Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ждакаева Валентина Федоровна

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

 

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая)

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

• Развивать эстетическое восприятие

• Закрепить умение рисовать методом примакивания

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

 Воспитатель

«МДОУ Старошайговский

детский сад №2 комбинированного вида»

Ждакаева В.Ф.

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая)

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности

• Развивать эстетическое восприятие

• Закрепить умение рисовать методом примакивания

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)

• Закрепить представления о белом цвете

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке- Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки-Зимы»

А сегодня у Зимы новоселье, (Ходьба на месте.)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (Пальцы рук соединить над головой-сделать «крышу»)

А какой вышины? (Руки развести в стороны-«удивление»)

Вот такой вышины. (Поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (Наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (Развести руки в стороны)

Погляди- ка, потолки ледяные, (Руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (Круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (Ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа-хлоп, слева-хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима! (Поклон с отведением правой руки в сторону)

Ты хозяйке поклонись-ка:

-здравствуй, Зима! (поклон с отведением левой руки в сторону)

(В. Волина)

Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель(читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Игра «Снежиночки-пушиночки»

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдем к Зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим. Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!

Воспитатель: вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

-здравствуй, Зайка!

Зайка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой?

Дети: он мягкий, холодный, пушистый, белый.

Зайчик: как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег и рассказать о нем. Они так мечтают его увидеть.

Воспитатель: Зайка, а наши детки расскажут тебе стихотворения о зиме (дети рассказывают стихотворения). Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок»,(дети-да).

Совместная деятельность воспитателей и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистой тучкой. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Воспитатель: пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

Сценарий праздника-развлечения "Зимушка-Зима" (первая младшая группа). МБДОУ д/с "Березка" Липецкая область, Добровский район, с. Каликино.

Сценарий праздника - развлечения "Зимушка - зима" продолжает знакомить детей с признаками зимы, с приметами зимы, со свойствами снега. В ходе праздника у детей формируется дброе отношение к природе. В...

Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...

Конспект открытого занятия НОД в первой младшей группе «Вместе сеем семена – грядка будет зелена»

В рамках марафона  "Педмастерство", в нашем детском саду каждый педагог представил свою разработку интегрированных занятий в разных областях ОД.  Мной была представлена работа в пе...

Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме   «Зимушка – зима»....

Конспект открытого занятия Зимушка – зима у нас в гостях, младшая группа

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группаПровели:     Михайлова Т.Е.Осипова Е.В.Цель: Обобщить знания дет...

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях» (2 младшая группа)

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях»  (2 младшая группа.Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, образе жизни ж...