавательному развитию с использованием песочной терапии

«Волшебный песок»


Презентация кинетический песок в детском саду страница номер двадцать семь

Выполнила: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2022

Цель: создание условии для формирования познавательного развития первой младшей группы посредством современной технологии песочной терапии.

Задачи:                                                                                                        

Образовательные

  • Формировать представления о свойствах песка
  • Обогащать тактильный опыт детей

Развивающие

  • Развивать разговорную речь детей
  • Обогащать словарный запас
  • Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность и доброжелательность

Предварительная работа: отгадывание загадок о солнышке, знакомство с правилами игр с песком, игры с сухим песком «Здравствуй, песочек!», «Песочные прятки», «Дождик из песка».

Материалы и оборудование: макет солнышко, песочница с сухим песком, маленькие игрушки, воздушные шарики, колечки для игры с солнышком.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация, художественное слово.

 

Ход занятия

 Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ (топают ножки)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок (стучат зубками)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришел гость. А, чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Его очень любят дети.

Дети: солнышко

Воспитатель: Правильно, ребята! К нам сегодня в гости пришло доброе, ласковое солнышко. Оно нас зовет в волшебное путешествие. Отправимся мы в путешествие на воздушных шариках. Мы полетим. Согласны?

Дети: да

Звучит музыка

Воспитатель: вот мы и прилетели в волшебную страну, чтобы познакомиться с песочком. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Сейчас песочек покажет нам много интересных игр. Присаживайтесь за столы.

Давайте вспомним правила, как нужно правильно играть с песком.

Песок в рот брать можно? (нет)

Разбрасывать можно (нет)

Кушать его можно (нет)

Играть с песком можно? (да)

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашим песочком. Положите ладошки на песок, погладим его. Скажем «Здравствуй, песочек»

Воспитатель: Я предлагаю с песочком поиграть. Пощекочем его пальчиками. Теперь плавными движениями, как змейки, побежали по песку пальчиками.

Возьмите песок в ладошки. Сожмите одну ладошку в кулачок и другую, чтобы ни одна песчинка не упала.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какой песок. Положите ладошки на песок.

Какой песок мокрый или сухой?

Дети: Сухой

Воспитатель: мягкий или твердый?

Дети: мягкий

Воспитатель: Ребятки, в песочной стране живут маленькие игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте поиграем с ними в песочные прятки. Закрывайте глазки, а игрушки будут прятаться. После того, как я скажу: «Открывайте глазки, начинается игра». Вы должны их найти в песке.

Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске.

Воспитатель: молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть.

В нашей песочнице идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Игрушки любят купаться под песочным дождиком. Посмотрите, как это происходит. Поставьте ладошки под песочный дождик.

Стихотворение

Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей

Вот и дождь совсем прошел

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

Ребята, давайте с солнышком поиграем.

Игра «Солнышко и колечки»

Воспитатель: Теперь прощаемся с песочком, маленькими игрушками и солнышком. Отправимся на наших воздушных шариках к другим деткам в детский сад. Расскажем им о нашем путешествии.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть с песочком?

Дети: да

В конце занятия воспитатель интересуется у детей что больше понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ "Домашние животные"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое       развитие, физическое развитие. Це...