Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивающие: развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний; обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление; развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy_zimoy.docx485.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Птицы зимой».

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивающие: развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний; обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление; развивать зрительное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Словарная работа: зимующие птицы

Ход занятия

 I.Организационный момент.

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка  (можно показывать птиц на экране проектора).

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

             ***

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

               

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему?  Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

Воситатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами немного поиграем.

(дети встают со стульчиков, выходят)

Физкультминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся).

Дыхательная гимнастика «Снегирек»

Сел на ветку снегирек,

Снег пошел –он промок.

Ветерок, подуй слегка,

 Обсуши нам снегирька.

Раздается стук в дверь. Под музыку появляется медвежонок (ребенок из старшей группы).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 -  У всех птиц есть две лапки. (модель)

 -  Тело покрыто перьями. (модель)

 -   Крылья. (модель)

 -   Голова и туловище. (модель)

  - Клюв. (модель)

  -  Хвост. (модель)

(Модели изображены на слайде)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немного отдохнем и  поиграем.

Массаж спины «Поезд».

Воспитатель:

В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. Как мы с вами можем помочь птичкам?

Дети : Покормить их, повесить кормушки.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить кормушку.

Дидактическая игра «Чем питаются птицы?»

Пальчиковая игра «Веселый счет»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы, ребята, молодцы, Миша! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

(Групповые и индивидуальные ответы детей)

III. Заключительный.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте напомним Медвежонку, как называются птицы, которые не улетают в теплые края…..чем они питаются….

Чем птицы отличаются от животных….

Медвежонку пора отправляться в лес, ну, а нам на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В гости к нам зима пришла"

В конспект занятия представлены игры и упражнения по лексико - семантической теме "Зима". Основной целью занятия является активизация словаря по теме и формирование связной речи дошкольников второй мл...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...