Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Музалёва Светлана Петровна

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях»  (2 младшая группа.

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, образе жизни животных в зимнее время. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Закреплять знания детей и животных и их образе жизни зимой;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Елка, снежинки, запись музыки Л. Олифирова – «Русская зима», листы бумаги, клей карандаш

Активизация словаря:

Cнег, снежинки (белые, круглые, холодные, легкие, зима (холодная, снежная) небо (пасмурное, тёмное, печальное, сугробы, одежда (теплая (варежки,шубы,шапки, обувь (валенки,теплые саможки, зимние развлечения (санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о самом волшебном времени года. Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель. И как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: Холодно. Ветер холодный дует (ледяной). Снежинки падают (маленькие, белые, холодные). Везде лежит снег (на земле, на дороге, на крышах домов, на деревьях, люди тепло оделись, когда идём, снег скрипит под ногами, это у снежинок ломаются крылышки, ёще сугробы намело (большие, белые, как горы, небо серое и хмурое, солнышко светит, но не греет).

Воспитатель: А сама зима, она какая?

Дети. Холодная, белая, снежная, блестящая…

Воспитатель: Какие зимние развлечения детей вы знаете?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика.

Воспитатель: А прежде, чем отправиться, что нам нужно сделать?

Дети: надеть одежду.

Воспитатель: Что будем надевать?

Дети: тёплые шапки, шубы, варежки.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предме

Дети: Тёплая одежда.

Воспитатель: А что мы ещё забыли?

Дети: мы забыли обуть тёплые сапоги, тёплые ботинки.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Обувь.

Воспитатель: А что случится, если мы пойдём раздетые?

Дети: Мы заболеем, нас будут лечить.

Стук

Зима: Здравствуйте дети! Я Зимушка Зима. Я обходила свои владения и услышала, как про меня говорят. Вы большие молодцы, все про меня знаете.

Но пришла я к вам не просто так, а с загадками. Вы умеете разгадывать загадки?

Дети:да

Зима: Поможете мне их разгадать?

Дети:да

Зима: Слушайте первую загадку.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Зима: Следующая загадка.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят …

Дети: Санки

Воспитатель: А вы катались уже на санках?

Дети: Да

Зима: Следующая загадка

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Дети-заяц

Воспитатель: Правильно.

Дети, а вызнаете, почему у зайцев летом серый, а зимой белый?

Дети: Да

Воспитатель: Верно, потому что заяц зимой меняет цвет шубки, чтобы быть похожим на снег и его не сьели хищники, волки например. а где живет заяц?

Дети: в норках

Воспитатель: Правильно, в норках, а что зимой едят зайцы?

Правильно, кору.

Зима: Слушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: А волки меняют свою шубку на белую?

Дети, как волк воет? Повторите.

Дети: У-у-у-у.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает медведь зимой? Правильно, лапу сосет и спит, а где он спит? В берлоге.

А знаете, что будет если разбудить медведя? Он будет злой и голодный, такого медведя называют-медведь Шатун.

Зима: Последняя загадка

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель: Лес является домом для всех животных. А если зимой пойти в лес, то на снегу можно увидеть следы животных.

Зима: Молодцы! Вы отгадали все загадки!

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного разомнемся

(Физкультминутка)

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Снежинки

Какие снежинки?

Дети: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие, Какие красивые, интересные узоры, какие лёгкие, пушистые снежинки

Воспитатель: Снежинки падают на деревья, тепло укрывают их, чтобы они зимой не замерзли.

Зима: Ребята, я расстроена. Я укрыла белоснежным покрывалом все деревья.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Воспитатель: Вот так новость. Как же тебе помочь Зима и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Зима: Я дерево заколдовала в нарисованное и принесла. И чтобы я смогла их второй раз оживить, у меня есть для вас снежинки…. Помогите детишки – веселые зайчишки, укрыть дерево

Зима раздает снежинки

Воспитатель: Давайте подойдем и приклеим снежинки к дереву.

Аппликация (приклеивают снежинки к елке).

Зима: Спасибо вам большое! Теперь я смогу отнести это дерево в лес и расколдовать его.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в веселую игру!

Зима: Конечно, у меня как раз есть для вас снежки

(Показывает корзину)

Воспитатель: Вы в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Зима: Спасибо ребятки за игру, очень весело было играть с вами!

Но мне пора возвращаться.

Но я оставлю вам подарки

(отдает корзину воспитателю)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зимой

Дети:До свидания

Воспитатель: Вам понравилась Зимушка Зима?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте теперь и нам пора! Пойдемте в группу/ за столы, смотреть подарки Зимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya1.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях» (2 младшая группа)


Конспект открытого занятия «Зимушка-зима у нас в гостях» (2 младшая группа)

h3]Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группа[/h3]

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде, образе жизни животных в зимнее время. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Закреплять знания детей и животных и их образе жизни зимой;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Елка, снежинки, запись музыки Л. Олифирова – «Русская зима», листы бумаги, клей карандаш

Активизация словаря:

Cнег, снежинки (белые, круглые, холодные, легкие, зима (холодная, снежная) небо (пасмурное, тёмное, печальное, сугробы, одежда (теплая (варежки,шубы,шапки, обувь (валенки,теплые саможки, зимние развлечения (санки, лыжи, коньки, снеговик, снежки).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о самом волшебном времени года. Дети, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель. И как вы узнали, что сейчас зима?

Дети: Холодно. Ветер холодный дует (ледяной). Снежинки падают (маленькие, белые, холодные). Везде лежит снег (на земле, на дороге, на крышах домов, на деревьях, люди тепло оделись, когда идём, снег скрипит под ногами, это у снежинок ломаются крылышки, ёще сугробы намело (большие, белые, как горы, небо серое и хмурое, солнышко светит, но не греет).

Воспитатель: А сама зима, она какая?

Дети. Холодная, белая, снежная, блестящая…

Воспитатель: Какие зимние развлечения детей вы знаете?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика.

Воспитатель: А прежде, чем отправиться, что нам нужно сделать?

Дети: надеть одежду.

Воспитатель: Что будем надевать?

Дети: тёплые шапки, шубы, варежки.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Тёплая одежда.

Воспитатель: А что мы ещё забыли?

Дети: мы забыли обуть тёплые сапоги, тёплые ботинки.

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: Обувь.

Воспитатель: А что случится, если мы пойдём раздетые?

Дети: Мы заболеем, нас будут лечить.

Стук

Зима: Здравствуйте дети! Я Зимушка Зима. Я обходила свои владения и услышала, как про меня говорят. Вы большие молодцы, все про меня знаете.

Но пришла я к вам не просто так, а с загадками. Вы умеете разгадывать загадки?

Дети:да

Зима: Поможете мне их разгадать?

Дети:да

Зима: Слушайте первую загадку.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Зима: Следующая загадка.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят …

Дети: Санки

Воспитатель: А вы катались уже на санках?

Дети: Да

Зима: Следующая загадка

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Дети-заяц

Воспитатель: Правильно.

Дети, а вызнаете, почему у зайцев летом серый, а зимой белый?

Дети: Да

Воспитатель: Верно, потому что заяц зимой меняет цвет шубки, чтобы быть похожим на снег и его не сьели хищники, волки например. а где живет заяц?

Дети: в норках

Воспитатель: Правильно, в норках, а что зимой едят зайцы?

Правильно, кору.

Зима: Слушайте следующую загадку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: А волки меняют свою шубку на белую?

Дети, как волк воет? Повторите.

Дети: У-у-у-у.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что делает медведь зимой? Правильно, лапу сосет и спит, а где он спит? В берлоге.

А знаете, что будет если разбудить медведя? Он будет злой и голодный, такого медведя называют-медведь Шатун.

Зима: Последняя загадка

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Воспитатель: Лес является домом для всех животных. А если зимой пойти в лес, то на снегу можно увидеть следы животных.

Зима: Молодцы! Вы отгадали все загадки!

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немного разомнемся

(Физкультминутка)

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Снежинки

Какие снежинки?

Дети: белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие, Какие красивые, интересные узоры, какие лёгкие, пушистые снежинки

Воспитатель: Снежинки падают на деревья, тепло укрывают их, чтобы они зимой не замерзли.

Зима: Ребята, я расстроена. Я укрыла белоснежным покрывалом все деревья.

А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.

Воспитатель: Вот так новость. Как же тебе помочь Зима и деревьям, чтобы они не погибли от холода?

Зима: Я дерево заколдовала в нарисованное и принесла. И чтобы я смогла их второй раз оживить, у меня есть для вас снежинки…. Помогите детишки – веселые зайчишки, укрыть дерево

Зима раздает снежинки

Воспитатель: Давайте подойдем и приклеим снежинки к дереву.

Аппликация (приклеивают снежинки к елке).

Зима: Спасибо вам большое! Теперь я смогу отнести это дерево в лес и расколдовать его.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в веселую игру!

Зима: Конечно, у меня как раз есть для вас снежки

(Показывает корзину)

Воспитатель: Вы в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза).

Зима: Спасибо ребятки за игру, очень весело было играть с вами!

Но мне пора возвращаться.

Но я оставлю вам подарки

(отдает корзину воспитателю)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зимой

Дети:До свидания

Воспитатель: Вам понравилась Зимушка Зима?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте теперь и нам пора! Пойдемте в группу/ за столы, смотреть подарки Зимы.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18

Конспект открытого занятия

«Зимушка-зима у нас в гостях»

(2 младшая группа)

Подготовила:Музалёва С.П

Химки-2020 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

конспект открытого занятия "Зимушка-зима"

Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"

В процессе занятия дети расширили представление о зиме и зимних забавах, пополнили свой словарный запас.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16095173","attributes":{"alt":"","class":"med...

Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисованияДля детей дошкольного возраста 5-6 лет.На тему:  «Зимушка – зима» Ц...

Конспект открытого занятия Зимушка – зима у нас в гостях, младшая группа

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группаПровели:     Михайлова Т.Е.Осипова Е.В.Цель: Обобщить знания дет...

Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"

Данное занятие проводится с группой детей старшего возраста по теме "Зимушка-зима".Проводя занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим видеть признаки зимы, формируем умение составлять ...